Папки-передвижки

«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя. (1 фото)

Вера Николаевна Иванова
«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.
▼ Скачать + Заказать документы

Вспышка… Большая, черная, блестящая «штуковина» сменяется худенькой, светловолосой девушкой, играющей на этой «штуковине»… Еще вспышка. Вместе со мной поют девочки и мальчики, а впереди сидят взрослые тети и дяди и чему-то улыбаются… Как звали ту добрую светловолосую тетю?. И снова яркий сноп света. Ах, да! Любовь Владимировна Горбунова! Тетенька, которая поет! Именно так мы называли ее, взахлеб рассказывая мамам и папам о буднях детского сада. Это та тетенька, с которой всегда можно и полаять, и помяукать, и птичкой полетать, и посвистеть-подудеть…

Публикация «„Внутренняя музыка души…“,  Педагогическое эссе музыкального руководителя,» размещена в разделах

Такими яркими, незабываемыми картинками вспоминается мое дошкольное детство. Детство, пронизанное и пропитанное песнями, играми, смехом и чем-то таким светлым, неуловимым, едва ощутимым… Кажется, вот-вот я пойму, узнаю, поймаю! Я в поиске этого неуловимого «чего-то». Что это? Этот вопрос не дает мне покоя. Но время идет и учеба уже позади. Встречай меня, жизнь! Иногда рутина и обыденность повседневной жизни, казалось бы, затмевают горизонт, но яркие вспышки-воспоминания заставляют встряхнуться, очнуться и продолжить поиски того самого «чего-то».

Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, будучи по специальности учителем начальных классов и лишь по специализации руководителем художественного коллектива, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. И вот я сама делюсь опытом, даю советы, придумываю, разрабатываю, ищу… Ведь музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой 10-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и, конечно, педагог - вот как бы я определила свою уникальную работу. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А еще я учусь… у ребят душевной чистоте.

Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.

Вот ведь как бывает – чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.

Жизнь не стоит на месте. Воспоминания моего дошкольного детства тесно переплелись с воспоминаниями рабочего дошкольного детства. Вот малыши, бегущие со всех ног, стоит только войти в группу. Они облепляют со всех сторон, толкаются, галдят: «Музыка пришла Музыка пришла!» Вот девочка-двухлетка, посасывая пальчик, сосредоточенно смотрит на мои «два притопа, три прихлопа» и, перебивая меня, выдает: «Калявна, матли!» - показывает движения стиля 80-ых… Снова возникает вопрос – что же это? Что за неуловимое чувство, которое время от времени так тревожит и заставляет жить, двигаться, искать? И тут ты понимаешь, что это самое неуловимое, светлое и едва ощутимое «что-то» называется СЧАСТЬЕМ! Жить с музыкой в душе и на сердце – это счастье! Донести эту музыку до самых маленьких и помочь им сохранить ее в своей душе – это счастье! И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – музыкальный руководитель

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя,

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве».

Е. Винокуров.

«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Подведение итогов за месяцПодведение итогов за месяц Добрый день! Решила с вами поделиться некоторыми новостями, точнее событиями которые случились всего лишь за месяц… - я прошла обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Николаевна Иванова (УИ 89483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД