Получи документы

«Воспитание любовью» Часть 3 (П.5-П.7) (2 фото)

ирина жабина
«Воспитание любовью» Часть 3 (П.5-П.7)

Сказкотерапия, как альтернатива наказания

Цель: ознакомить взрослого с методами мягкого влияния на поведение и установки ребенка.

Известно, что наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им сказки. Прежние бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся дитя. Они рассказывали истории, из которой становился ясным смысл проступка. Многие обычаи предохраняли детей от напастей. К сожалению, сегодня не многие знают обычаи, не понимают их смысла, считают их пережитком прошлого. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать, раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами взрослого мира. У маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоение его норм, ценностей, образцов. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные ценности и нормы, различать добро и зло. Сказкотерапия – естественный образ социализации детей, научение их распознавать опасности и справляться с ними. Психологи, применяющие сказки и метафоры в своей работе, отмечают, что даже те дети, которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе ее благотворное влияние. Давайте послушаем пример сказки и попробуем разобраться, может ли она чему-то научить ваших детей.

Публикация «„Воспитание любовью“ Часть 3 (П,5-П,7)» размещена в разделах

Вы можете сами сочинять сказки для ваших малышей или делать это вместе с ребенком. Главное, поймите проблему ребенка. Попробуйте взглянуть на нее его глазами. Представляя проблему, старайтесь использовать те же слова, что и ваш малыш. Продумайте, какие мысли, и решения вы хотите донести до вашего ребенка. Создайте главного персонажа сказки по подобию вашего ребенка, похожее имя, похожая ситуация, похожая проблема, похожие надежды. Начинать сказку стоит с представления главного героя. Рассказывая о его страхах, тревогах и проблемах (а на самом деле вашего ребенка, нужно упомянуть его сильные стороны. После представления главного героя стоит переходить к описанию проблемной ситуации. В ходе рассказа главный герой должен справиться с проблемой (основной вывод, который должен сделать ребенок – «раз он, похожий на меня, смог справиться, значит и я смогу»). Мораль должна быть хорошо понятна ребенку и логично вытекать из содержания сказки.

6. Заключение

Просмотр социального ролика «Дети видят, дети делают» YouTube

Главная роль в развитии у ребенка эмоций как основы дальнейшего нравственного развития принадлежит семье. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность ребенка – быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.

Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Ведь ребенок – такое впечатлительное и восприимчивое существо, он как губка впитывает и хорошее, и плохое. Копирует поведение взрослого и «выносит» его в общество.

Таким образом, чтобы сохранить психологическое благополучие ребенка необходимо:

- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

-относиться к ребенку как к равноправному партнеру;

-принимать активное участие в жизни ребенка;

-всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

-интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности;

-помогать ребенку развивать свои умения и таланты;

- уважать право ребенка на собственное мнение;

- быть положительным примером для ребенка.

Следовательно, при выполнении данных рекомендаций у ребенка будет формироваться адекватная самооценка, разовьются положительные качества личности, и самое его эмоциональное развитие станет благоприятным.

7. Рефлексия.

Цель: вспомнить, выявить и осознать проблемы и способы их решения.

Участники заполняют бланки с незавершенными предложениями:

-во время занятия я поняла, что…

-самым полезным для меня было…

-на занятии мне понравилось…

-на следующем занятии я хотела бы…

8. Ритуал прощания.

Цель: закрепление положительного эмоционального фона.

Проговорить хором «Всем-всем всего хорошего».

Чаще обнимайте своих детей

Педагог-психолог Жабина И. Б.

Список планируемых занятий:

- «игра и игрушка в жизни современного ребенка»;

- «правовое воспитание детей»;

- «как бороться с детской истерикой»;

- «агрессивный ребенок. Что делать?»;

- «детские страхи»;

- «готов ли ваш ребенок к школе».

Список используемой литературы:

1. Психология и педагогика дошкольного возраста выпуск №6/2012;

2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания изд. НПО «МОДЭК», 2000;

3. Елена Пятницкая «Маленькие «непослушайки» или пять простых шагов к правильному поведению вашего ребенка»;

4. Свистунова Е. В., Горбунова Е. В., Караваев Д. А., Нестерова Е. В., Сурская А. Ю., Шумилова С. В. Такие разные дети: арттерапия для дошкольников/Е. В. Свистунова и др. – М: СтереоМИР, 2007 (Мир детства)

«Воспитание любовью» Часть 3 (П.5-П.7)
Фото «Воспитание любовью»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Наказания» Дарите детям радость. Дарите детям радость, Дарите время им, И, может быть, усталость Развеется, как дым. Дарите им улыбки, Дарите им.

Памятка родителям и педагогам «Правила наказания детей» Памятка родителям и педагогам "Правила наказания детей"1. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо, что, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание любовью» Часть 3 (П.5-П.7)
Опубликовано: 31 января 2015 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД