Лучший педагог года

Занятие по художественному творчеству «Волшебные звери»

Наталья Бульбас
Занятие по художественному творчеству «Волшебные звери»

Программные задачи:

• познакомить с монотипией, развивать творческое воображение, наблюдательность.

• Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Бумага формата А4 для монотипии каждому ребёнку, кисти, гуашь жидко разведённая в мисочке, пластиковая ложечка, клей ПВА, ножницы, письмо с фотографиями животных: сказочных и настоящих.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Волшебные звери“» размещена в разделах

С детьми посмотрели выставку с использованием иллюстраций, фотографий, репродукций картин о животных.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Раздаётся звонок

Воспитатель: - Кто это к нам звонит? (воспитатель открывает дверь и заходит почтальон)

Почтальон: - Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети: - Да.

Почтальон: - Очень хорошо, значит я пришёл по адресу.

К нам на почту для вашей группы пришло письмо.

Воспитатель: - Спасибо вам большое за доставку.

Ребята, так это письмо от нашего знакомого Карандаша. Давайте посмотрим, что же он нам прислал на этот раз.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наш друг Карандаш прислал фотографии животных, но фотографии необычные. На одних животные выглядят нарядными в красивой одежде, а на других обыкновенные, которые обитают в лесах Краснодарского края, но здесь ещё и записка.

(Дети рассматривают фотографии)

Воспитатель: - Ребята, давайте почитаем, что пишет Карандаш.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам высылаю фотографии, рассмотрите их с воспитателем. Надеюсь они вам очень понравились. У меня к вам большая просьба, мой друг Самоделкин заболел, и не может мне помочь оформить газету с репортажем про животных, но животные в газете должны быть необычные. Помогите мне пожалуйста, пришлите рисунки с изображением необычных животных. Ваш друг Карандаш».

Воспитатель: - Что значит необычные животные?

Ответы детей. Выслушать варианты.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему другу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, чем можно нарисовать животных (ответы детей)

Воспитатель: - Животных можно нарисовать карандашом, мелками, красками. По таким рисункам их легко узнать. Труднее обстоит дело, когда перед нами волшебный, таинственный зверь.

- Как может такой зверь называться? (ответы детей)

Воспитатель:- Придумайте своих волшебных зверей. А помогут нам кляксы. Я познакомлю вас с новым способом рисования– монотипия.

Объяснение воспитателя: - Зачерпните гуашь пластиковой ложечкой и вылейте на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накройте другим листом прижмите.

Ребята, а можно согнуть исходный лист пополам, на одну половинку капнуть гуашь, а другой её прикрыть). Вы можете выбрать любой из этих способов.

Далее лист раскройте или снимите.

Воспитатель: - Пока наша монотипия сохнет мы немножко отдохнём.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим каждый свою монотипию и определим, где может быть спрятано изображение зверя? Какое оно?

(Дети рассматривают, фантазируют)

Воспитатель: - Силуэт можно обвести фломастером. Затем по контуру вырезать изображение и приклеить на чистый лист бумаги.

Воспитатель: - Какие у нас с вами получились замечательные необычные животные. Я думаю, что Карандашу они очень понравятся. Ну прежде, чем мы их отправим по почте, я вам предлагаю рассказать о своём необычном животном, как его зовут, какие у него повадки, что он любит делать…

(Рассказывание детей)

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Волшебные звери»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД