Наталия Александровна Баранова
Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет «Волшебный мир и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир и музыка»
Музыкально-игровое творчество для детей 6-7 лет.
Цель: Продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности. Развивать музыкально-эстетические потребности, начала музыкального вкуса; побуждать к оценке музыки, выражению собственного отношения.
Публикация «Музыкально-игровое творчество для детей 6–7 лет „Волшебный мир и музыка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Загадочные существа»
Звучит музыка К. Орфа (аудиокассета «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка», Весть – ТДА, Москва, 1997). Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (М. р) : Здравствуйте, мои маленькие друзтя. Слышите, как волшебно звучит музыка? Что это значит? (ответы детей). Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой. Вперед, к приключениям.
Звучит отрывок «В пещере горного короля» Э. Грига.
М. р: Ребята, пригнитесть, мы пойдем по пещере, она низкая и тесная и идти можно только пригнувшись (дети под музыку выполняют задание)
Звучит отрывок «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова.
М. р: Слышите музыку? Как называется это произвелдение (ответы детей). Правильно, в музыке слышен шум моря, огромного синего моря, надкоторым летают и кричат чайки (дети прослушивают в записи крики чаек). Мы поплывем по морю или построим корабль? (ответы детей)
Если дети решают «плыть», то под музыку «Море и чайки» Рахманинова имитируют движения пловцов; если решают построить корабль, то берутся за руки и выстраиваются «кораблем», «корабль» двигается по залу, останавливается.
Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Ребенок – «шмель» «летит» к кораблю, кружит вокруг корабля, вокруг себя, «влетает» на «корабль» и приседает.
М. р: «Шмель тихонько опустился на корабль и в щель забился». Ребята, я вам открою секрет: на нашем корабле вместе с нами плывут по морю загадочные существа. Кто они и где? Попробуйте отыскать их на нашем огромном корабле.
Дети разбегаются по залу и ищут игрушки. Это игрушки –уродцы, которые непонятно кого изображают. В любом детском саду найдутся такие. Чтобы интереснее было искать, ищут по очереди. Воспитатель может добавить в игру шумовой или музыкальный инструмент. Если ребенок двигается правильно, по направлению к игрушке – инструмент звучит громче. Когда дети находят такие игрушки, они не могут назвать, кого нашли.
М. р: Этим загадочным существам можно придумать названия или имена (дети придумывают). Можно использовать стихи:
«Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака – молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит букой?»
А Бяка думал: «Однако, какой он ужасный Бяка.» Б. Заходер
«Назвали Мнима скромным зверем, мы не очень в это верим:
Кто такой на самом деле Мним, неизвестно даже нам самим!» (по мотивам Б. Заходера)
«Под собой, не чуя ног, скачет резвый Рапунок,
А большие Рапуны тихо спят и видят сны» Б. Заходер
М. р: Давайте с нимим поиграем? (ответы)
Музыкальная игра «Поющие животные». Цель: Развивать умение точно интонировать мелодии знакомых песен.
Дети делятся на две подгруппы, у одной в руках – игрушки. Дети с игрушками договариваются между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке гав-гав, мяу-мяу и т. п). Вторая подгруппа отгадывает.
Музыкальная игра «Песня, танец, марш». Цель: Продолжать развивать способность различать музыкальные жанры, их характерные особенности.
Подгруппа детей (без игрушек) берут шумовые инструменты и договариваются вместе с музыкальным руководителем, музыку какого жанра они будут исполнять. Вторая подгруппа датай с игрушками угадывает и двигается с игрушками так, как подсказывает музыка.
М. р: Молодцы, надеюсь, загадочные существа остались довольны. Предлагаю не зевать, а выходить и танцевать.
Звучит песня А. Варламова «Волшебная страна» (дети импровизируют под музыку с игрушками).
Звучит музыка К. Орфа – пришла пора покидать волшебный мир. Дети складывают игрушки в большую корзину, высказываются о своих музыкальных впечатлениях с музыкальным руководителем, воспитателем, друг другом. Выходят из зала.
«Волшебный мир музыки и цветов»
(используются ТСО)
М. р: Ребята, продолжим наше путешествие в волшебном мире? (ответы детей)
Звучит музыка «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
М. р: Какая величественная музыка, она рассказывает о богатырских воротах. Какими вы их себе представляете? (ответы) ворота закрыты. Кто их может открыть? (ответы) А мы можем? А как? (ответы детей). Попробуем открыть с помощью игры «Повтори ритм» (дети поочередно повторяют заданные ритмические рисунки за музыкальным руководителем на шумовых инструментах) Некоторые дети могут ошибаться.
М. р: Ворота не открылись. Как вы думаете, почему? (ответы). Предлагаю другую игру «Отгадай загадку» (о музыкальных инструментах).
Приемом «глиссандо» на метеллофонах иксилофоне дети «открывают» богатырские ворота.
Дети «входят» в волшебный мир и видят зеленую поляну в огромных цветах (на зеленой драпировочной ткани разложены объемные декоративные цветы из поролона и ткани).
М. р: Самые прекрасные и необычайной красоты цветы растут в волшебном музыкальном мире. Вы со мной согласны? (ответы). Берите их, это танцующие цветы.
Дети импровизируют с цветами под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского, после кладут их на места.
М. р: Слышите, знакомую музыку («Полет шмеля» Н. А. Римского –Корсакова, смотрите, огромный мохнатый шмель летит на волшебную поляну (вязаная игрушка на леске). А другие насекомые прилетят? А кто? (ответы). Посмотрите, кто.
Дети смотрят отрывок из м/ф «Дюймовочка», в котором насекомые танцуют.
М. р: Хотите тоже танцевать, как насекомые? (ответы) Разбирайте шапочки жуков, бабочек, стрекоз и другие.
Звучит «Детская полька» М. И. Глинки. дети делятся на две подгруппы. Часть детей насекомые – музыканты, они будут подыгрывать на детских шумовых инструментах, остальные дети исполняют танец парами.
М. р: (обращает внимание на засушенные лепестки от розы) Ребята, что это? Возьмите себе, положите на ладонь, понюхайте. Что же это? (ответы) Эти лепестки когда-то были розой. Давайте выложим силуэт розы из засушенных лепестков. Это будет Королева-роза.
Звучит отрывок из музыки С. С. Прокофьева из балета «Золушка» - «Фея весны»
М. р: Пора прощться. Вам было интересно? Какая музыка удивила и очаровала вас? (ответы)