Лучший педагог года

Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Воронова
Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Воспитание нравственных качеств у детей

младшего дошкольного возраста»

Программное содержание:

• развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других;

• формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Материал: ширма с изображением животных; бутафорская еда (морковь, капуста, кость, мед, рыба); игрушки (кошка, воробей); вырезанные из картона детеныши животных.

Публикация «Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход проведения:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями.)

Дети: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вам.

Воспитатель : Молодцы! (Чирикает воробей.) Дети, вы слышите чей-то голос? Кто же это к нам в гости пожаловал?

(Из-за ширмы появляется воробышек.)

Воспитатель : Ой, какой воробышек! Он вам говорит «Здравствуйте».

Дети: Здравствуй.

Воспитатель : Ребята, он хочет поиграть с вами в игру «Птичка-невеличка».

Игра «Птичка-невеличка»

Цель игры: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

. гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Весело скакала,

Зернышки клевала.

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Весело скакала,

В гости приглашала.

Воспитатель : Дети, вы слышали, воробей приглашает нас в гости к животным в зоопарк. Вы хотите в зоопарк?

Дети: Да!

Воспитатель : Отправляемся, а воробей покажет нам дорогу.

(Звучит музыка.)

Воспитатель : Вот мы и в зоопарке. Как много животных! Дети, а воробей сам хочет познакомить нас с ними и рассказать, как он вчера здесь обедал.

Воробей:

Подкрепился я сперва

За решеткою у льва.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

Зайчик в гости пригласил

И капустой угостил.

У слона морковку ел

И к лисице полетел.

В клетке у лисички

Я попил водички.

У ежихи в закуточке

Кушал вкусные грибочки.

Воспитатель : Весело, весело вчера было, а сегодня звери грустные. Что же случилось? Воробей подсказывает, что их детки убежали. Давайте поможем найти этих шалунишек.

(Дети ищут детенышей в зале.)

Воспитатель : Всех нашли? Это кто?

Воспитатель : А теперь возвращаем их мамам.

Слоненка …

Кто ждет медвежонка?

Кто соскучился по лисенку?

Воспитатель : Всех вернули домой. Обрадовались мамы. А покажите, как рады мамы своим деткам.

Воспитатель : Ребята, а разве можно уходить из дома без разрешения?

(Дети отвечают.)

Воспитатель : Этого нельзя делать. Не надо огорчать родителей.

(Чирикает воробей.)

Воспитатель : Дети, воробей напоминает, что время обеда подошло. Надо животных накормить. А вот чем? Вот в этой корзине их еда (капуста, морковь, рыба, гриб, мед, кость). Надо разобраться, кто что кушает. Помогите мне, пожалуйста.

(Дети выбирают корм для определенного животного.)

Воспитатель : Дети, пожелаем животным приятного аппетита и отправляемся в обратный путь. Хорошо в зоопарке, тепло, светло, и у каждого животного свой дом. А вы хотите превратиться на секундочку в животное? А какое? Пусть гости отгадают.

(Дети передают эмоциональное состояние животных с помощью мимики, жестов, пантомимики. Чирикает беспокойно воробей.)

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то мяукает?

(Воспитатель выводит из-за ширмы котенка.)

Воспитатель :

Холодно на улице,

Тихо снег метет,

По дороге к дому

Кошечка бредет.

(Дети поют песню.)

Песня «Кисонька»

(сл. И. Черницкой, муз. Л. Емельяновой)

Просит кисонька детей – мяу, мяу.

В дом пустите поскорей – мяу, мяу.

Долго ждать я не могу – мяу, мяу.

Босиком стою в снегу – мяу, мяу.

Воспитатель : Дети, а как оказался котенок на улице?

(Предполагаемые ответы детей : заблудился, потерял маму.)

Воспитатель : Давайте подумаем вместе, как помочь котенку.

(Ответы детей.)

Воспитатель : Есть ли у вас дома котята?

Как их зовут?

Как они выглядят?

Как ухаживаете за своими животными?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Много добрых дел сегодня сделали (перечисляет вместе с детьми). Дети, у меня такое хорошее настроение. А у вас?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Посмотрите, какой котеночек стал веселый! Глазки блестят, хвостиком виляет, он говорит вам «Спасибо». Он рад, что встретил вас, что, нашел свой дом. Ведь дом должен быть у каждого.

(Дети танцуют и поют песню.)

Дети:

Ни кола и ни двора,

Это что ж такое?

Раз, два, три и все дела,

И жилье готово.

Всем на свете нужен дом:

Людям и зверятам.

Всем на свете нужен дом:

Даже поросятам.

(Дети прощаются с гостями.)

Литература:

«Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г. Н. Жучкова; М., 2001 «Изд. ГНОМ и Д»;

«Как научить ребенка поступить нравственно» И. И. Курочкина; М., «Флинта», 2001 г. ;

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л. В. Артемова; М., «Просвещение», 1992 г. ;

«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко; М., «Просвещение», 1991 г. ;

«Гусельки» (нотное издание); М., «Советский композитор», 1990 г.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД