МААМ-картинки

«Волшебница вода». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ

Наталья Лобанова
«Волшебница вода». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р. Мордовия

Конспект занятия по познавательному развитию

с использованием элементов ТРИЗ

На тему : «Волшебница вода»

Программное содержание : Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества) Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ по опорным схемам. Развивать умение сигнализировать (что хорошо и что плохо для кого и когда)Познакомить детей с методом ММЧ. Активизировать в речи синонимы: «чистый – грязный», аккуратный – неряшливый. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Закреплять умение выразительно читать потешку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», игра «Покажем Мишке цветы», наблюдение за рыбкой сравнение живой и игрушечной рыбок, чтение сказки про мальчика, который говорил все наоборот, дидактическая игра «Умоем куклу Катю», индивидуальная работа по закреплению культурно – гигиенических навыков.

Материал: Тазики в водой (теплой и холодной, пластмассовые стаканычики (на каждого ребенка, капельки воды (силуэты из голубой бумаги, схемы для составления рассказа «Как правильно мыть руки», детские полотенца, кукла Замарашка, мыло, силуэты человечков (метод ММЧ, сахар, песок, силуэт Мойдодыра, молоко, ложки чайные, картинки – модели, кукла в синем платье.

Методические приемы: Путешествие по группе «Где живет вода в нашей группе? (с куклой в синем платье, опыты с водой в групповой лаборатории (какая бывает вода, приход Замарашки: знакомство с методом ММЧ, Физкультминутка, Индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, игра «Хорошо-плохо», сюрпризный момент.

Ход занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Становитесь друг за другом: вы – вагончики, а я паровоз. Сколько у нас вагонов (много).

Сколько паровозов? (Один) Едем путешествовать и искать, где живет вода в нашей группе. Найдем и приклеим голубую капельку.

1-я остановка. «Уголок помощника воспитателя»

- Кто в групп

- Кто в группе поддерживает чистоту?

- Ей помогает сохранять чистоту вода.

2-я остановка «Умывальная комната».

- Дети, что вы делаете в умывальной комнате? (умываемся, причесываемся)

- Правильно, здесь дети из грязнуль превращаются в чистюль (прикрепляем на дверь капельку)

3- я остановка. «Подводное царство».

- Как называется домик для рыбки? (Аквариум)

- Могут рыбки плавать без воды

4-я остановка. «Уголок природы».

Дети, о ком вы заботитесь в этом уголке?

Педагог делает вывод:

- Ни умыться, не напиться без воды

Листику не распушится без воды

И поэтому, всегда всем нужна вода!

(Дети под ходят в групповую лабораторию, где будут знакомиться со свойствами воды).

Перед детьми стоят стаканы. В одни стаканы налито молоко, в другие – вода. Педагог ставит в стакан маленькие ложечки.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? И почему? (в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет).

- Какой мы можем сделать вывод, какая вода (прозрачная, а молоко нет)

(Для второго опыта в стаканчики добавляют обычный песок и сахарный песок)

- Какой стала вода? (сладкой, вкусной)

(Для третьего опыта берем чистую воду)

Педагог предлагает детям понюхать ее и сказать, чем она пахнет.

- Мы можем сделать вывод, что обычная вода не имеет запаха.

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Замарашка.

- Посмотрите и скажите, какие у нее ладошки? (черные, грязные).

- Дети, Замарашка принесла на своих ладошках с улицы человечков пыли и земли. Вот мыло, оно поможет нам убрать всю грязь, В мыле тоже живут человечки. Пока они сухие они кремко держаться друг за друга.

- Максим, полей водичку на ладошки. А ты, Петя, возьми мыло и намыль их. (Дети выполняют задание).

- Посмотрите, белые мыльные человечки обрадовались встрече с грязными земляными человечками. Они обонялись. Они теперь вместе, и все как будто серые.

- Настенька, смой водой ладошки Замарашке. Посмотрите, какой стала вода? (Серой, грязной)

- В воде тоже живут человечки – капельки. Эти человечки касаются друг друга, но не держаться за руки. Руки у них на поясе. (Показ картинки модель воды)

- Какая стала наша кукла? (Чистая, аккуратна).

- А человечки мыла и воды побежали вмпесте гулять. С водичкой они убегут в трубу, оттуда в речку, а там нагулявшись, разойдутся: водные человечки останутся в реке, а пыльные и мыльные лягут отдыхать в земле, тесно прижавшись друг к другу.

(Стук в дверь. Приход Мойдодыра. Физкультминутка)

- Ручки мыли? – (мыли) (Дети отвечают и одновременно показывают движения)

- Ушки мыли? – (мыли)

- Щечки мыли? – (мыли)

- Молодцы! А теперь вы чистые, зацчики пушистые! Попрыгайте как зайчата.

Педагог предлагает детям рассказать Мойдодыру, как нужно правильно мыть руки).

Дети садятся перед мольбертом и выкладывают из картинок алгоритм «Как нужно мыть руки».

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран с водой.

3. Взять в руки мыло.

4. Намочить руки и намылить мылом.

5. Смыть мыло чистой водой. Сделать «замочек».

6. Руки вытереть полотенцем досуха.

7. Застегнуть рукава.

8. Мойдодыр предлагает детям надуть большой мыльный пузырь, поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Надуваем мыльный пузырь».

(Пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Педагог предлагает детям представить ситуацию6 на Земле исчезла вода.

- Как нам жить? Пищу можно приготовить без воды? (Нет)

- Значит, будем есть все сырое, грязное? (Нельзя, живот заболит)

- Как няня будет приводить в порядок нашу группу? (без воды появятся микроб, мы можем заболеть).

Пальчиковая гимнастика «Разные дожди»

- Дети, скажите, хорошо или плохо, когда идет дождь?

Дождь – это хорошо (когда ты дома).

Дождь – это плохо (когда ты на улице)

Дождь – это хорошо (когда поливает цветы летом).

Дождь – это плохо (когда идет много дней).

В заключение, Мойдодыр просит детей отгадать загадку: «Гладкое, душистое, моет чисто?» (мыло)

Он дарит детям мыло и просит их всегда воды быть бережливыми, плотно закрывать кран, чтобы вода- волшебница не пропадала зря.

Последующая работа 1. Подвижная игра «Капельки и тучка».

2. Аппликация «Кораблик».

3. Рассматривать иллюстрации :превращения воды (дождь, снег, лед)

4. Д. игра «Посели животное» познакомить детей с представителями

Водных животных.

Литература:

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» стр. 168

Программа Н. Рыжовой «Наш дом – природа» стр. 27

Страунинк А. М. Росток (программа по ТРИЗ – РТВ, т. 1, стр. 103)

Волчкова В. Н. Развитие и воспитание младшего дошкольного возраста.

Страунинг А. М. «Чудеса в природе открываем сами» стр. 148

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» мастер класс конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ Программное.

«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить»«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить» Под таким девизом прошла работа методического объединения педагогов дошкольного образования Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД