чургулия жана
«Волшебная лейка». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе
Рисование в старшей группе «Волшебная лейка».
Цель:развивать творческие способности через развитие мелкой моторики.
Задачи:
Публикация «„Волшебная лейка“, Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки

Образовательная:закрепление цветов радуги, формирование образных представлений и творческого мышления.
Развивающая:развитие воображения,мелкой моторики рук,умений рисовать не только различными видами материалов,но и использование для креативного рисования подручных средств (в данном случае ватных палочек).
Воспитательная:воспитание усидчивости,аккуратности и
чувства гордости за выполнение своей работы до конца.

Предварительная работа:рассматривание иллюстрации радуги,наблюдения за небом,беседы о летних природных явлениях,картин с изображением капель дождя.

Материалы и оборудование:краски (у нас акварель,непроливайка,листы А4,салфетки,ватные палочки,простой карандаш.

Ход работы:
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята,мы с вами много наблюдали за летними явлениями в природе и подметили изменения,которые происходят после дождя. Предлагаю всем вместе вспомнить-какие летние явления мы наблюдали.
Дети:(ответы).

Воспитатель:правильно ребята!Это и дождь,и радуга и цветение цветов. Предлагаю свое внимание направить на эти яаления. И представить, что у вас в руках волшебная лейка из которой льется радужный дождь. Представьте какие могут вырасти цветы?Ваши варианты,ребята.
Дети:ответы,обсуждения,приходят к общему решению,что на каждый цвет радуги вырастает соответствующий радужному цвету цветок.
Воспитатель:Ребята,я думаю это самая волшебная задумка и получилаться невероятно радужная картина. Но у меня есть еще предложение,воспользоваться вместо кисти ватными палочками и нарисовать свой рисунок ими. Согласны?
Дети:ответы.
Основная часть:
Воспитатель:предлагаю всем занять свои места (ребята присаживаются).
Обсуждают в какой стороне листа и в какой части должна быть лейка и каким образом изобразить льющийся радужный дождь
1.(Рисум простым карандашом набросок).Ребята изобразили лейку в верхнем левом углу наискосок,из лейки льется радужный дождь в виде прерывистых линий (полукругом) внизу листа рисуют под каждой линией вырастает цветок.
Когда набросок готов,ребята раскрашивают свой рисунок красками и ватными палочками методом тыкания.
Также палочками многие захотели раскрасить и лейку и небо и травку. Некоторые пошли дальше и украсили свои рисунки сердечками.
Заключительная часть:
Воспитатель:Ребята,вы большие молодцы и рисунки у вас получились невероятно волшебные. Предлагаю полюбоваться вашими работами и повесить на выставку.
Рефлексия:ребята рассматривают свои работы и работы своих друзей,обсуждают сложно ли было рисовать ватными палочками. Решили,что нужно еще рисовать, картины получаются волшебные.