Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»

Анастасия Шунина
Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»

Тема: «Волшебная Страна Здоровья».

Цель:формирование ценностного отношения детей к соблюдению здорового образа жизни.

Задачи:

образовательные:

• закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

• закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

• дать представление о том, как и почему изменяется человек;

• вспомнить название частей тела;

• познакомить с полезными и вредными продуктами;

• формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Волшебная Страна Здоровья“» размещена в разделах

развивающие:

• развивать стремление к чистоте и аккуратности;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Словарная работа:активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: витамины, личная гигиена.

Форма проведения: развлечение.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие (здоровье).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, самообслуживание и элементарный труд, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: чтение рассказа «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. И. Чуковский, беседы на тему: ««Полезная и неполезная» пища».

Демонстрационный материал : Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, вывеска город «Витамины», Сундучок чистоты (предметы личной гигиены, 2 корзины, муляжи полезных и вредных продуктов.

ХОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (девочка чумазая) Почему Вы девочку так назвали?

- Давайте ребята мы с Вами отправимся в путешествие за моря, за леса, где раскинулась волшебная страна «Страна Здоровья» и не забудем взять с собой девочку чумазую, вдруг ей там помогут. Ребята, скажите, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Молодцы. Тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Только вот незадача – наш шар сдулся и для того чтобы нам начать свое путешествие нам нужно его надуть. Берем свои насосы, встаем поудобнее, будем накачивать шар воздухом. Готовы? Начинаем.

- Проводим дыхательное упражнение «Насос»

- Молодцы. Наш шар готов, полетели?

- Вот мы и прилетели. Но, увы, в страну волшебную мы не можем попасть, посмотрите какой замок висит на воротах. Для того чтобы его открыть нам с Вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.

- Выполняем пальчиковую гимнастику «Замок»

На двери висит замок, (руки в замке)

Кто открыть его бы смог?

Потянули, (тянут руки в разные стороны, не разжимая замок)

Покрутили, (поворачивают руки на себя и от себя, не разжимая пальцы)

Постучали (стучат основанием ладоней)

И – открыли! (разжимают руки)

Красота! (хлопают в ладоши)

- Какие Вы у меня умницы, открыли замок. Нас встречает хозяин Страны Здоровья. Скажите ребята, как его зовут? Правильно, Мойдодыр, - умывальников начальник и мочалок командир. Он следит за соблюдением правил гигиены.

- Мойдодыр, к нам в садик в гости пришла девочка чумазая. Подскажи нам, как ей помочь?

- Нам поможет Сундучок чистоты, которым решил поделиться с нами Мойдодыр. Но, чтобы узнать, что в нем спрятано необходимо отгадать загадки.

***

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода. (мыло)

***

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щётка)

***

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

***

У парикмахеров в руках

Я вещь необходимая,

Хожу-брожу по волосам,

Туда-сюда водимая.

Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне. (расческа)

***

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

- Молодцы справились с загадками Мойдодыра. Ребята, скажите, для чего нужно предметы из сундучка (ответы детей).

- Ребята, давайте отдадим Сундучок чистоты девочке чумазой, чтобы она привела себя в порядок (девочка уходит умываться, расчесываться и т. д.). А пока мы рассмотрим схему роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка)

- Миша, покажи на картинке:

кто ты? (мальчик);

кем ты был раньше? (малышом);

кем станешь, когда подрастешь? (мужчиной);

а после того, как станешь мужчиной, кем будешь? (дедушкой).

- Молодец, Миша. Вот и наша девочка вернулась. Ребята, посмотрите на нее, она изменилась? (ответы детей) Вы хотите теперь с ней дружить? Хорошо, тогда давайте все вместе поиграем.

- Проводится игра

Жили на свете мальчики – весёлые пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Молодцы ребята. Весело и дружно мы с Вами поиграли. Давайте продолжим наше путешествие по Стране Здоровья.

- На нашем воздушном шаре мы прилетели в город Витамины.

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где живут настоящие витамины? Настоящие витамины живут в продуктах, которые выращивают в садах и огородах и от животных. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека.

- Давайте с Вами поиграем. Игра называется «Магазин». Встаем дружно в одну колонну друг за другом. По одному подходим к столу, на котором лежат продукты. Каждый участник игры берет один предмет и кладет его в одну из корзин (корзины с «полезными» отмечены знаком «+» и «вредными» отмечены знаком «-» продуктами). В одну корзину будем класть полезные продукты – это те, в которых много витаминов (корзина «+»). А в другую корзину положим вредные продукты – это те, в которых витаминов нет (корзина «-»).

Полезные: фрукты, овощи, молоко, рыба, куриное мясо, сыр

Вредные: лимонад, конфеты, жвачка, чипсы, сухарики

- Молодцы, ребята, весело поиграли, правильно разложили продукты по корзинам. На этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар и полетели.

- Ну, вот мы и вернулись в наш сад. Давайте, ребята, вспомним, где мы с Вами путешествовали, по какой стране, как зовут ее хозяина?

- Ребята, скажите, Вам понравилось наше путешествие?

- Вам в награду Мойдодыр передал «полезные» подарки – настоящие витамины (раздать детям фрукты на выбор).

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Азбука здоровья» Месяц Тема Цель занятия 1 3 4 Сентябрь 2 нед. №1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД