Папки-передвижки

Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте

Ирина Дубова
Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу.

Задачи:

Создать возможности для накопления субъективного опыта.

Воспитывать любовь к родному городу.

Сформировать представление о себе как о жители г. Мурманска.

Дать элементарные представления об истории родного города.

Публикация «Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста на региональном материале.

Развивать креативные способности воспитанников, стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.

Средства реализации:

Экскурсии, целевые прогулки по микрорайону, в музеи города, по городу.

Рассказы с целью сообщения знаний.

Беседы с детьми.

Чтение художественной литературы.

Создание коллекций.

Продуктивная деятельность.

Праздники и развлечения.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.

Просмотр видеоматериалов.

I этап «Моя семья»

Цель: дать элементарные представления о членах семьи, профессиях родителей, о том чем они занимаются.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

II этап: «Мой ближний круг».

Задачи:

Познакомить с историей названия улиц.

Учить ориентироваться в своем микрорайоне.

Развивать познавательный интерес к ближайшему окружению.

III этап «Город моего детства».

Цель: дать элементарные представления об истории родного города.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям живущим в нем через историческое прошлое.

Продолжать знакомить с историей возникновения нашего города.

Познакомить с великими людьми, прославившими наш город.

«Есть улицы центральные…»

Цель: закрепить представления об улицах города, умение кодировать и декодировать информацию.

Игры:

«Морские улицы»,

«Северные улицы»,

«Улицы, носящие имена капитанов»

«Улицы, носящие имена героев».

С чего начинается Родина».

Цель: знакомство с ближайшем окружением: с улицей, где находится детский сад.

Игры:

«Поход в библиотеку»,

«Мы идем в кинотеатр»,

«Помоги Незнайке найти дорогу в детский сад».

«Через года, через века помните!»

Цель: знакомить детей с историческим прошлым города, его памятными местами, с людьми которые прославили наш край.

Игры:

«Наш город»,

Мы снимаем кино о городе»,

«Я – экскурсовод».

«Люблю этот город рабочий

Цель: воспитывать любовь к своему городу, закрепить представление о труде взрослых.

Игры:

«Кому, что нужно»,

«Что лишнее?»,

«Наши помощники».

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубова (УИ 100137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД