МААМ-картинки

«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие

Гатилова Юлия
«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА»

П. С. : Развивать образное представление, воображение, художественно-творческие способности. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображению нетрадиционными художественными средствами. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественного творчества. Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки; закрепить умение конструировать снежинку из полосок разной длины; учить передавать образ снежинки разными способами художественного творчества. Формировать у детей умение создавать художественно-творческую работу коллективно, находить место той или иной детали в общей работе. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; формирование основ безопасной жизни деятельности.

Публикация «„Волшебные приключения снеговика“, Интегрированное занятие» размещена в разделах

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают, кружатся снежинки; бежит ёжик, используя мимику, жесты, пантомимику.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок; рассматривание зимних пейзажей; использование нетрадиционных техник в рисовании и аппликации; беседы о правилах безопасности в лесу. Прослушивание музыкальных произведений, беседа по их содержанию.

Материал к занятию : ёлка, 3 ёлочных шара, ватман, краски, кисточки, зубные щётки, пластилин, салфетки, оргстекло, фасоль, пуговицы, цветная соль, цветные опилки, клей.

ХОД:

(дети заходят в зал, обращают внимание на нарядную ёлку).

- Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка, но праздник давно прошёл, все новогодние украшения убрали, кто-то забыл про эту ёлочку. Интересно, кто не убрал ёлочку? Ой, ребята, да здесь письмо. (читаем). «Дорогие ребята, злой волшебник заколдовал меня, когда я один пошёл в лес дарить моим лесным друзьям подарки. Помогите меня расколдовать, оживить. Для этого вам понадобится выполнить задания, которые волшебник спрятал в ёлочных шарах. Спасите меня, ребята! Снеговик».

- Вы поняли что произошло? И чья это ёлка? (да). Снеговик один пошёл в лес! Ребята, разве можно одному ходить в лес? (ответы). Почему нельзя? Что может произойти? (ответы) правильно, в лес одному ходить нельзя, нужно обязательно взять с собой взрослого.

- Дети, а вы знаете как нужно возвращаться домой из леса? ( ответы: когда идёшь в лес нужно запомнить с какой стороны светит солнышко). Правильно, например, если идём в лес солнце светит с левой стороны, а когда назад будем возвращаться солнце должно светить с правой стороны.

- Ну что ж, поможем Снеговику? (да)

(обращаю внимание детей на ватман – есть контур снеговика). Ребята, посмотрите, вот этот заколдованный снеговик, у него нет ни глаз, ни носа – морковки, ни метёлочки. Как же нам его можно оживить? ( ответы: раскрасить, добавить недостающие детали). Правильно, только у нас нет ни красок, ни кисточек. Давайте снимем 1 шар и посмотрим какое задание для нас приготовил волшебник. (сели на ковёр, снимаем шар)

- Здесь загадки – если отгадаем – то получим краски.

Загадки (про зиму) :

(снимаем 2-й шар)

- Задание: из белых полосок выложить снежинку – за это получаем оргстекло, зубные щётки, расчёски с редкими зубьями.

Дети на цветном картоне выкладывают снежинку.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть снежинки, но они не

простые, а музыкальные, нужно на них подуть, так, как будто завывает

ветер. (Дети дуют на снежинки со звуком «У-У-У»). А теперь повторим

это задание под музыку. (Дети выполняют тоже задание под музыку.) А

теперь мы с вами сами превратимся в снежинок и полетим так, как нам

подсказывает музыка, слушайте её внимательно.

Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы все старались, у нас получились просто

замечательные снежинки. Посмотрите, остался ещё один шарик, сейчас

узнаем, что же там внутри. (Снимаем 3-й шар, достать загадку) :

Из мяча торчат иголки, словно у колючей ёлки.

Лучше ты его не трожь, догадался, это…. (ёж).

Муз. рук. : Конечно, это ёж, а давайте мы покажем, как ходит ёжик и не забывайте,

что он фырчит. (Дети под музыку изображают ежа).

А теперь, ребята, внимание, музыка будет меняться, и в соответствии её

звучанию вы нам покажете – это ёж или снежинки, слушайте

внимательно музыку. (Дети двигаются соответственно).

За музыкальное задание дети получают пуговицы, фасоль, клей.

- Ну ребята, молодцы все задания злого волшебника выполнили, будем спасать снеговика?

( дети приступают к работе: делают набрызг зубной щёткой – снег, круги снеговика выделяют цветом поярче; на оргстекле рисуют снежинки – делают отпечатки на всём листе; цветной солью, опилками делают мелкие детали снеговику).

Когда дети приступают к набрызгу зубной щёткой – идё т речевое сопровождение: «Зубная щётка»

Щётку мы в руках сжимали,

И ладошками катали.

(Вертикальное зажатие щётки ладонями и совершение вращательных движений.)

В руку щётку мы возьмём,

Массаж пальчиков начнём.

(взятие щётки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки)

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,-

Вот для рук у нас зарядка.

(взятие щётки в левую руку, растирание щетиной пальцев правой руки).

После того, как дети нарисовали Снеговика в зал входит Снеговик.

Снеговик : Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык,

Вы меня слепили ловко, вместо носика – морковка.

только я никак не думал, что меня вдруг заколдуют.

Спасибо, юные друзья, что спасли вы меня от коварного злодея,

Только жаль, что не сумею я домой к себе добраться,

как же быть теперь мне, братцы?

- Снеговик, да ты не расстраивайся, чтобы тебе не заблудился в лесу наши ребята помогут тебе выложить тропинку.

Снеговик : Как здорово! А можно и мне с вами тропинку выложить?

- Конечно, мы будем очень рады. (Дети выкладывают тропинку из фасоли, пуговиц).

Снеговик : Ну, теперь я точно, не пропаду! Спасибо вам, а у меня для вас ребята есть сюрприз, маленькие сосульки, я их просто обожаю, угощайтесь, ребята! Снеговик угощает детей.

Снеговик : Ну, пойду я домой, у меня столько дел накопилось!

- И нам пора идти в группу, нас там игрушки наверное заждались, правда,

ребята?

Снеговик : До свидания, ребята! (Снеговик уходит)

- В добрый путь, Снеговик, до свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Мохнатый снеговик!Мохнатый снеговик! Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня хочу познакомить вас с "Мохнатым снеговиком". Делается он очень просто-его принцип:детские ладошки.

Зимняя сказкаЗимняя сказка Недавно в нашей группе была тема "ЗИМА". В завершении темы мы с Катюшей решили придумать зимнюю композицию. Приготовили все для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД