МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная страна Математика»

Ольга Сысоева
Конспект занятия «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная страна Математика»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Сысоева О. С.

г. Энгельс

2014

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Волшебная страна Математика» (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах

Программное содержание: способствовать формированию у детей ориентировки во времени, в пространстве; закреплять знания цифр; учить конструировать цифры по схеме и по словесному шифру; развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением

Оборудование и материал : коврограф, эталоны цвета, плоскостные фигуры зверей, волшебные веревочки, конструктор цифр «Волшебная восьмерка», схемы ключа, игра - головоломка, игровизоры, ключ, сундук, мяч, мультимедия.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетел наш друг - веселые, ворон Метр.

Давайте его поприветствуем.

Дети: приветствуют Ворона Метра

(дети располагаются на ковре)

Воспитатель: Он побывал в волшебной стране, где можно научиться считать, складывать цифры и разгадывать головоломки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ворон хочет поделиться с вами знаниями, которые получил в волшебной стороне «Математике». Хотите их получить?

Ответы Детей: предположительно – Да!

Воспитатель: Ворон летел и думал, почему на улице так холодно и белым-бело. Ребята, почему замерз Ворон?

Ответы Дети: Предположительно - Так как на улице Зима.

Воспитатель: А какое время года было перед зимой?

Ответы Детей:

Воспитатель: После зимы какое время года наступит?

Ответы Детей:

Воспитатель: А какое самое жаркое время года?

Ответы Детей:

Воспитатель: Дети, назовите еще раз все времена года

Ответы Детей:

Воспитатель: Сколько времен года?

Ответы Детей:

Воспитатель: А сколько месяцев в году?

Ответы Детей:

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Ответы Детей:

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы Детей:

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Ответы Детей:

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Ответы Детей:

Воспитатель: Давайте вместе пересчитаем все месяцы года по порядку, я научу, а продолжать будет тот, кому кину мячик.

Игра «Мяч лови и месяц назови» (музыкальное сопровождение)

(Дети садятся на стулья, возле коврографа)

Воспитатель: Год состоит из месяцев, а месяц состоит из недель. Назовите дни недели?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой сегодня день?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой день недели между вторником и четвергом?

Ответы Детей:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

(Стихотворение читает ребенок)

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели:

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень.

Словом, дюжина зверей,

Да обжора муравей.

Воспитатель: В какой день недели все звери сели на карусели?

Ответы Детей:

Воспитатель: Давайте, Закодируем дни недели эталонами цвета. Каждому цвету соответствует день недели. Какая считалка поможет определить цвета?

Дети: Предположительно ответ детей - Считалка фиолетового цвета. Кохле – охле – желе – зеле - геле- селе- фи.

Игра «Эталоны цвета»

Кохле – понедельник – красный лепесток

Охле – вторник – оранжевый лепесток

Желе – Среда – желтый – желтый лепесток

Зеле – Четверг – зеленый лепесток

Геле – Пятница – голубой лепесток

Селе – Суббота – синий лепесток

Фи – Воскресенье – фиолетовый лепесток

Воспитатель: Вот мы с вами и закодировали наши дни недели.

Воспитатель: Давайте построим цветок из 4 дней недели: вторник, четверг, суббота, воскресенье.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Давайте построим цветок из 5 дней недели: Понедельник, Среда, Четверг, Пятника, Суббота

Воспитатель: Какой цветок может получиться из всех дней недели?

Ответы детей: предположительно семицветик.

(Выполняют задание на коврографе)

Воспитатель: Ворону очень понравилось как вы справились с заданием, и он прилагаем вам поиграть с «Конструктором цифр». Хотите?

Ответы детей: предположительно - Да!

Игра «Конструктор цифр»

(Дети проходят за столы. Располагаются удобно, соблюдая правильную осанку)

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная цифра. Почему нарядная?

Ответы детей:

Воспитатель: Каждая палочка стоит на своем месте, менять их местами нельзя, а вот убрать можно.

Воспитатель: Какая это цифра?

Ответы Дети: Цифра 8

Воспитатель: как можно прочитать эту цифру

Дети: Предположительно - Можно прочитать по цветам

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель: Какая цифра получится, если «исчезнет» зеленая палочка?

Ответы детей:

Воспитатель: А если «исчезнет» голубая палочка?

Ответы детей: Ответы детей:

Воспитатель: Если «исчезнут» две палочки: красная и голубая?

Ответы детей:

Воспитатель: а теперь уберите все палочки. Давайте подумаем, из каких палочек состоит цифра 1.

Ответы детей:

Воспитатель: а цифра 7?

Ответы детей:

Воспитатель: Ворон хочет знать, сколько вам лет. Передайте свою информацию с помощью конструктора цифр.

(Дети выполняют задание – выкладывают цифру соответствующую их возрасту)

Молодцы, Ворон предлагаем немного отдохнут от цифр и знаков и немного поиграть с его друзьями!

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ворону очень понравилось, с вами играть и делиться знаниями.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же он нам еще приготовил!

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Чтобы узнать, что он нам приготовил необходимо разгадать закодированное послание. (Показываю Закодированное послание)

Вы поможете!

Ответы детей – предположительно – Да!

Воспитатель: Перед вами находится игровизор и сейчас мы с вами выполним графический диктант. Будьте очень внимательны! 1 клетка-1 шаг

Начинаем от центра!

2 – влево

3 – вниз

1 - влево

1 - вверх

1 – влево

1 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 - влево

1 - вверх

8 – вправо

2 – вверх

4 – вправо

5 – вниз

4 – влево

2 – вверх

2 - влево

Воспитатель: Что получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ворон сообщает, что этот ключ открывает волшебный сундук, в котором он приготовил для вас подарки. А вот и подарки!

(Дети получают подарки)

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Ворона?

Что больше всего понравилось?

В выполнении, каких заданий у вас возникли трудности?

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Утренняя гимнастика «Медвежата» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна Математика»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 18:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная страна Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сысоева (УИ 61923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД