Лучший педагог года

«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе

Людмила Балаценко
«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе

I. Познавательное занятие :

II. Тема: “Волшебный чеснок”

III. Программное содержание:

Уточнить представление о чесноке, учить узнавать его по характерным признакам (по запаху, острому вкусу).

Расширить знания детей о том, что чеснок очень полезный, он укрепляет здоровье, людей, его употребляют в пищу, им лечат животных и растения.

Дать представление о том, что все в жизни людей, животных, растений взаимосвязано.

Развивать творчество, воображение, умение перевоплощаться. Учить высказывать собственные суждения.

Публикация «„Волшебный чеснок“, Познавательное занятие в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать желания заботиться о своем здоровье.

IV. предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, выучить загадки, словесные игры; настольно - печатные, употребление чесночно- лимонного напитка, чеснока во время обеда.

V. Обогащения словаря: чеснок, зубок, жгучий, микробы, чесночный запах.

VI. Подготовка: ящик “ощущений”; головка чеснока; игрушка “Большеух”, для каждого ребенка тарелка с зубчиками чеснока и леской; схема- рисунки, магнитофон, кассета.

VII. Ход занятия : (магнитофонная запись- чихание, кашель).

Воспитатель:

• Дети, вы что-нибудь слышите?

(ответы детей)

• Ой! Правда! Кто же это может быть?

• Не ты Римма! Может быть ты Лиза?

Нет!

• Давайте поищем, кто же так кашляет?

(дети находят Большеуха).

Воспитатель и дети:

• Здравствуй Большеух!

• Это не ты чихаешь кашляешь?

Большеух:

• Ничего не пойму, где я мог простудиться. Наверное в лесу? Ведь сейчас зима холодно и морозно!

Воспитатель:

• Большеух! Тебе нужно обратиться в больницу.

Большеух:

• Нет! Нет! Нет! Я не хочу в больницу, не хочу пить это горькое, противное лекарство. Лучше я буду болеть!

Воспитатель:

• Ребята, мы сможем помочь нашему Большеуху своими советами и обойтись без врача?

• Как можно себе помочь, чтобы вылечиться и не болеть?

( ответы детей: витамины кушать; есть мед, пить витаминный чай, заниматься спортом.).

• Какие вы все молодцы! Правильно! Мы можем лечиться не только таблетками, уколами, но можно лечиться лекарственными растениями, даже овощи могут нам помочь.

• Ребята! Сегодня утром Валентина Ивановна принесла нам вот эту коробочку и сказала, что здесь лекарство. Я вам не буду показывать его, вы потрогав, сами догадаетесь, что это?

(дети опускают руку, нащупывают и называют).

Игровое упражнение “Угадай на ощупь” Д- 5 р.

• Сейчас узнаем, кто- же правильно угадал?

(ребенок достает из коробки головку чеснока).

Воспитатель:

• Ой! Да это же не лекарство. Почему Валентина Ивановна сказала- это лекарство?

• Дети, может вы мне скажите, что это?

( Ответы детей: это овощ; чеснок- лечит горло, ухо, кашель, зубы; помогает от гриппа, улучшает аппетит, убивает микробы в помещении).

• Я нашла интересное стихотворение, в котором говорится об этом овоще, а стихотворение это, сочинила моя бабуля.

Послушайте его:

“Солнце греет грядку.

Играют листья в прятки.

Ты попробуй угадай.

Кто сидит на грядке?

Очень он полезен всем

Всех избавит от проблем:

От простуды и ангины,

Зубной боли, скарлатины.

Самый лучший витамин

Он на грядке не один,

Очень крепкий мужичок

И зовется. (чесночок)

Это лучший наш сосед

Ешь чеснок не зная бед,

Он на вкус не очень сладкий,

Но зато будешь в порядке”.

• Оказывается с давних пор, простой русский народ знал лечебные свойства чеснока и лечился им.

• Как вы думаете, зачем я вам приготовила чесночные зубчики и леску?

(чтобы сделать чесночные бусы).

• А зачем нам чесночные бусы?

(одеваем когда вспышка гриппа, носим для того чтобы не болеть).

• Вот сейчас зима, в городе многие болеют и чтобы себя уберечь, давайте сделаем себе волшебные, чесночные бусы.

• Подойдите к столу, выберите себе чесночок и начинайте трудиться над волшебными, чесночными бусами.

(по ходу трудовых действий, задаю вопросы)

• Из чего вы делаете бусы? (из зубчиков чеснока).

• Какой чеснок по цвету?

• Какой зубчик чеснока по форме?

• Твердый чеснок или мягкий?

• Имеет ли чеснок запах?

Воспитатель:

• У всех детей получились замечательные, чесночные бусы. (одеваем их на шею).

• А почему их называют волшебные-? (лечебные).

• Вот сейчас мы и полечимся. Сделаем через нос глубокий вдох, через рот выдох Д3р. (подышим этим чесночным запахом).

• Каким Саша ты лечилась запахом? (чесночным).

• А ты Максим? (чесночным).

• Ну вот, теперь нам не страшны микробы, не страшен грипп, мы не будем чихать, кашлять и ты Большеух сейчас выздоровишь.

Воспитатель:

Мы знаем интересную игру:

“Микробы и чесночок”

(Дети делятся на 2 группы, одни - микробы, другие чеснок; под музыку выбегают микробы и под слова выполняют движения:

“Мы микробы ужасно вредные животные,

Коварные и главное щекотные

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется,

Он горд, что столько от него хлопот,

И насморк и чихание и пот”.

(Под слова медленно ходят и замирают. Под легкую музыку выбегает и чеснок; выполняет движения под слова, дотрагиваются до микробов и они медленно падают).

“А мы чесночная семья

И сила наша в дружбе.

Микробов победим всегда

Ведь всем здоровье нужно.

Пускай они боятся нас,

Для них мы будем злые.

А с добрыми друзьями мы-

Совсем, совсем другие”.

Д 2 р.

Воспитатель:

Чеснок- это хорошо или плохо?

(ответы детей)

• Да, чеснок- это хорошее прекрасное средство, лекарство- от гриппа, от простуды, от ангины. Чеснок уничтожает микробы и он полезен всем: престарелым людям и детям. В чесноке нуждаются животные - им его добавляют в еду, обрабатывают ссадины, ушибы, порезы. Чесночным настоем лечат растения,обмываем им больное растение, и вредители комнатных растений исчезнут от домашнего чесночного лекарства.

Люди

чеснок Животные

Растения

• Мы с вами потрогали, рассмотрели, понюхали чеснок.

• А вот какой чеснок на вкус, хотите узнать?

(угощаю долькой чеснока).

• Какой на вкус. Дима? - (жгучий). Лена? - (острый).

• Что скажет о вкусе чеснока Кристина? - (горький).

• Ребята, он не всегда такой неприятно- горький, сейчас вы в этом убедитесь.

(в салат морковный, свекольный- отжимаю чесночный сок, даю пробовать детям).

• Да, чеснок с другими продуктами очень вкусный и полезный, люди с удовольствием употребляют его в пищу.

(угощаю Большеуха).

Воспитатель:

• Посмотрите, наш Большеух развеселился, он больше не кашляет, не чихает. Ему помог наш волшебный. чеснок и наши салаты.

Большеух:

• Спасибо вам ребята! Ну я - то выздоровел! Но вот мой друг зайка болеет, а он чеснок не любит. Знаете, что он любит? (морковку). Ребята, узнайте, можно ли вылечиться морковкой?

Воспитатель :

• Большеух, в следующий раз дети тебе расскажут все о морковке.

Публикации по теме:

Картофель запеченный с курицейКартофель запеченный с курицей Нам понадобится:- курица (голень); - специи, соль, чеснок (2 зубчика); - картофель. Готовлю это так: Курицу (в этот раз я взяла голень).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности: Почему чеснок липкий? Тема: Почему чеснок липкий? Цель: выявить пользу чеснока, его состав и свойства. Беседа о чесноке. Чеснок – это самый сладкий овощ в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД