Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная математика»

Елена Жалыбина
Конспект занятия «Волшебная математика»

Конспект занятия по математике

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, способствовать формированию элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

образовательные:

1. Зкреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия „Волшебная математика“» размещена в разделах

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

2. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на листе бумаги в клетку;

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.

4. Продолжать формировать представления о массе, способах измерения и сравнения предметов.

развивающие:

-развивать барическое чувство.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- продолжать укреплять мелкую моторику кисти руки

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

- обогащение словарь : барическое чувство,разновесы.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Предварительная работа:

-дидактическая игра «Дни недели, стройтесь»;

-дидактическая игра «Умные цифры»;

-дидактическая игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки).

Оборудование:

Раздаточный материал - карточки с цифрами и картинки с предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- простой карандаш, тетрадки;

- весы настольные с разновесами.

Демонстрационный материал - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами –

Ход занятия.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т. д.).

- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

Стихотворение;

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают)

- Молодцы, я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». Но, вначале вспомним какое число называется предыдущим (то которое стоит перед названным) и какое число называется последующим (то которое стоит после названного). (Воспитатель на доске ставит цифры, дети правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).

Ребята, на электронную почту детского сада пришло для нас письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Красная шапочка». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи.

И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»(дети отвечают. да)

Задание № 1:

Первое задание. «Умные цифры»

(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и ставят напротив карточку с соответствующей количеству предметов цифру).

Задание 2

Называется задание «Сравнение множеств»

(Показываю картинки на сравнение множеств)

- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?

(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Задание № 3:

Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Записываем решение в тетрадь.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает на доске картинку с изображением семиглавого змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять писать начнем.

Задание № 4:

Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Показываю лист с геометрическими фигурами)

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине. Дети передают пас друг другу и называют геометрические фигуры.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)

Задание 5:

Работа с весами предлагает нам «Волшебная математика»

(на столах весы у каждого ребенка)

Взвешивание –это измерение, в результате которого получается число.

Правило:

Чашка с предметом большей массы опускается вниз. Мы будем не взвешивать, а сравнивать массы. Разновесы - мелкие предметы. разные по всем признакам.

а) на одну чашу весов кладем шар, на вторую чашу кладем разные предметы, уравновешиваем

б) на одной чаше шар, на второй выставляем мерки и определяем массу предмета) она равна условно 4м кубикам.

в) для сравнения сравниваем шар и кубик. 3 способами (барическое чувство, положив на весы на разные чаши, взвесив каждый предмет). Дети пересаживаются к столу на котором стоят демонстрационные весы.

Воспитатель демонстрирует измерение кубиков из пластилина, дети меняют форму и делаем вывод, что изменив форму масса осталась прежней.

Задание 6:

Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант. Дети возвращаются за столы.

(работа в тетради в клетку)

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он (среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он. (четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется. (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он. (суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется. (воскресенье).

Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.

Задание №7

Танграм. Ребята группами собирают по схеме танграм.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».

(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная математика»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД