Юля Гамова
«Витамины, где они живут»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему: «Витамины, где они живут» Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
«Где живут витамины?» - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.
Публикация «„Витамины, где они живут“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.
Конспект образовательной деятельности. Цели: «Коммуникация» : развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи».
Закреплять знание об овощах и фруктах.
«Чтение художественной литературы» : формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация» : формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).
Материалы для проведения деятельности:
• Муляжи овощей и фруктов.
• Картинки с изображением овощей и фруктов.
• Игрушка - бабушка из театра бибабо.
• Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.
Часть I
Введение.
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.
Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:
В огороде ….помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя …. репа:
«Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя …. огурец:
«Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый …. лук:
«Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец,---
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.
Часть II
Загадки бабушки Варварушки.
Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная …. (картошка)
Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.
Летом в огороде свежие, зеленые,
A зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его ….(чеснок)
Нарядилась Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее? … (капуста)
Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)
Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле?
Дети: Бордовый цвет у овоща.
Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?
Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …
Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?
Привязан кустик к колышку,
На кустике - шары.
Бока подставив к солнышку,
Краснеют от жары. (помидоры)
Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети: Красные шары.
Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)
Часть IV
Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?
Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины?
Дети: А, В, С
Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины?
Дети: Купить в магазине овощи и фрукты.
Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?
Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль); консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста); делать икру (баклажаны, кабачки); варить компоты и варенье из фруктов.
Часть V
Игра «Разложи правильно»
(на развитие памяти и внимания)
Воспитатель: Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи.
( Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)
Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.
Часть V I
Беседа с детьми о пользе витаминов. Воспитатель: Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.
1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.
2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.
4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
(Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)