Лучший педагог года

Влияние семьи на формирование изобразительной деятельности детей раннего возраста

Наталья Шамшурина
Влияние семьи на формирование изобразительной деятельности детей раннего возраста

Д. И. Писарев утверждал, что забота об эстетическом развитии ребенка должна начинаться в семье как можно раньше. Приобщение ребенка к миру искусства – изобразительного искусства, музыки и театра – может существенно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, развить художественный вкус и навыки критического мышления.

Родители являются практически первыми педагогами детей по искусству. Даже когда у ребенка появляется первый преподаватель, отношение родителей к искусству и к творческим возможностям ребенка имеет огромное значение. Оно может стимулировать или расхолаживать деятельность ребенка.

Публикация «Влияние семьи на формирование изобразительной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Художественное образование является важным моментом в формировании и развитии личности человека. Поэтому раннее приобщение ребенка к искусству играет значительную роль в формировании художественной культуры. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, чем активнее он стремится к ней, тем успешнее идет его развитии, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Творческая деятельность помогает маленькому человечку в процессе познания окружающего мира.

К творчеству способен каждый ребенок!

В дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью для ребенка просто необходимы, и задача взрослых – помочь детям увидеть прекрасное, научится понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Искусство, незаметно воспитывая, обладает удивительной способностью всесторонне воздействовать на человека – на его ум, сердце, чувства и мысли. Если ребенок не получил соответствующих знаний, умений, навыков в этой области, это сковывает его самостоятельность; напротив, овладевая способами деятельности, навыками и умениями, он усваивает общественно-исторический опыт, накопленный человечеством в художественной сфере.

Творчески й процесс - это настоящее чудо. Только вы, взрослый, можете показать, подсказать помочь, направить и вовремя отстраниться, предоставляя малышу свободу для созидания. Взрослые – мам, папа, бабушка, дедушка – должны очень точно понимать возможности своего малыша и ту цель, которую они преследуют, организуя игры-занятия ребенка с красками, пластилином. Магнитной доской или конструктором.

Целью таких игр-занятий будет формирование устойчивого интереса и эмоционально-положительного отношения малыша к новым для него видам деятельности : рисованию, лепке, конструированию.

Задача родителей помочь ребенку систематизировать получаемые знания, познакомить с новыми материалами: бумагой, картоном, различными красками, пластилином, тестом, различной цветной бумагой, конструктором и многими другими материалами; познакомить с различными орудиями: кистью, фломастером, карандашами, пластмассовым ножом.

Главная задача родителей является в обеспечении эмоционально-положительного отношения к творческому процессу, ко всему новому. Этому способствует включение малыша в совместную со взрослым деятельность. Если ребенок будет чувствовать, что взрослый искренне заинтересован творческим процессом, то и сам он (ребенок) проникнется радостным ощущением созидания, и будет способствовать в дальнейшем развитию стойкого интереса ко всему новому.

«Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью.

Итак, какие условия необходимо создать для приобщения ребенка к рисованию. Если взрослый не обеспечит ребенку место за столом, не снабдит всем необходимым для рисования (бумагой, карандашами и фломастерами) и не покажет, что с этим делать, то ребенок будет оставлять следы своего творчества на обоях, на полу, на своем теле, на мебели. Причем способность рисовать будет извлекаться из попавших под руку предметов: фломастера, маминой губной помады, кубика, который оставит царапающий след, и т. д. Поэтому взрослому просто необходимо создать для ребенка условия для рисования и, конечно, начать рисовать вместе с ребенком, заинтересовывая его.

Малышу нужен стол по росту и удобный стул, которые будут стоять в хорошо освещенном месте. Желательно, чтобы свет падал слева. Ребенку второго и третьего годов жизни бумагу, книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, краски, нужно давать на время рисования, под контролем взрослого. Ближе к трем годам эти материалы (кроме кисточек и красок) могут находиться в доступном для ребенка месте, чтобы малыш сам брал бумагу и рисовал, когда ему захочется.

Подбирайте материалы для рисования только хорошего качества. Вид материалов также влияет на желание, настрой ребенка. Все приспособления для рисования должны быть собраны в удобных стаканах или коробках (карандаши и восковые мелки отточены, фломастеры свежие).

Кисточку для рисования используйте широкую или круглую, не менее № 10 с толстой и жесткой щетиной. Гуашь немного разведите водой, до консистенции густой сметаны, и небольшое количество ее (примерно чайную ложку) положите в блюдце или розетку. Приучайте ребенка набирать кисточкой краску, убирать лишнюю, отжимая о край розетки. После рисования вместе промойте кисть (банка с водой должна стоять рядом) и осушите ее с помощью салфетки.

После рисования ребенок вместе со взрослым каждый раз убирает материалы, ставит все на место, вытирает, если это необходимо, стол, моет руки. Это войдет в привычку, и скоро ребенок будет делать это сам, без напоминаний.

Вы создали все условия, а ребенок не хочет рисовать. Что делать? Никакие авторитарные методы в этом возрасте не действуют или вызывают противодействие. Ребенка можно только увлечь, «заразить» интересом к рисованию на собственном примере. Если ребенок не хочет рисовать, расшалился, спокойно уберите все приготовленное для рисования и «переключите» ребенка на другую деятельность. Вы хорошо знаете своего ребенка, и сможете определить, что ему сейчас нужно: выплеснуть активность, или успокоиться.

При обучении детей самое важное место занимает метод совместных действий взрослого и ребенка. А в привитии навыков рисования – сотворчество. Взрослый может рисовать с ребенком на одном листе, или параллельно – на разных листах. Присутствие взрослого необходимо, потому что у ребенка мало опыта узнать или озвучить, что у него получилось. Кроме показа и объяснения взрослого, малышу нужен заинтересованный наблюдатель, его помощь, эмоциональная поддержка. Если рядом заинтересованный взрослый – ребенок успешнее овладевает изобразительными навыками. Взрослому важно помнить - все занятия должны проходить в игровой форме. Можно почитать сказки, стихи рассмотреть картинки. Сначала начинает рисовать взрослый, ребенок, наблюдает и у него тоже возникает желание рисовать. Взрослый помогает ребенку создавать образы, может придумать разные истории, обыгрывая рисунок, или даже просто каляку-маляку. Так, занятия рисованием будут способствовать развитию речи, мышления, памяти, восприятия, пространственного мышления, развитию воображения.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - писал В. А. Сухомлинский.

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Главной задачей было и остается всестороннее развитие художественного вкуса ребенка, воспитание культурного человека на каждой ступени его развития

Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Формирование способностей к изобразительной деятельности у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться.

Развитие словаря детей раннего возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Своевременное и полноценное формирование.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста доклад: «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста. Игра – это уникальное средство воспитания в развитии ребенка, которое.

Развитие инициативы у детей раннего возраста в изобразительной деятельности "Развитие инициативы у детей раннего возраста в изобразительной деятельности" Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста с использованием поролоновых спонжей «Одуванчик»Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста с использованием поролоновых спонжей «Одуванчик» Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Рисование паролоновыми спонжами «Одуванчик» Программное содержание:.

Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности» «Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста посредством проектной деятельности совместно с родителями» В связи с принятием.

Влияние развития мелкой и общей моторики на формирование речевой активности детей раннего возраста В статье раскрываются пути повышения речевой активности детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики. Автор раскрывает.

Влияние семьи на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Тема: Влияние семьи на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (слайд №1) «Конечная цель разумного воспитания детей.

Влияние семьи на формирование личности Как любая дорога начинается с первых шагов, любое здание с фундамента, так и становление человеческой личности – с семьи. Семья – это первый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние семьи на формирование изобразительной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД