Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели»

Светлана Прохорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели»

Цели:

-Знакомство детей с разными видами календарей;

-Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятии “круглый год”;

-Закрепление умения составлять модель суток, недели, года, ориентироваться на модели.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Времена года, дни недели“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Демонстрационный материал: разные виды календарей (отрывной, карманный, перекидной, настенный);модель дней недели в виде круга в виде радуги; модель года с выраженными временами года, месяцами. Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (осень,зима, весна, лето,); снежинки из бумаги на каждого ребёнка; чудесный мешочек с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель:

Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы) Присаживайтесь на ковёр-самолёт, мы отправляемся с вами в путешествие.

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. (Дни недели)

-Ребята как называется промежуток времени, состоящий из 7суток? (неделя)

-Назовите дни недели по порядку?

-Как называется первый день недели, пятый,шестой?

-В какие дни недели мы ходим в детский сад?

-Какой день недели между четвергом и субботой?

-Сегодня вторник, к нам гости приехали позавчера. В какой день недели они приехали?

(ответы детей)

Воспитатель:(дети подходят к календарю)

-Сегодня я вас познакомлю с календарем (модель календаря)

-Какой формы этот календарь (он круглый)

-.А. как вы думаете почему он такой формы (Времена года сменяют друг друга и образуют круг)

- Скажите, какими цветами раскрашен этот календарь (синим, зеленым, красным и желтым)

-Что они означают (времена года)

На нашем календаре мы видим, что после зимы всегда бывает весна, а за нею лето, вслед за летом всегда приходит осень, и опять времена года повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.

-Знаете ли вы, ребята в какое время года заканчивается год?

-Обратите внимание, что на нашем календаре каждое время года разделено на три части. Как вы думаете почему (потому что в каждом времени года три месяца)

-Назовите самые холодные зимние месяцы? А теперь подскажите, какие самые жаркие месяцы?

Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.

Наше путешествие продолжается,присаживайтесь на ковер-самолет, закрывайте глазки.

1 остановка

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает (осень)

Проекция слайд - осенних пейзажей

Дети передвигают стрелку на календаре

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Игра: «Зимующие и перелетные».

Дети заполняют макет дерева «Времена года»(осень)

Воспитатель: Молодцы!Продолжим наше путешествие. Садимся на ковёр-самолёт. Закрываем глазки.

2 остановка:

Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Проекция слайд - зимних пейзажей

. Дети передвигают стрелку на календаре.

. Воспитатель:

-Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- давайте вспомним, а какая зима бывает?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.)

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дети заполняют макет дерева «Времена года» (зима)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

3 остановка:

Прошла зима, а за нею

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Весна.)

Проекция слайд - весенних пейзажей.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель:

- Какая весна в нашем городе?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

Дети заполняют макет дерева «Времена года» (весна)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза.

4 остановка: Весна пройдет, а за нею…

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето)

Дети передвигают стрелку на календаре.

- Давайте вспомним, а какое лето?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)

Дети заполняют макет дерева «Времена года» (лето)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Итог занятия :

Ребята вот видите как мы много знаем о временах года, давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

Викторина: Времена года

1. Что наступает после зимы? (Весна) 2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето) 4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима) 6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи) 10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

Публикации по теме:

Пособие «Изучаем дни недели»Пособие «Изучаем дни недели» Дни недели - так называется одна из тем, которую мы проходим с детьми в детском саду. Часто можно увидеть, как трудно дается эта тема детям.

В. И. Даль. «Старик-годовик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "г. Буинск МБДОУ «Чишмэ» В. И. Даль. «Старик – годовик» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова (УИ 89082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД