Иванова Валентина
«Возвращение Маленького принца». Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Возвращение Маленького принца
Цели: Образовательные-
1. Закрепление знаний о речевых единицах.
2. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.
3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить практические навыки выразительного и самостоятельного исполнения песен.
Коррекционно-развивающие-
1. Обогащение и активизация словаря по теме "Космос".
2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Закреплять чувство ритма. умения координировать свои движения с речью и музыкой через логоритмические упражнения.
4. Воспитание навыков контроля и самоконтроля.
Публикация «„Возвращение Маленького принца“, Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные-
1. Прививать чувство патриотизма. любви к своей Родине.
2. Формирование навыка сотрудничества на занятии.
3. Формирование коммуникативных навыков через повышение речевой активности.
Оснащение: музыкальный центр, мультимедио, компьютер;
таблицы, кассы, сигналы-символы гласных и согласных звуков;
доска магнитная, индивидуальные экраны, предметные картинки, наборы
наборы букв и цифр, макеты ракет.
Ход занятия:
Организационный момент: Психогимнастика "Здравствуй. утро. здравствуй, день, нам здороваться не лень!".
Основная часть: Знакомство с темой.
Вопросы детям - Какой недавно был праздник? (День космонавтики)
Назовите слова-предметы по теме "Космос"Дети. мы сегодня получили послание на компьютер детского сада. Послушайте это послание:" Земляне! Злой волшебник заколдовал мою планету. Я не могу вернуться домой. Прошу вас о помощи! Маленький принц. "
Ребята. кто из вас слышал о Маленьком принце?
Вы хотите ему помочь?
Что мы с вами должны для этого сделать? (отправиться в полет).
Для полета нам нужен грамотный экипаж. Чтобы стать членом экипажа, нужно ответить на все вопросы:
Назовите гласные звуки. которые пишутся после твердых согласных (а. о. у,ы,э).
Назовите гласные звуки. которые пишутся после мягких согласных (я,ю,е, е,и)
Если стол выше стула. стул. (ниже стола)
Назовите дни недели по порядку.
Какой день недели идет после вторника?
Назовите слова-наоборот- горький-
широкий-
длинный-
глубокий-
Экипаж уверенно прошел все испытания и готов к полету. Пришла пора узнать. как называется космический корабль, на котором мы полетим.
Работа с буквами С(1,О(2, Ю(3,З(4). -Дети выкладывают название корабля крупными буквами на магнитной доске.
Логопед выставляет орбитальный комплекс.
Логопед Я предлагаю вам сделать звуко-буквенный анализ слова "Планета".- Дети индивидуально выполняют звуко-буквенный анализ, проходит проверка выполненного задания.
Логопед - Нам понадобится в полете еда, чтобы подкрепить свои силы.
Подбор картинок к схемам и образование относительных прилагательных- груша,слива,персик, яблоко, помидор. Какой сок мы будем пить из груши? (аналогично все остальные).
Логоритмическое упражнение "Взлет к планете"-проводит логопед. включается звуковой эффект взлета ракеты и далее звучит спокойная "космическая" музыка.
Логопед. Снова заработал наш компьютер. Он показывает. что Планета окутана паутиной, чтобы ее распутать, мы должны разделить слова на слоги. (На листе ватмана- картина планеты, запутанной паутиной, на ней прикреплены картинки, в центре паутины страшный паук. дети переворачивают картинки. когда правильно разделят слова на слоги - в результате вместо паука появляется картинка-солнышко).
ЛогопедРебята. мы прилетели на планету Маленького принца. Но еще есть испытание. Корни огромных деревьев проросли через всю планету и завоевали ее. Надо прополоть планету. отгадав названия этих деревьев. (на листе ватмана - планета с баобабами и огромными корнями. которые обвивают всю планету. среди этих корней спрятаны буквы слова - баобабы).
Молодцы, вы быстро справились с этим испытанием, мы привезли с собой чудесные саженцы фруктовых деревьев (дети берут карточки с названиями деревьев и прикрепляют их к изображению планеты.)
Логопед. Ребята. Меленький Принц попросил найти дорогу к его другу. Возьмите ваши экраны- В левом верхнем углу нарисуте квадрат,
в правом нижнем углу нарисуйте овал,
в левом нижнем углу нарисуйте ромб,
в правом верхнем нарисуйте треугольник,
посередине нарисуйте круг.
Вы помогли Маленькому принцу найти дорогу к его другу. А кто этот друг, вы узнает. когда найдете его среди других слов-Игра "Сыщики" (Шрамы,поворот, белоручка,стройка, угроза).Дети находят слово "роза".
Логопед достает живую розу. показывает ее детям.
Логопед. Дети. вы освободили живой цветок от чар Злого волшебника. Посмотрите на нее? Какая она? (дети называют слова-признаки).
Мы с вами расколдовали планету Маленького принца, нашли его друга, он теперь сможет вернуться. Нам тоже пора возвращаться домой. Пристегнули ремни. звучит счет от 10 до 0 - "поехали".
Логопед. Мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. (включение мультимедиа). Нас ждет послание Маленького Принца (оно выведено на экран на фоне нашей планеты Земля-фото из космоса). Дети поочередно читают Послание.
"Дорогие Земляне! Спасибо вам за помощь! Вы помогли мне вернуться на свою планету. Ваша планета тоже очень прекрасна! Берегите ее!
3. Подведение итога занятия. Сюрпризный момент. (небольшие сувениры от Маленького принца).