Елена Ларина
Конспект занятия по валеологии «Витамины-друзья здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-образовательные: расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;
- развивающие: развивать понавательную активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;
- воспитательные: воспитывать навыки здорового образа жизни. Желание заботиться о своем организме.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Витамины-друзья здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, картинки овощей и фруктов, разрезанных на части, игра «Какой? Какая? Какое?», лист бумаги с фигурой человека на каждого ребенка.
Предществующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов.
Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик, Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь (дети знакомятся с Ваней).
- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.
Ваня говорит:
- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.
- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
-Ребята, а вы любите болеть? (Нет)
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
-Какой секрет?
-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.
- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
- Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Мы сейчас отправимся с вами в страну здоровячков.
Задаю вопросы детям. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки продуктов.
- Что вы любите больше всего?
- В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- Назовите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов.
-Витаминов много, но самые главные называются А, В, С, Д (но это не русские буквы, а латинские). Это специальное название витаминов.
Звучит музыка. Входит или вбегает мальчик с мячиком, говорит:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Вот видите, какой здоровый, веселый мальчик. Он хочет с вами поиграть. Здоровячок играет с детьми, игра «Полезный – неполезный».
Выходят дети, переодетые в овощи-фрукты (или в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи :
И сладка я, и вкусна
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Куст ажурный, лист фигурный,
Запах ароматный, чай приятный.
Черные ягоды
Всем ребятам надобны.
- А теперь давайте с вами соберем из частей овощи и фрукты, в которых есть витамины.
Дети на ковре собирают.
-Ребята, а к нам кто-то стучится.
Входит доктор Айболит. Говорю:
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
Поговорит о деле важном
Как сильным выглядеть, отважным.
Айболит говорит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем.
А что, друзья мои, детишки,
Наверно вы читали книжки про витамины?
А сейчас проверим это.
Кто из вас толково все расскажет
И знания свои покажет
Того наш доктор Айболит
Подарком скромным наградит.
Айболит загадывает детям загадки.
- А отгадки будете класть в корзину, и тогда у нас будет целая корзина витаминов :
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки.
(Апельсин).
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук).
Нарядилась Аленка
В сарафанчик зеленый
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?
(Капуста).
Красна и зерниста,
Сладка и душиста.
(Малина).
Золотая голова
Велика, тяжела,
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Голова велика
Только шея тонка.
(Тыква).
«Во всех этих продуктах много витаминов. Витамин А – важен для зрения, В – способствует работе сердца, Д – делает наши ноги руки крепкими, С – укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам» - говорит Айболит.
- А сейчас поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?» (дети, вкладывая картинку в кармашки (банки, горшочка, пакета из-под сока, супницы, говорят: сок какой – томатный, компот – малиновый, суп – гороховый и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью).
- Почему?
- А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем : маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. У вас у каждого есть лист, на котором есть человек и продукты, необходимые человеку. И сейчас вы поставите стрелочки от тех продуктов к человеку, в которых больше всего витаминов.
Айболит говорит:
Всю азбуку здоровья нужно знать,
И в жизни эти знанья повсюду применять!
Запомни каждый –
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.
На этом занятие заканчивается.