Альфия Абдуллина
«Вода нужна всем». Конспект экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить и систематизировать ранее полученные знания о воде (агрегатные состояния, необходимость воды для жизни, круговорот воды в природе); развивать сообразительность и умение применять ранее полученные знания; воспитывать активную жизненную позицию в деле сохранения природы.
Публикация «„Вода нужна всем“, Конспект экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование к занятию: картины с изображением разных агрегатных состояний воды, картинки из серии «вода нужна всем»; плакаты «Берегите воду!», нарисованные детьми и родителями; жетоны – капельки.
Предварительная работа: занятия с детьми по темам: «Вода вокруг нас»; «Какой бывает вода»; «Ходит капелька по кругу»; «Вода нужна всем»; «Почему воду нужно беречь».
Наблюдения в зимнем саду; Наблюдения в природе; Чтение литературы и беседы по содержанию; Рисование по литературным произведениям и наблюдениям.
Ход занятия: В гости приходит Королева вода и Принцесса капелька.
Королева Вода : - здравствуйте, ребята! Я получила ваше письмо приглашение в гости. Приехала к вам с удовольствием. Взяла с собой дочку, Принцессу Капельку. И хоть мы с вами видимся каждый день, я рада встрече снова и снова.
Принцесса Капелька: - удивительные слова вы говорите, Ваше Величество, Королева Вода. Где мы могли увидеться с этими ребятами? Ведь мы в этом детском саду впервые.
Королева Вода : - ребята, расскажите Принцессе Капельке, где мы с вами встречаемся каждый день?
Ответы детей…
Принцесса Капелька: - о, как много вы знаете. Тогда я с вами сейчас поиграю в прятки, сможете меня найти или нет, посмотрим.
Игра «Угадай, где капелька».
Демонстрируется картинки с изображением разных состояний воды. Например: дом с сосульками, чайник кипит, дети умываются и т. д. Дети находят, где спряталась капелька. За правильный ответ получают жетон- капельку.
Королева Вода предлагает тем, кто получил жетоны поиграть в игру «Мы капельки». Королева Вода теперь мама-тучка, а дети-капельки, кружатся с ней в хороводе под музыку. Загремел гром и пошёл дождь. Капельки разбежались по всему помещению. Затем каждая капелька скажет, что с ней случилось- кто поливал огород, кто поил зверей, кто наполнял речку и т. д.
Ведущий хвалит детей и предлагает отгадать загадку:
Заря-заряница, красная девица.
По лугам гуляла, бусы растеряла.
Месяц видел- не поднял,
Солнце встало- каждую бусинку собрало?
(капельки росы)
Принцесса Капелька: - а откуда на полях бывает роса?
Ответы детей….
Принцесса Капелька: - а откуда на небе берутся облака и тучи?
Ответы детей…
Принцесса Капелька: -а почему в реке вода никогда не кончается?
Ответы детей…
Королева Вода : - ой, капелька, как много вопросов ты задаёшь детям.
Принцесса Капелька: - да, я хочу услышать как ребятишки много знают о воде. Я чувствую, какая я важная, какая я нужная. Без меня ну никак не прожить!
Ведущий: - это верно, Принцесса Капелька- вода нужна всем. Сейчас дети покажут свои рисунки и расскажут тебе и нашим гостям о необходимости воды.
Ответы детей( 1 рисунок-вода, нужна растениям; 2 рисунок- вода, нужна животным, 3 рисунок- человеку и т. д.)
Королева Вода : - а этот рисунок о чём? Почему здесь речка такая грустная?
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй ребята! – крикнул Дима-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки.
Две размокшие баранки…
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Королева Вода :- неужели эта прекрасная речка погибнет? Неужели ей никак нельзя помочь?
Ведущий: - ребята, как помочь речке?
Ответы детей…
Королева Вода : - спасибо вам, ребята, что вы помогли речке. Как же сделать так, чтобы все люди знали, что нужно беречь воду?
Ведущий: - наши дети вместе с родителями нарисовали плакаты и развесили их в детском саду и на территории, чтобы все видели, как важно беречь воду. (показываются плакаты)
Королева Вода : - хорошее, полезное дело вы сделали. Спасибо вам. Теперь я спокойно могу вернуться в своё королевство. Точно знаю, в вашем детском саду воду не обидят. До свидания!
(уходят под музыкальное сопровождение «Дождик»).