«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе

Людмила Чернова
«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

воспитатель Чернова Л. Ю.

Тема: Ворота высокие и низкие.

Занятие по конструированию во второй младшей группе

Программное содержание: Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

Материал и оборудование: Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, призмы большая и малая, ширма, забор из кирпичиков, маленькая машинка, матрешка.Раздаточный материал: пластины по количеству детей, кубики, кирпичики, призмы, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.

Предварительная работа: Накануне, во время прогулки, обратить внимание детей на ворота детского сада, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).

Ход занятия.

Воспитатель вносит грузовик со строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, большая и малая призмы).

- К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами вспомним, как они называются.

(Дети называют)

- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»

Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.

- В кузове грузовика есть еще маленькая машинка и матрешка. Сейчас я расскажу вам историю про них. Машинка поехала по дороге. (На столе построен забор, по обе стороны от него- дорога) Как машине проехать? Может быть мы с вами сможем ей помочь.

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.

- Я сейчас построю ворота. Возьму кубики и пластину. Из кубиков построю опоры для ворот, из пластины – перекрытие. Я построила ворота и теперь машина может ехать дальше. По дороге она встретила матрешку и решила ее прокатить. Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Мои ворота низкие. Для машинки с матрешкой нужны ворота выше. А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте ворота выше, чем мои.

Дети подходят к столам и строят ворота.

Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота. Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Познание» Тема: «Катя.

Конструирование в раннем возрасте Методика обучения детей 2 - 3 лет конструированию из строительного материала В первой младшей группе детского сада конструирование слито.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
Тема: «Снеговик» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения. • Развивать мелкую моторику,...
Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...