Гатилова Юлия
«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА»
П. С. : Развивать образное представление, воображение, художественно-творческие способности. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображению нетрадиционными художественными средствами. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественного творчества. Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки; закрепить умение конструировать снежинку из полосок разной длины; учить передавать образ снежинки разными способами художественного творчества. Формировать у детей умение создавать художественно-творческую работу коллективно, находить место той или иной детали в общей работе. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; формирование основ безопасной жизни деятельности.
Публикация «„Волшебные приключения снеговика“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают, кружатся снежинки; бежит ёжик, используя мимику, жесты, пантомимику.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок; рассматривание зимних пейзажей; использование нетрадиционных техник в рисовании и аппликации; беседы о правилах безопасности в лесу. Прослушивание музыкальных произведений, беседа по их содержанию.
Материал к занятию : ёлка, 3 ёлочных шара, ватман, краски, кисточки, зубные щётки, пластилин, салфетки, оргстекло, фасоль, пуговицы, цветная соль, цветные опилки, клей.
ХОД:
(дети заходят в зал, обращают внимание на нарядную ёлку).
- Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка, но праздник давно прошёл, все новогодние украшения убрали, кто-то забыл про эту ёлочку. Интересно, кто не убрал ёлочку? Ой, ребята, да здесь письмо. (читаем). «Дорогие ребята, злой волшебник заколдовал меня, когда я один пошёл в лес дарить моим лесным друзьям подарки. Помогите меня расколдовать, оживить. Для этого вам понадобится выполнить задания, которые волшебник спрятал в ёлочных шарах. Спасите меня, ребята! Снеговик».
- Вы поняли что произошло? И чья это ёлка? (да). Снеговик один пошёл в лес! Ребята, разве можно одному ходить в лес? (ответы). Почему нельзя? Что может произойти? (ответы) правильно, в лес одному ходить нельзя, нужно обязательно взять с собой взрослого.
- Дети, а вы знаете как нужно возвращаться домой из леса? ( ответы: когда идёшь в лес нужно запомнить с какой стороны светит солнышко). Правильно, например, если идём в лес солнце светит с левой стороны, а когда назад будем возвращаться солнце должно светить с правой стороны.
- Ну что ж, поможем Снеговику? (да)
(обращаю внимание детей на ватман – есть контур снеговика). Ребята, посмотрите, вот этот заколдованный снеговик, у него нет ни глаз, ни носа – морковки, ни метёлочки. Как же нам его можно оживить? ( ответы: раскрасить, добавить недостающие детали). Правильно, только у нас нет ни красок, ни кисточек. Давайте снимем 1 шар и посмотрим какое задание для нас приготовил волшебник. (сели на ковёр, снимаем шар)
- Здесь загадки – если отгадаем – то получим краски.
Загадки (про зиму) :
(снимаем 2-й шар)
- Задание: из белых полосок выложить снежинку – за это получаем оргстекло, зубные щётки, расчёски с редкими зубьями.
Дети на цветном картоне выкладывают снежинку.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть снежинки, но они не
простые, а музыкальные, нужно на них подуть, так, как будто завывает
ветер. (Дети дуют на снежинки со звуком «У-У-У»). А теперь повторим
это задание под музыку. (Дети выполняют тоже задание под музыку.) А
теперь мы с вами сами превратимся в снежинок и полетим так, как нам
подсказывает музыка, слушайте её внимательно.
Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы все старались, у нас получились просто
замечательные снежинки. Посмотрите, остался ещё один шарик, сейчас
узнаем, что же там внутри. (Снимаем 3-й шар, достать загадку) :
Из мяча торчат иголки, словно у колючей ёлки.
Лучше ты его не трожь, догадался, это…. (ёж).
Муз. рук. : Конечно, это ёж, а давайте мы покажем, как ходит ёжик и не забывайте,
что он фырчит. (Дети под музыку изображают ежа).
А теперь, ребята, внимание, музыка будет меняться, и в соответствии её
звучанию вы нам покажете – это ёж или снежинки, слушайте
внимательно музыку. (Дети двигаются соответственно).
За музыкальное задание дети получают пуговицы, фасоль, клей.
- Ну ребята, молодцы все задания злого волшебника выполнили, будем спасать снеговика?
( дети приступают к работе: делают набрызг зубной щёткой – снег, круги снеговика выделяют цветом поярче; на оргстекле рисуют снежинки – делают отпечатки на всём листе; цветной солью, опилками делают мелкие детали снеговику).
Когда дети приступают к набрызгу зубной щёткой – идё т речевое сопровождение: «Зубная щётка»
Щётку мы в руках сжимали,
И ладошками катали.
(Вертикальное зажатие щётки ладонями и совершение вращательных движений.)
В руку щётку мы возьмём,
Массаж пальчиков начнём.
(взятие щётки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки)
Теперь руку поменяем,-
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку,-
Вот для рук у нас зарядка.
(взятие щётки в левую руку, растирание щетиной пальцев правой руки).
После того, как дети нарисовали Снеговика в зал входит Снеговик.
Снеговик : Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык,
Вы меня слепили ловко, вместо носика – морковка.
только я никак не думал, что меня вдруг заколдуют.
Спасибо, юные друзья, что спасли вы меня от коварного злодея,
Только жаль, что не сумею я домой к себе добраться,
как же быть теперь мне, братцы?
- Снеговик, да ты не расстраивайся, чтобы тебе не заблудился в лесу наши ребята помогут тебе выложить тропинку.
Снеговик : Как здорово! А можно и мне с вами тропинку выложить?
- Конечно, мы будем очень рады. (Дети выкладывают тропинку из фасоли, пуговиц).
Снеговик : Ну, теперь я точно, не пропаду! Спасибо вам, а у меня для вас ребята есть сюрприз, маленькие сосульки, я их просто обожаю, угощайтесь, ребята! Снеговик угощает детей.
Снеговик : Ну, пойду я домой, у меня столько дел накопилось!
- И нам пора идти в группу, нас там игрушки наверное заждались, правда,
ребята?
Снеговик : До свидания, ребята! (Снеговик уходит)
- В добрый путь, Снеговик, до свидания!
Дети уходят в группу.