Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

Анжела Песенко
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

Мастер класс для воспитателей

«Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка».

Воспитатель: Песенко Анжела Александровна Д/с №1 «Василек»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;

- закреплять технологию растяжки тона, умение смешивать краски механическим путём;

- подмечать связь изобразительного искусства с геометрией;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, терпение;

- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Материалы и инструменты, которые Вам пригодятся:

-лист, формат А -4;

- ватные палочки, фломастеры с одной стороны поролон, с другой трафарет поролоновый;

- гуашь;

- палитра;

- баночка под воду;

- салфетки.

Распечатываем из интернета раскраску или рисуем самостоятельно. Важно, чтобы рисунок был крупный, без мелких деталей. Разводим нужную краску на палитре, чтобы она была жидковатой. Обмакиваем ватную палочку или специальный фломастер, и заполняем отпечатками (кружочками) наш рисунок. Отпечатки надо ставить близко друг к другу, но без нахлеста.

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге» [b]«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционная техника — рисование мыльными пузырями» 1. Коллеги, вашему вниманию Представлен будет мастер класс Нетрадиционный способ рисования Продемонстрирую для вас. Посмотрите. Эти чудо.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста» Мастер-класс на тему: "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ПАСПАРТУ» В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА" Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочкамиМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочками Сегодня я хочу с вами поделиться нетрадиционной техникой рисования - оттиск пластиковыми бутылочками. В этой технике могут работать дети.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой» Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс Рисование манной крупой - это одна.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования-"Эбру". "Эбру" - это рисование на воде, с последующим переводом рисунка на бумагу.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс «Ангел»Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс «Ангел» Мастер- класс " Ангел" Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание,.

Мастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисованияМастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисования Тема мастер- класса для педагогов «Мягкая акварель» Нетрадиционная техника рисования Цель мастер – класса: Развитие творческого воображения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...