МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Волшебные полоски»

Светлана Бондаренко
Консультация для воспитателей «Волшебные полоски»

Консультация для воспитателей

Каждый ребенок - это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Одна из важнейших задач воспитания «маленьких почемучек» - развитие ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое.

Публикация «Консультация для воспитателей „Волшебные полоски“» размещена в разделах

Формирование математических представлений по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Любая умственная задача (путь решения) реализуется средствами игры и в игровых действиях.

Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

Особаю роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера.

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. Плоский вариант палочек Кюизенера — полоски (можно изготовить самостоятельно из двустороннего цветного картона. На каждого ребенка необходимо столько палочек, сколько указано в пункте «Оборудование» каждой игры). Цветные полоски просты и удобны в работе. В отличие от палочек, они крупнее, изготовление их не требует особых затрат, а обучающие возможности и эффективность ничуть нс меньше, чем у палочек. Демонстрационный набор полосок для работы на фланелеграфе педагог может изготовить крупнее. Палочки дают возможность выполнять различные упражнения на столе. В то время как полоски можно размещать как на столе (в горизонтальной плоскости, так и на фланелеграфе (в вертикальной плоскости). С палочками и полосками можно играть и на полу. Возможны разные варианты использования их в работе: применение только полосок или только палочек, введение сначала полосок с последующей заменой их палочками, чередование того и другого набора и, наконец, предоставление возможности ребенку выбрать (по желанию) дидактическое средство, учитывая характер задания. Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек (полосок) поможет дошкольникам освоить ключевые для их возраста средства познания - сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).

От элементарной игры с цветными полосками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно-количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого. Важно не ограничиваться показом готовых построек. Нужно дать возможность ребенку выбирать действия самому, тогда игра станет радостным открытием нового. Дети быстро учатся переводить игру красок в числовые отношения.

Прежде чем начать образовательную деятельность с детьми, дайте им возможность рассмотреть палочки (полоски). Тщательно наблюдайте за тем, как дети играют с палочками (полосками) : выкладывают узоры, конструируют, разворачивают сюжетно-ролевую или самостоятельную игру и т. д. Возможно, уже в ходе этих игр детям удастся сделать собственные открытия (взрослые при необходимости помогут их сформулировать) :

полосок много, они разпых цветов (ребенок перечисляет те цвета, которые знает);

полоски одинакового цвета, полоски разного цвета;

— одни полоски длиннее, другие короче.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей позволит педагогу получить информацию о направленности интересов каждого ребенка, о том, насколько самостоятельно и как долго он решает предложенную ему задачу, каким образом это делает, о том, какие задачи ставит сам, насколько инициативен при этом, об уровне развития того или иного ребенка.

Условное обозначение

Цвет

Размер

1

Белый

2x2

2

Розовый

2x4

3

Голубой

2x6

4

Красный

\2x8

5

Желтый

2x10

6

Фиолетовый

2x12

7

Черный

2x14

8

Бордовый

2x16

9

Синий

2x18

10

Оранжевый

2x20

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.

Анализ занятия по аппликации с применением техники «Волшебные полоски» Работая с дошкольниками, все время ищещь различные способы для всестороннего развития и своего и детей. В связи с этим, я решила применить.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики в ДОУ: пазлы из фетра, волшебные полоски, дерево «4 сезона»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики в ДОУ: пазлы из фетра, волшебные полоски, дерево «4 сезона» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Упражнения для развития мелкой моторики рук используются.

Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски»Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски» Бумага – это материал, известный каждому. Раньше древние люди рисовали на камне и конечно же это было не удобно. Ведь пришлось бы нести.

Конспект ООД по безопасности ПДД «Для чего нужны блестящие полоски» ООД в средней группе по безопасности ПДД Тема: «Для чего нужны блестящие полоски» Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Гладкая Наталья.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» Мастер класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка». Воспитатель: Песенко.

Презентация «Волшебные полоски» Что такое аппликация? Это вырезание и приклеивание, пришивание различных фигурных изображений, узоров или целых композиций из бумаги, материи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Волшебные полоски»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 23:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД