Валентина Шаповалова
«Волшебные бусы». Дидактическая игра для детей всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
«Волшебные бусы»
(дидактическая игра для детей всех возрастных групп)
Подготовила:
Шаповалова Валентина Петровна,
воспитатель высшей категории
г. Зеленогорск
Дидактическая игра «Волшебные бусы».
Публикация «„Волшебные бусы“, Дидактическая игра для детей всех возрастных групп» размещена в разделах
Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп.
Задачи:
Учить классифицировать предметы;
Развивать фонематический слух;
Развивать речь, умение делать правильные выводы;
Учить сравнивать предметы, находить сходство, различие;
Игровой материал: пособие представляет собой шнурки из бельевой верёвки, двойные картонные круги, склеенные только вверху и внизу. На лицевой стороне – картинки с изображением различных предметов. Изнаночная сторона второго круга – разноцветная. Например, цветы – жёлтая, транспорт – синяя и т. д.
Методические указания:
Взрослый контролирует правильность выполнения упражнений детьми младшего, среднего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.
Ход игры:
Младший возраст :
Ребёнок рассматривает бусы. По заданию воспитателя выбирает бусинки: с изображением мебели, овощей и т. д, нанизывает на шнурок. Правильность выполнения проверяет, перевернув бусинки. Если все одинакового цвета – правильно.
Средний возраст :
Игра может носить соревновательный характер. Дети договариваются, кто какие бусы будет собирать : цветы, ягоды и т. д. По команде дети начинают собирать. Кто вперёд и правильно соберёт – тот и победит.
Старший возраст :
1 вариант игры:
Ребёнок собирает бусы, выбирая предметы на заданный звук. Например: со звуком – с -: стул, синица….
2 вариант игры:
Ребёнок собирает бусы, выбирая предметы на заданный звук, ориентируясь на место положения звука (в начале слова, середине, конце).
3 вариант игры:
Ребёнок собирает бусы, составляя заданное слово по первым звукам. Например, мама – мак, автобус, майка, арбуз и т. д.
4 вариант игры (ищем сходство по какому – либо признаку) :
Ребёнок по указанию воспитателя собирает бусы. Например, найти бусинку с изображением медведя. Подобрать другую с изображением животного, имеющего что – нибудь общее с этим животным, объяснить свой выбор. Например, медведь и ёж и т. д. Собрать бусинки с изображением деревянных предметов: стол, стул, диван и т. д.
5 вариант игры (цепочка) :
Ребёнок нанизывает бусинку с заданным словом, рядом бусинку с изображением предмета, название которого начинается с последнего звука. Например, стол, ландыш, шуба и т. д.
6 вариант игры:
Ребёнок нанизывает бусинку с заданным словом, рядом бусинки с изображением предметов, названия которых начинаются с последнего звука. Например, шуба: арбуз, автобус, айва и т. д.
Авторская разработка.