МААМ-картинки

«Витамины, где они живут»

Юля Гамова
«Витамины, где они живут»

Беседа на тему: «Витамины, где они живут» Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

«Где живут витамины - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

Публикация «„Витамины, где они живут“» размещена в разделах

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Конспект образовательной деятельности. Цели: «Коммуникация» : развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи».

Закреплять знание об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы» : формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация» : формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).

Материалы для проведения деятельности:

• Муляжи овощей и фруктов.

• Картинки с изображением овощей и фруктов.

• Игрушка - бабушка из театра бибабо.

• Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Часть I

Введение.

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец:

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Часть II

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети: Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …

Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети: Красные шары.

Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Часть IV

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С

Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины?

Дети: Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль); консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста); делать икру (баклажаны, кабачки); варить компоты и варенье из фруктов.

Часть V

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель: Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи.

( Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Часть V I

Беседа с детьми о пользе витаминов. Воспитатель: Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

(Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины, где они живут»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД