Людмила Козинец
«Воспитание у детей правил поведения на улице». (консультация для воспита …)
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание у детей правил поведения на улице».
(консультация для воспитателей).
Дети дороги всем. Мы хотим вырастить их здоровыми, крепкими.
Трудно представить себе более трагическую ситуацию, когда ребёнок попадает под автомобиль. Между тем мы сталкиваемся с этим в каждом городе. Неопределённая сила влечёт детей со двора туда, откуда доносится шум машин. Улица приковывает особое внимание ребё нка: на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин. А разве мало случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются сами её перебежать? Далеко ли здесь до беды? Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать в раннем возрасте на третьем году жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Публикация «„Воспитание у детей правил поведения на улице“, (консультация для воспита …)» размещена в разделах
Программой в детском саду предусмотрено обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с разными видами транспорта - грузовыми и легковыми машинами, трамваем, автобусом – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов. Воспитание юного пешехода вообще не должно состоять из одних угрожений и предостережений, как это иногда пытаются делать. Ребёнка запугивают, что он на улице попадёт под автобус, что его задавят и т. д. У ребёнка вырабатывается в результате такого психологического воздействия страх перед улицей и всеми видами транспорта.
Обучение правилам дорожного даёт желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по родному языку, формирования элементарных математических представлений, в повсевдевной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина.
Хорошим подспорьем в этой работе служат педагогам книги. К таким книгам относятся: «Это улица моя» Я. Пишумова, «Свой» Г. Титова, «Кручок» М. Владимова и Карповского. Здесь же и знаменитая книжка В. Лебедева Кумача «Про умных зверюшек», ставшая поистине классической в детской литературе о правилах дорожного движения.
Очень полезны в работе с детьми настольные игры «Знаки на дорогах», «Автокросс» «Мы едем, едем». Они знакомят детей с важным познавательным материалом, побуждает детей к активной деятельности.
Есть диафильмы на темы правил уличного движения, которые могут быть, с успехом использованы педагогами детских садов в работе с ребятами и их родителями. Некоторые диафильмы просто иллюстрируют отдельные правила, другие просто построены в виде художественных рассказов в рисунках с коротким текстом. Ознакомлению ребят с правилами следует предпосылать знания и упражнения по усвоению пространственных понятий, необходимых ориентировки в пространстве. Необходимо научить их определять положение предмета относительно своего тела и, наоборот, своё положение по отношению к окружающим предметам. Тогда ребятам будет ясно, почему и как надо обходить трамвай спереди, а автомобиль сзади. Обычно они знают, что у них есть левая и правая руки, а научившись определять и стороны у предметов, которые перед ними, они смогут понять, что значить «левая сторона дороги» по которой нужно всегда идти, если нет тротуара.
В обучении детей правилам дорожного движения многое зависит от воспитателя. Он должен сам хорошо знаком с правилами уличного движения, значение дорожных знаков, где и в каком случае они устанавливаются. Тогда он сможет быть своего рода арбитром, выступать в роли главного инспектора ГАИ, давать правильное разъяснение в том или ином «конфликтном случае».