Татьянa Горбачева
«Волшебный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Волшебный коврик"
Задачи:
1. закреплять знания детей природного мира родного края.
2. развивать речь детей.
3. воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Игровой материал: двусторонний коврик, на одной стороне которого изображены различные среды обитания (суша, вода, воздух, континенты); на другой игровое поле, разделённое на клетки с цифрами. К коврику прилагается набор карточек с изображениями растений (декоративные растения, дикорастущие травы, кустарники, деревья) и животных (зверей, птиц, насекомых) Ханты – Мансийского автономного округа, карточки с изображением действий человека, игральный кубик и фишки.
Публикация «„Волшебный коврик“» размещена в разделах
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ:
Коврик расстелен вверх стороной с изображением сред обитания. Детям предлагаются карточки, на которых изображены растения и животные, их надо закрепить на волшебном коврике в соответствии с особенностями их мест обитания: кто – то живёт на земле, кто – то в воздухе, кто – то в воде. Каждый ребёнок ищет место для своей карточке самостоятельно. После выполнения задания детям предлагается объяснить, почему они поместили своё животное или растение в том или ином месте.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ:
Перед детьми игровое поле, разделённое на клетки с цифрами. На столе выкладываются знаки характеризующие действие человека (солнце – действие человека, которые помогают природе, тучка – действия человека, которые вредят природе). Бросая по очереди кубик, участники продвигаются на столько клеток, сколько очков покажет кубик, ориентируясь на стрелки. Если фишка ребёнка попадает на картинку, где изображены действия человека, которые вредят природе или помогают ей, они подбирают подходящий знак. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку (зелёную за добрые дела человека, красную за действия человека, которые вредят природе).
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ:
Коврик расстелен вверх стороной сред обитания. Взрослый предлагает отгадать загадки о деревьях, декоративных растениях и кустарниках. Дети отгадывают загадку, получают за это карточку – отгадку и закрепляют её на волшебном коврике. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Кто больше получил фишек в конце игры, тот победил.
ЧЕТВЁ РТЫЙ ВАРИАНТ:
Коврик расстелен вверх стороной сред обитания. Карточки смешиваются. Воспитатель рассказывает о злом волшебнике, который перенёс всех животных и растения из привычной среды обитания на пустую планету. Задача детей расселить животных и растения так, чтобы они снова могли жить на Земле.
ПЯТЫЙ ВАРИАНТ:
Выбирается водящий. Другие играющие задумывают растение или животное и сообщают водящему, в какой среде он обитает. Водящий, чтобы отгадать задуманное растение или животное, задаёт вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если он найдёт правильный ответ, ему выдаётся карточка с изображением – отгадкой, а он размещает карточку с изображением в подходящей среде обитания.
ШЕСТОЙ ВАРИАНТ:
Коврик расстелен вверх стороной сред обитания. Дети делятся на две команды – команда суши и команда сред обитания. Бросается жребий, и одна из команд получает право первого хода. Пусть эта будет команда суши. Игроки, посовещавшись, выбирают животное водной среды и дают его описание. Если другая команда отгадала описанное животное, она получает карточку с его изображением и поселяет в свою среду. Затем предлагает своё описание – животного суши. Выигрывает команда, у которой среда оказалась более заселенной.
СЕДЬМОЙ ВАРИАНТ:
Коврик расстелен вверх поверхностью, изображающей среды обитания. Детям предлагается «заселить» полянку, лужок. Ребёнок получает карточку с изображением цветка за описательный рассказ, загадку или стихотворение. «Цветоводом становиться тот, кто «посадил» больше всего цветов.