МААМ-картинки

Проект «Водичка, водичка, умой моё личико…»

татьяна кутазова
Проект «Водичка, водичка, умой моё личико…»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

У многих детей раннего возраста, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, кушать, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Наша задача- начать формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, самообслуживание.

Тип проекта : игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (01.02.2021-12.02.2021)

Участники проекта : педагоги, дети и родители группы.

Публикация «Проект „Водичка, водичка, умой моё личико…“» размещена в разделах

Продукт проекта : стенгазета «Я сам»

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в игровой форме.

Задачи:

• Формировать у детей навыки мытья рук и личной гигиены;

• Формировать у детей навыки приема пищи;

• Формировать у детей навыки одевания и раздевания;

• Воспитывать у детей самостоятельность при самообслуживании, потребность выполнять гигиенические процедуры;

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Ожидаемые результаты:

• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место;

• Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом;

• Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности;

• Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом;

• Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей.

Формы детско-родительской деятельности:

• Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Игровые ситуации;

• Рассматривание иллюстраций;

• Анкетирование родителей и консультации

Этапы проекта :

1. Подготовительный

• Подбор художественной литературы, иллюстраций;

• Анкетирование родителей;

• Подготовка, игр, материалов и оборудования.

2. Основной

• Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья», папка -передвижка

• Чтение стихов и потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».

• Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»

• Проведение беседы «Зачем мыть руки с мылом», «Как вести себя за столом».

• Игры-ситуации «Зайчик умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».

3. Заключительный

• Презентация проекта

• Стенгазета «Я - сам»

Методическое обеспечение проекта

1. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, М. : Просвещение, 2005.

2. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

3. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С. Л. Новоселовой, М. : «Просвещение», 1977.

4. Гурина И. В. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем: Полезные советы на все случаи непослушания: для работы с детьми до 3 лет. / И. В. Гурина, СПб. : Литера, 2016.

5. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 1-2 лет. / Д. Н. Колдина, М. : ТЦ «Сфера», 2014.

6. С. Г. Белая, В. Н. Лукьяненко «Развивающие игры и занятия для малышей с дидактической куклой» / под. редакцией И. А. Лыковой. – Москва: Цветной мир, 2019.

7. Е. И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» / под. редакцией И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой – Москва: Цветной мир, 2019.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка, умой моё личико…»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водичка, водичка, умой моё личико…»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кутазова (УИ 854453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД