Алена Алексеева
Доминантное занятие по музыкальному движению «Вот какой зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: II Младшая.
Составитель: Алексеева Алена Анатольевна – музыкальный руководитель МБДОУ №299.
Цель занятия : Развитие двигательных ощущений через пластическую импровизацию, как спонтанный отклик на музыку.
Задачи:
1) Продолжать осваивать азы перевоплощения в игре - пляске.
2) Продолжать овладевать основными и танцевальными движениями : активный бег с согнутыми в локтях руками; прыжки на 2-х ногах, на правой и на левой, прыжки с поворотом, выбрасывание ног, подскоки.
Публикация «Доминантное занятие по музыкальному движению „Вот какой зайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
3) Продолжать развивать ориентировку в пространстве: разбегаться врассыпную по залу (далеко друг от друга).
4) Выполнять плясовые движения : помахивать платочком вправо-влево, кружиться, с окончанием музыки приседать и прятать лицо за платочком в соответствии с веселым характером музыки в игре «Прятки» (Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я».
Виды деятельности: музыкальные движения и двигательное творчество.
Планируемый результат: Дети спонтанно будут выполнять движения соответствующие образу трусливого зайки, использовать навыки музыкально-игровой деятельности, выполнять движения в соответствии с текстом, использовать знакомые, танцевальные движения.
Оборудование: фортепиано
Материал: шапочки с заячьими ушками, разноцветные хлопчатобумажные платочки, игрушка зайчика.
Перечень литературы:
1. Музыка и развлечения в детском саду. Выпуск 2.
2. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М. «Просвещение» 1991г.
3. Учимся творчеству. М. : АРКТИ, 2008.
Ход занятия.
В исполнении музыкального руководителя звучит русская народная мелодия «Зайка» в обработке Г. Лобачева, дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель поет :
-Здравствуйте, ребята.
Дети поют
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель :
Я придумала загадку про зверька, а вы отгадайте, про кого она?
Ушки длинные и хвостик,
Прискакал к ребятам в гости
Всех боится он, трусишка
Как зовут его (Зайчишка)
(показывает игрушку зайца, затем обращает внимание детей на шапочки – ушки)
- Будем наряжаться, в зайцев превращаться? (Дети и Воспитатель перед зеркалом надевают шапочки зайцев, любуются собой).
Музыкальный руководитель
Вы теперь не ребятишки,
А пушистые зайчишки!
Зайки спрятались в сугробы,
От лисы укрыться чтобы!
Дети с воспитателем разбегаются врассыпную по всей площади зала, приседают, «прячутся в сугробы от лисы».
Музыкальный руководитель :
Где-то тут лисица рядом,
Опасаться зайцам надо!
Воспитатель в образе зайца побуждает детей к перевоплощению: зайки боязливо оглядываются по сторонам.
Музыкальный руководитель играет и поет песенку «Вот, какой зайка!» на мелодию русской народной пени «Ах, вы сени», а воспитатель поет и показывает движения с детьми.
«Вот, какой зайка»
Чтобы бегать по дорожкам, Зайки переминаются с ноги на ногу.
Поразмять бы надо ножки! Похлопывают себя по предплечьям.
Погреть лапки, и колени, Похлопывают себя по коленям.
И попрыгать веселее! Прыгают на двух ногах, с поворотами
вокруг себя и перемещаются по залу.
Локотки к бокам прижать! Энергично двигая локтями, бегают,
Спинку ровненько держать! как бы догоняя друг друга.
Зайка прибежал домой, Останавливаются, подбоченясь,
Говорит: и на окончание фразы бойко притопывают.
- Вот я какой!
Педагог предлагает детям, у которых выразительно получился образ зайчика, выполнить упражнение самостоятельно, остальным - отдохнуть, посидеть на ковре, понаблюдать за исполнением других детей. Затем упражнение исполняется всеми детьми.
Воспитатель: Может нам платочки взять,
С ними в «прятки» поиграть?
Музыкальный руководитель :
Ну, конечно, выбирайте, С ними пляску начинайте!
Игра «Прятки» (Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»).
Дети самостоятельно выбирают себе разноцветные платочки, разбегаются врассыпную по залу, воспитатель ярким выразительным исполнением побуждает детей к эмоциональному использованию произвольной пляски с платочками.
С окончанием музыки дети приседают и прячут лицо за платочком, держа его на расстоянии от лица, воспитатель ищет детей.
Музыкальный руководитель :
-Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора!
Музыкальный руководитель поет :
-До свиданья дети!
Дети поют:
-До свидания!
В исполнении музыкального руководителя звучит русская народная мелодия «Зайка» в обработке Г. Лобачева, дети с воспитателем выходят из музыкального зала.