Получи документы

Воспитание у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Занятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

надежда федотова
Воспитание у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Занятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Задачи:

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

Публикация «Воспитание у детей интереса к театрально-игровой деятельности, Занятие в подготовительной группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: звукооператор, гример, декоратор, режиссёр, костюмер.

Материал: ширма, магнитофон, аудиокассеты, кубик настроений (грустные и весёлые, бутафория, костюмы.

Ход занятия:

Воспит : - Здравствуйте, ребята!

Вы бы хотели отправиться со мной в «Волшебный мир Театра».

Вот сегодня мы с вами и совершим маленькие волшебные превращения!

(Воспитатель с детьми становится в круг)

Игра «Замок»

Начинаем колдовать,

двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим,

а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три!

Двери в сказку отвори!»

Воспит : Ну, вот мы и в «Волшебном мире театра».

Ребята, волшебный мир театра очень большой и разнообразный. Чтобы познать его потребуется немало времени, поэтому я предлагаю вам сегодня познакомиться и соприкоснуться с профессиями, которые помогают создавать спектакль. Скажите люди, каких профессий работают в театре (ответы детей) (Молодцы ребята, теперь подробнее познакомимся с этими профессиями). (А кто же еще помогает в создании спектакля, мы сейчас узнаем)

(слайд 1 «профессия декоратор»)

Вед. Мы сейчас с вами превратимся в декораторов (дети делятся на группы в соответствии с цветным символами на бейджиках) Ребята, посмотрите на свои бейджики и распределитесь по группам в соответствии с цветом на нем. Команда синих оформляет небо, команда желтых – весеннюю поляну, команда зеленых крону деревьев.

(действия детей)

Посмотрите какая декорация на тему весна у нас получилась. Какую театральную профессию мы с вами освоили? (ответы детей : Декоратор)

(2 слайд Звукооператор)

Вед: нам предстоит освоить профессию звукооператора. Перед вами лежат предметы, которые нам могут помочь в создании разных звуков. Нам предстоит сегодня изобразить с помощью предметов: дыхание ветра, шелест листьев, шум дождя; с помощью голоса: вой голодного волка, злой собаки (Действия детей в соответствии с указаниями взрослого).

Кем мы сейчас с вами были? Звукооператорами.

(3 слайд «Гример»)

Воспит : Как вы думаете, чем занимается гример? Кого он гримирует? (ответы) Сейчас мы попробуем прикоснуться к азам этой профессии. (каждая команда вытаскивает карточку с заданием и выполняет его).

К азам какой профессии мы с вами прикоснулись? Гример

(слайд 4 «Актер»)

Воспит : - А вы знаете как, называют этих людей в театре? В кого они могут преврощаться? (актёры) (ответы детей)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. - А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?. (ответы детей) Превратимся в щенят.

Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд «Щенята»

- А теперь вы уже не щенята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Ну, а теперь вы можете присесть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достает кубик настроений)

Упражнение «Отгадай настроение»

У меня в руках кубик эмоций. Каждая сторона показывает свое настроение. Для чего актеру разные эмоции? (ответы детей) Давайте при помощи выражения нашего лица, т. е. мимики, изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а команды по очереди показывают настроения.

(Воспитатель бросает кубик, а команды изображают эмоциональные состояния, изображенные на кубике)

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

(слайд 5 «Костюмер»)

Команды под музыку одевают персонажей спектакля (принц, принцесса, весна).

Мы с вами вспомнили, что актеров одевает костюмер.

(слайд 6 «Режиссер»)

Ребята позвольте роль режиссера на вашем спектакле взять на себя. А сейчас я попрошу вас подойти к столу звукооператора и выбрать любой шумовой атрибут, который вам понравился. (Дети занимают места в зрительном зале, воспитатель устанавливает декорации и трон, включается музыка и начинается спектакль) в нашем спектакле есть ведущие актеры6 принц (имя ребенка, принцесса (имя ребенка, весна (имя ребенка, а все остальные роли исполняют ребята группы….

Пришла весна. Робко подул ветерок, проснулись и полетели бабочки, пошел первый весенний дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.

Воспит : Конечно, за один день мы не смогли все увидеть и узнать, но я думаю, что мы сможем в скором времени повторить наше путешествие, если вы конечно захотите.

Прикреплённые файлы:

teatralnye-profesi_fmm82.ppt | 4225,5 Кб
 
Публикации по теме:

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с Руководитель кружка: воспитатель Волкова О. Н. Цель: Развитие.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Занятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД