МААМ-картинки

Доминантное занятие по музыкальному движению «Вот какой зайка»

Алена Алексеева
Доминантное занятие по музыкальному движению «Вот какой зайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: II Младшая.

Составитель: Алексеева Алена Анатольевна – музыкальный руководитель МБДОУ №299.

Цель занятия : Развитие двигательных ощущений через пластическую импровизацию, как спонтанный отклик на музыку.

Задачи:

1) Продолжать осваивать азы перевоплощения в игре - пляске.

2) Продолжать овладевать основными и танцевальными движениями : активный бег с согнутыми в локтях руками; прыжки на 2-х ногах, на правой и на левой, прыжки с поворотом, выбрасывание ног, подскоки.

Публикация «Доминантное занятие по музыкальному движению „Вот какой зайка“» размещена в разделах

3) Продолжать развивать ориентировку в пространстве: разбегаться врассыпную по залу (далеко друг от друга).

4) Выполнять плясовые движения : помахивать платочком вправо-влево, кружиться, с окончанием музыки приседать и прятать лицо за платочком в соответствии с веселым характером музыки в игре «Прятки» (Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я».

Виды деятельности: музыкальные движения и двигательное творчество.

Планируемый результат: Дети спонтанно будут выполнять движения соответствующие образу трусливого зайки, использовать навыки музыкально-игровой деятельности, выполнять движения в соответствии с текстом, использовать знакомые, танцевальные движения.

Оборудование: фортепиано

Материал: шапочки с заячьими ушками, разноцветные хлопчатобумажные платочки, игрушка зайчика.

Перечень литературы:

1. Музыка и развлечения в детском саду. Выпуск 2.

2. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М. «Просвещение» 1991г.

3. Учимся творчеству. М. : АРКТИ, 2008.

Ход занятия.

В исполнении музыкального руководителя звучит русская народная мелодия «Зайка» в обработке Г. Лобачева, дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель поет :

-Здравствуйте, ребята.

Дети поют

- Здравствуйте!

Музыкальный руководитель :

Я придумала загадку про зверька, а вы отгадайте, про кого она?

Ушки длинные и хвостик,

Прискакал к ребятам в гости

Всех боится он, трусишка

Как зовут его (Зайчишка)

(показывает игрушку зайца, затем обращает внимание детей на шапочки – ушки)

- Будем наряжаться, в зайцев превращаться? (Дети и Воспитатель перед зеркалом надевают шапочки зайцев, любуются собой).

Музыкальный руководитель

Вы теперь не ребятишки,

А пушистые зайчишки!

Зайки спрятались в сугробы,

От лисы укрыться чтобы!

Дети с воспитателем разбегаются врассыпную по всей площади зала, приседают, «прячутся в сугробы от лисы».

Музыкальный руководитель :

Где-то тут лисица рядом,

Опасаться зайцам надо!

Воспитатель в образе зайца побуждает детей к перевоплощению: зайки боязливо оглядываются по сторонам.

Музыкальный руководитель играет и поет песенку «Вот, какой зайка на мелодию русской народной пени «Ах, вы сени», а воспитатель поет и показывает движения с детьми.

«Вот, какой зайка»

Чтобы бегать по дорожкам, Зайки переминаются с ноги на ногу.

Поразмять бы надо ножки! Похлопывают себя по предплечьям.

Погреть лапки, и колени, Похлопывают себя по коленям.

И попрыгать веселее! Прыгают на двух ногах, с поворотами

вокруг себя и перемещаются по залу.

Локотки к бокам прижать! Энергично двигая локтями, бегают,

Спинку ровненько держать! как бы догоняя друг друга.

Зайка прибежал домой, Останавливаются, подбоченясь,

Говорит: и на окончание фразы бойко притопывают.

- Вот я какой!

Педагог предлагает детям, у которых выразительно получился образ зайчика, выполнить упражнение самостоятельно, остальным - отдохнуть, посидеть на ковре, понаблюдать за исполнением других детей. Затем упражнение исполняется всеми детьми.

Воспитатель: Может нам платочки взять,

С ними в «прятки» поиграть?

Музыкальный руководитель :

Ну, конечно, выбирайте, С ними пляску начинайте!

Игра «Прятки» (Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»).

Дети самостоятельно выбирают себе разноцветные платочки, разбегаются врассыпную по залу, воспитатель ярким выразительным исполнением побуждает детей к эмоциональному использованию произвольной пляски с платочками.

С окончанием музыки дети приседают и прячут лицо за платочком, держа его на расстоянии от лица, воспитатель ищет детей.

Музыкальный руководитель :

-Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора!

Музыкальный руководитель поет :

-До свиданья дети!

Дети поют:

-До свидания!

В исполнении музыкального руководителя звучит русская народная мелодия «Зайка» в обработке Г. Лобачева, дети с воспитателем выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по музыкальному движению «Вот какой зайка»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 07:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по музыкальному движению «Вот какой зайка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Алексеева (УИ 288703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД