Елена Александровна Дудыкина
«Воспитание дружелюбия у дошкольников». Конспект интегрированной НОД в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Воспитание дружелюбия у дошкольников».
Возраст: старшая группа 5-6 лет.
Вид деятельности: Коммуникация; Социализация, Физическая культура, Ручной труд, Музыка.
Автор: Журавлева Елена Александровна.
Тип занятия: Интегрированное.
Цель: Коррекция поведенческих нарушений;
Воспитание дружелюбия.
Задачи: Развитие устной речи;
Формирование мелкой моторики;
Обучение действовать по схеме.
Публикация «„Воспитание дружелюбия у дошкольников“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Планируемые результаты: Освоение детьми правил поведения в коллективе;
Создание конечного «продукта» - поделки;
Формирование умений к самоанализу.
Оборудование: Раздаточный материал на каждого ребенка;
Схема изготовления «Сердечка», в технике ори-гами, на каждый стол
Основная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я нашла необычное письмо. В этом письме было написано: «Помогите, со мной никто не хочет дружить». (приложение рис. 1)
• Что такое дружба?
• С каким человеком ты хотел бы дружить?
• Что значит дружить?
• Что нужно сделать, чтобы у тебя было много друзей?
• Какой хороший поступок ты совершил бы для своего друга?
Ответы детей:
Воспитатель : Давайте с вами поможем этому ребенку и расскажем, что такое дружба! Научим дружить! Но для того, чтобы совершать хорошие поступки, давайте расслабимся и настроимся на добрые дела
Звучит медленная музыка (Упражнение на релаксацию.)
За дверью слышится плач, входит мальчик, плачет и та-щит за собой машинку
Воспитатель : Давайте, узнаем, как его зовут и почему он плачет
Один из детей подходит к мальчику и задает вопросы (приложение рис. 2)
Антошка: Меня зовут Антошка, плачу потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель : Ребята, скажите ему, чтобы он не расстраивался.
Дети: Не расстраивайся. Хочешь, мы научим тебя дружить?
Антошка: Научите меня, пожалуйста
Подвижная игра с речевым сопровождением.
Игру во дворе начинают опять
Мальчишку в игру не хотят принимать
Запомни, драчун, забияка,
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело футбол и хоккей
Соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот кто злится стыдится! Пружинка, руки на поясе
Наклоны туловища в стороны
Делают пружинку, грозят пальцем
Стоят в кругу держась за руки, раскачивают руками вверх, вниз
Идут к центру
Вытягивают руки вперед
Отходят, делают большой круг
Пружинка, хлопают в ладоши
Стоят в кругу держась за руки, раскачивают руками вверх, вниз
Поднять руки вверх
Воспитатель :
Ну что, Антошка, ты понял, что такое дружба?
Антошка: Кажется, я начинаю понимать.
Воспитатель : А еще ребята знают пословицы и поговорки о дружбе, послушай.
Ответы детей.
Антошка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое дружба, но я боюсь, что все забуду и перепутаю.
Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Антошке? Что делать? Может нам что-нибудь ему подарить?
Один из детей предлагает подарить поделку, сделанную своими руками.
Воспитатель : Правильно! Давайте, каждый сделает маленькое сердечко.
Дети пересаживаются за оборудованные столы для изготовления сердец (оригами). (приложение рис. 4,5)
Изготовленные сердца вешаются на импровизированное дерево.
Воспитатель : Держи, Антошка, это наш подарок, теперь, когда ты бу-дешь на него смотреть, ты сразу вспомнишь, что такое дружба.
Антошка: Спасибо вам, ребята, вы такие дружные и добрые, я никогда вас не забуду.
Воспитатель : Давайте пожелаем Антошке найти много друзей. Как вы думаете, что еще можно пожелать Антошке?
Ответы детей
Танец «В этом зале все друзья».(приложение рис. 6)
Антошка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось совершать хорошие поступки? Давайте дадим обещание, что никто не будет ссориться, и будем со всеми дружить.
Рис. 1 Постановка проблемной ситуации.
Встреча с героем. Рис. 2
Рис. 3 П\ И с речевым сопровождением.
Наглядное объяснение изготовление поделки. Рис. 4
Рис. 5 Изготовление сердечек.
Танец «В этом зале все друзья». Рис. 6