Папки-передвижки

Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет «Волшебный мир и музыка»

Наталия Александровна Баранова
Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет «Волшебный мир и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир и музыка»

Музыкально-игровое творчество для детей 6-7 лет.

Цель: Продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности. Развивать музыкально-эстетические потребности, начала музыкального вкуса; побуждать к оценке музыки, выражению собственного отношения.

Публикация «Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет „Волшебный мир и музыка“» размещена в разделах

«Загадочные существа»

Звучит музыка К. Орфа (аудиокассета «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка», Весть – ТДА, Москва, 1997). Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (М. р) : Здравствуйте, мои маленькие друзтя. Слышите, как волшебно звучит музыка? Что это значит? (ответы детей). Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой. Вперед, к приключениям.

Звучит отрывок «В пещере горного короля» Э. Грига.

М. р: Ребята, пригнитесть, мы пойдем по пещере, она низкая и тесная и идти можно только пригнувшись (дети под музыку выполняют задание)

Звучит отрывок «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова.

М. р: Слышите музыку? Как называется это произвелдение (ответы детей). Правильно, в музыке слышен шум моря, огромного синего моря, надкоторым летают и кричат чайки (дети прослушивают в записи крики чаек). Мы поплывем по морю или построим корабль? (ответы детей)

Если дети решают «плыть», то под музыку «Море и чайки» Рахманинова имитируют движения пловцов; если решают построить корабль, то берутся за руки и выстраиваются «кораблем», «корабль» двигается по залу, останавливается.

Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Ребенок – «шмель» «летит» к кораблю, кружит вокруг корабля, вокруг себя, «влетает» на «корабль» и приседает.

М. р: «Шмель тихонько опустился на корабль и в щель забился». Ребята, я вам открою секрет: на нашем корабле вместе с нами плывут по морю загадочные существа. Кто они и где? Попробуйте отыскать их на нашем огромном корабле.

Дети разбегаются по залу и ищут игрушки. Это игрушки –уродцы, которые непонятно кого изображают. В любом детском саду найдутся такие. Чтобы интереснее было искать, ищут по очереди. Воспитатель может добавить в игру шумовой или музыкальный инструмент. Если ребенок двигается правильно, по направлению к игрушке – инструмент звучит громче. Когда дети находят такие игрушки, они не могут назвать, кого нашли.

М. р: Этим загадочным существам можно придумать названия или имена (дети придумывают). Можно использовать стихи:

«Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака – молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит букой?»

А Бяка думал: «Однако, какой он ужасный Бяка.» Б. Заходер

«Назвали Мнима скромным зверем, мы не очень в это верим:

Кто такой на самом деле Мним, неизвестно даже нам самим!» (по мотивам Б. Заходера)

«Под собой, не чуя ног, скачет резвый Рапунок,

А большие Рапуны тихо спят и видят сны» Б. Заходер

М. р: Давайте с нимим поиграем? (ответы)

Музыкальная игра «Поющие животные». Цель: Развивать умение точно интонировать мелодии знакомых песен.

Дети делятся на две подгруппы, у одной в руках – игрушки. Дети с игрушками договариваются между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке гав-гав, мяу-мяу и т. п). Вторая подгруппа отгадывает.

Музыкальная игра «Песня, танец, марш». Цель: Продолжать развивать способность различать музыкальные жанры, их характерные особенности.

Подгруппа детей (без игрушек) берут шумовые инструменты и договариваются вместе с музыкальным руководителем, музыку какого жанра они будут исполнять. Вторая подгруппа датай с игрушками угадывает и двигается с игрушками так, как подсказывает музыка.

М. р: Молодцы, надеюсь, загадочные существа остались довольны. Предлагаю не зевать, а выходить и танцевать.

Звучит песня А. Варламова «Волшебная страна» (дети импровизируют под музыку с игрушками).

Звучит музыка К. Орфа – пришла пора покидать волшебный мир. Дети складывают игрушки в большую корзину, высказываются о своих музыкальных впечатлениях с музыкальным руководителем, воспитателем, друг другом. Выходят из зала.

«Волшебный мир музыки и цветов»

(используются ТСО)

М. р: Ребята, продолжим наше путешествие в волшебном мире? (ответы детей)

Звучит музыка «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.

М. р: Какая величественная музыка, она рассказывает о богатырских воротах. Какими вы их себе представляете? (ответы) ворота закрыты. Кто их может открыть? (ответы) А мы можем? А как? (ответы детей). Попробуем открыть с помощью игры «Повтори ритм» (дети поочередно повторяют заданные ритмические рисунки за музыкальным руководителем на шумовых инструментах) Некоторые дети могут ошибаться.

М. р: Ворота не открылись. Как вы думаете, почему? (ответы). Предлагаю другую игру «Отгадай загадку» музыкальных инструментах).

Приемом «глиссандо» на метеллофонах иксилофоне дети «открывают» богатырские ворота.

Дети «входят» в волшебный мир и видят зеленую поляну в огромных цветах (на зеленой драпировочной ткани разложены объемные декоративные цветы из поролона и ткани).

М. р: Самые прекрасные и необычайной красоты цветы растут в волшебном музыкальном мире. Вы со мной согласны? (ответы). Берите их, это танцующие цветы.

Дети импровизируют с цветами под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского, после кладут их на места.

М. р: Слышите, знакомую музыку («Полет шмеля» Н. А. Римского –Корсакова, смотрите, огромный мохнатый шмель летит на волшебную поляну (вязаная игрушка на леске). А другие насекомые прилетят? А кто? (ответы). Посмотрите, кто.

Дети смотрят отрывок из м/ф «Дюймовочка», в котором насекомые танцуют.

М. р: Хотите тоже танцевать, как насекомые? (ответы) Разбирайте шапочки жуков, бабочек, стрекоз и другие.

Звучит «Детская полька» М. И. Глинки. дети делятся на две подгруппы. Часть детей насекомые – музыканты, они будут подыгрывать на детских шумовых инструментах, остальные дети исполняют танец парами.

М. р: (обращает внимание на засушенные лепестки от розы) Ребята, что это? Возьмите себе, положите на ладонь, понюхайте. Что же это? (ответы) Эти лепестки когда-то были розой. Давайте выложим силуэт розы из засушенных лепестков. Это будет Королева-роза.

Звучит отрывок из музыки С. С. Прокофьева из балета «Золушка» - «Фея весны»

М. р: Пора прощться. Вам было интересно? Какая музыка удивила и очаровала вас? (ответы)

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет «Волшебный мир и музыка»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет «Волшебный мир и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД