МААМ-картинки

«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время

Алла Ярочкина
«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время

«ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС…» (Посвящается Дню памяти солдат, погибших в мирное время).

Цель:

- воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности к её защитникам;

- формирование представления о долге, чести, ответственности;

- воспитание и сохранение чувства гордости за свою страну и её Вооруженные силы.

1 ведущий: Первая суббота ноября в календаре дат и событий помечена трауром: это День памяти военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы в мирное время.

Воспитатель:

Публикация «„Время выбрало нас“, Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время» размещена в разделах

А мальчики совсем не виноваты:

Ни в том, что родились в шестидесятом,

Ни в том, что на планете нет покоя,

Ни в том, что не сдавались в плен без боя.

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли обязанность тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Людям даются почётные звания, но самое почётное из них – защитник Родины.

Что такое армия? В чём смысл, дух и назначение этой древнейшей опоры российской государственности? Служба в армии – испытание на мужество, патриотизм и гражданственность. На протяжении всей истории армия, флот были оплотом российской государственности. Военные конфликты, кризисы и катаклизмы, сменяя друг друга, становятся испытанием на прочность нашего общества. Выжить и победить россиянам и России в данных ситуациях всегда помогали высшие патриотические чувства, сплоченность, жертвенность. Все мы знаем о Великой Отечественной Войне, которая унесла миллионы жизней, принесла слёзы в каждую семью. Сегодня наш разговор о локальных войнах недавних десятилетий.

1-ый чтец:

Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага отчизну защитить!

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по – бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руки:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше,

Все они уходят в мир иной.

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой!

Выходят ведущие.

1 ведущий: Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было очень тесным. В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия.

2 ведущий: В результате переворота к власти пришел брат последнего монарха – Закир Шах Мухаммед Дауд. 27-28 апреля 1978 г. был свергнут и убит Дауд. На весь мир было объявлено, что это революция. Этот военный переворот стал ответом на убийство 17 апреля одного из лидеров НДПА Мир Акбара Хайбора и одновременно стал прологом к многолетней кровопролитной войне.

1 ведущий. И вот 12 декабря 1979 год. На заседании Политбюро ЦК КПСС было единогласно принято решение – ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.

2 ведущий: 18-летние парни, надев панамы с красной звёздочкой не ведали, в какую политическую кровавую игру их втянули. Не знали, что некоторые уже никогда не вернутся домой.

Нет больше рядом тополей

И тех цветов, что ты нам подарила.

Нет больше рядом матерей

И той земли, которая взрастила.

О, русские цветы и тополя!

О, русские рассветы и закаты!

Родимая, далёкая земля,

Мы шлём тебе поклон,

Твои солдаты.

1 ведущий: В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Это отразилось в письмах солдат.

Давайте послушаем отрывки из писем солдат, которые погибли на суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства, мысли.

2 ведущий. «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан…» (Казаков Анатолий Евгеньевич). Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.

1 ведущий. «…Сейчас стоим в г. Кимише. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…» (Бобров Евгений Петрович). Ему оставалось жить чуть больше месяца.

2 ведущий. «Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!» (Гальченко Сергей Васильевич). В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.

1 ведущий. «Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твоё получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся. Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До свидания. Жду ответа. Сергей. Мама, еще раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся». (Милованов Сергей Александрович)

2 ведущий: Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а о маме. В письме солдата, находящегося в центре военных действий, нет ни жалоб, ни упреков, ни сожалений, а лишь безграничная любовь и забота о самом близком человеке.

Много для солдат значила дружба. Не жалея себя, выносили раненых и убитых бойцов с боевых точек. Появилось много песен, посвящённых Афганистану.

Стихотворение: Виктор Куценко «Время выбрало нас» (читает уч-ся на фоне кадров хроники).

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

По страницам времён

Под победные марши шагали.

Много славных российских имён

На гранитную вечность вписали.

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная дерзость героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас.

1 ведущий: Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

2 ведущий: Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг. Стихотворение, которое вы сейчас услышите - дань памяти мужеству всех участников Афганской войны.

3-ий чтец: И. Морозов «Помяни нас Россия»

Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу,

Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол.

Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,

Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл.

Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,

Пулемётами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды.

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Помяни нас и гордых атакой победной,

Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунною речью, не строчкой газетной –

На великих скрижалях любви запиши.

Помяни нас, Россия, в известной печали,

Златорусую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить завещали,

Жить, как прожили мы – для тебя!

(Песня «Пароль Афган»)

1 ведущий. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…»

Ещё не стихла боль Афганистана.

Ещё в плену томятся сыновья.

А у России вновь открылась рана

С названием пронзительным – Чечня.

Туда, как в бездну гонят эшелоны,

Вновь погибать мужчинам на Руси,

А вслед летят родительские стоны

Прости их господи! Помилуй и спаси!

2 ведущий: 1991 год. Власть в Чечне насильственно захватывает генерал Дудаев со своими сообщниками. Они пытаются отделить Чечню о России и установить там власть исламских экстремистов. В Чечне была установлена военная диктатура. Там стала процветать преступность, контрабанда, захват заложников. В декабре 1994 года российские войска вошли в Чечню для оказания помощи законному правительству Чечни, против которого Дудаев и поднял вооруженный мятеж.

1 ведущий. В Чечне шла война против вооруженного народа. Чеченские вооруженные формирования состояли из трех частей: это собственно вооруженные формирования Дудаева. Это армия, хорошо обученная, профессиональная и хорошо вооруженная.

Вторая часть – подразделения народного ополчения. Они также хорошо вооружены и имеют профессиональных командиров.

2 ведущий: Но солдаты в этих подразделениях в основном крестьяне. Третья часть разрозненные, но многочисленные народные мстители. Это так называемые вольные стрелки. Это люди, которые выходят на войну в свободное от работы время, как на охоту, как правило, это те, у кого в этой войне погибли родственники или были разрушены дома, кто имеет какие-либо обиды на русских.

(Читает стихотворение на фоне слайдов про чеченскую войну)

Как много русских мальчиков-солдат

В безмолвной вечности лежат отныне.

И с фотографий маленьких глядят

Глазами удивительно живыми.

О, сколько же в России матерей

Облились горькими слезами.

Их боли не пройти, не отогреть

Под траурными черными платками.

Вновь клинья обожженных душ плывут

По небу вперемешку с облаками

Над милым домом снегом упадут

Или прольются теплыми дождями.

Стекут слезой по золоту имен,

По датам, оборвавшим жизнь в зените.

Печально-тихий колокольный звон

Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

2 ведущий: Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. По-разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах.

1 ведущий: Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы Афганской и Чеченской войны. Войн, в которых десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками. Около миллиона людей прошло через Афганистан и Чечню. Немало их полегло: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести.

5-ый чтец: Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил.

Получал я «5» и «2»,

Но я школу свою любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой был весёлый!»

И какой он ещё молодой.

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет.

Мне исполнилось только 20,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мне бы бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне,

Но я не вернулся из боя.

Я убит на чеченской войне.

(Песня «Срочник» в исп. А. Маршала)

1 ведущий: 12 августа 2000 г. всех нас потрясло сообщение: «Атомная подлодка «Курск» залегла на дно Баренцева моря, и всплыть самостоятельно не может».

Крейсер «Курск» спущен на воду в 1994 г., в строю с 20 января 1995 года.

Вооружение: 24 крылатых ракеты комплекса «Гранит», всего 28 торпед. Два атомных реактора. 10 отсеков. Построен в Северодвинске. На борту находилось 118 человек.

6-ой чтец: …И если пенные объятья

Назад не пустят ни на час

И ты в конверте за печатью

Получишь весточку о нас –

Не плачь, мы жили смело,

Умели храбро умирать

Ты на штабной бумаге белой

Об этом можешь прочитать.

Переживи внезапный холод,

Полгода. Замуж не спеши,

А я останусь вечно молод

Там, в тайниках твоей души.

А если сын родится вскоре

Ему одна стезя и цель,

Ему одна дорога – море,

Моя могила и купель.

Хроника гибели АПЛ «Курск»

2 ведущий: День первый. 12 августа 2000г.

Почти 30 кораблей и подводных лодок Северного флота находились на учениях в Баренцевом море, в их числе «Курск». Он обнаруживает в районе патрулирования учебную цель и ложится на боевой курс, чтобы атаковать ее. После доклада командира подлодки (капитан 1 ранга Геннадий Лячин) руководителю учений о готовности к атаке, Лячин получил «добро», и после этого связь с подлодкой оборвалась. На гидроакустиках кораблей был зафиксирован шум взрыва, его приняли за пуск торпед.

1 ведущий: День второй. 13 августа 2000г.

Связи с «Курском» по-прежнему нет. На поиски АПЛ направляется группа кораблей во главе с командующим. Учения, задуманные как парадный рапорт президенту о готовности флота возродить боевое патрулирование в Средиземном море, завершились аварией на подводной лодке.

2 ведущий: День третий. 14 августа 2000 г.

Кораблям, прибывшим в район бедствия, поступает приказ перейти на режим полного молчания – только по звукам со дна моря удалось установить, где находится подлодка. Осмотрев лежащую на дне субмарину, установили: корпус лодки имеет серьезные разломы, заклинило механизм спасательной катапульты, уровень радиации низкий. От иностранной помощи руководство отказывается.

1 ведущий: День четвертый. 15 августа 2000 г.

Первая попытка спасательного глубоководного аппарата состыковаться с АПЛ «Курск» закончилась неудачей из-за сильного шторма в районе аварии. А тем временем группировка военных кораблей, задействованных для спасения экипажа, увеличена с 15 до 22 единиц. Среди них атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли.

2 ведущий: Возникают аварийные ситуации с самими подводными аппаратами и угроза жизней спасателей. Но работы по спасению ни на минуту не прерываются. Оставшиеся в живых члены экипажа дают о себе знать, перестукиваясь в отсеках. В Мурманск со всей страны начинают прибывать родственники матросов и офицеров. Наконец-то российское руководство принимает предложения других стран о помощи.

7-ой чтец: О сколько подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

И будут повторять из уст в уста,

И в каждом это подвиге незрима

Своя и глубина, и высота,

И красота своя неповторима,

Но из всего того, о чем мы слышим,

И из того, что мы вершим пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

1 ведущий: День пятый. 16 августа 2000 г.

Спасательная операция продолжается. К сожалению, все усилия моряков, ни к чему не привели. Погодные условия остаются сложными. Подлодка «Курск» признаков жизни уже не проявляет. Попытки состыковаться с субмариной ни к чему не приводят.

2 ведущий: День шестой. 17 августа 2000 г.

Для участия в спасательных работах Норвегия направляет глубоководных водолазов. В Баренцевом море работу на глубине поочередно ведут 4 подводных спасательных снаряда. Попытки пристыковаться к субмарине по-прежнему ни к чему не приводят. Точной информации о том, кто находится на подводной лодке и списков военных до сих пор нет.

1 ведущий: День седьмой. 18 августа 2000 г.

Впервые официально сообщают, что на АПЛ «Курск» могут быть жертвы. Большая часть экипажа находилась в зоне аварии. Система регенерации кислорода на подлодке сейчас уже не работает. Опубликованы списки членов экипажа.

2 ведущий: День восьмой. 19 августа 2000 г.

Комментарии адмиралов о перспективах спасения экипажа подлодки «Курск» час от часу становятся все более пессимистичными. Начальник штаба вице-адмирал Михаил Моцак от имени Северного флота делает заявление: на борту лодки в живых не осталось никого.

1 ведущий: Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке. Либо все побеждают, либо все умирают.

8-ой чтец: Странно! От чего это небо синее?

Странно!

Почему солнце вниз не валится?

Улицы бегут – яркие, красивые, -

Жизнь продолжается…

Жизнь!

Но только там волны плещут серые.

Жизнь!

Ее там нет – списки дали полные.

Все лежит на дне – молодые, смелые,

Вольные, вольные.

А на берегу – лица побелелые,

А на берегу – души разрываются,

А на берегу – жизнь осиротелая.

Мается, мается.

Рана стометровая,

Мука стопудовая –

Баренцево море.

Господи всемилостный!

Как же это вынести?

Нету края горю! Наталья Янчева

2 ведущий: К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к ступени,

к бессмертью взлетают, подобно пылающим птицам,

себя целиком отдавая, а не по частицам.

(звучит песня «Чечня»)

Воспитатель: Минута молчанья…

Товарищи, встаньте

И в памяти павших –

Героев представьте.

Навек в нашем сердце

Бессмертных имён их звучанье.

Минута молчанья, минута молчанья…

минута молчания на фоне : метроном + лакримоза.

- Прошу всех сесть.

9-ый чтец: Верьте, мы не стали на колени

И ушли все стоя, как один.

И не надо спорить до забвенья,

Называя тысячи причин.

Отдав честь Андреевскому стягу,

Не нарушив клятву и устав,

Мы ушли, не осквернив присягу

Сплав сердец, металла…жизни сплав.

По местам стоим. Но с якоря не сняться.

Мы заякорились навсегда.

В вечной колыбели сны не снятся

И не светит путеводная звезда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы за светлое будущее». Акция, посвящённая памяти погибших в Беслане»Фотоотчет «Мы за светлое будущее». Акция, посвящённая памяти погибших в Беслане» Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была принята в 2005 году федеральным.

Сценарий мероприятия в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «День памяти погибших в Чернобыле» Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! 26 апреля - день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Сегодня, 26 апреля, исполнилось.

Сценарий мероприятия для обучающихся 1–4 классов «Наши мамы лучше всех» Конспект мероприятия по теме: «Наши мамы лучше всех» Цель:Способствовать воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. Задачи:.

«Потерянное время». Сценарий выпускного утренника«Потерянное время». Сценарий выпускного утренника Вход детей в зал с воздушными шарами под музыку. Ведущий: Из года в год, пять лет подряд вы все ходили в детский сад, Но миновали те деньки.

«Детство — время золотое». Праздник, посвященный Дню защиты детей Праздник, посвящённый детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зелёные леса, расцветают летние цветы и ярко светит солнце в.

Сценарий мероприятия ко Дню памяти и скорби «22 июня- День памяти и скорби» Цель: Формировать представления детей о ВОВ. воспитывать патриотизм. Задачи:- развивать чувство гордости.

«Мы будем помнить ту войну». Сценарий мероприятия, посвящённого Дню памяти и скорби 2018 г. Цели: • воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; • воспитание патриотизма.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Потерянное время, или Подарок Петушка» Звучит музыка. Дети заходят на площадку и садятся по её периметру. Выходит Хранитель Времени. Хранитель В: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель.

Сценарий школьного митинга «Вахта памяти», посвящённого Дню памяти и скорби 22 июня СЦЕНАРИЙ ВАХТЫ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ПАМЯТИ И СКОРБИ Вед. 1. Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны.

Сценарий выпускного бала «Потерянное время» Сценарий выпускного бала «Потерянное время» Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД