Папки-передвижки

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Любовь Королева
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Организационный момент:

Воспитатель:

У меня есть необычный конверт, который прислал сам Незнайка, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Воспитатель:

Дети, я читаю загадку, а вы со стола берете картинку с изображением профессии, о которой говорится в загадке, и вешаете на доску.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

Публикация «„Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

(Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем.

(Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(Повар)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

(Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает.

(Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка.

(Портниха.)

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, о ком эти загадки?

Дети:

О людях, об их профессиях.

Воспитатель:

Давайте вспомним стихи, о разных профессиях, которые мы знаем.

(Выходят трое детей, в руках у них иллюстрация).

1 - ребенок

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

2 - ребенок

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

3 - ребенок

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей, смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Воспитатель:

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

Дети:

Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель:

Правильно. Профессия – это работа, которой человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель:

И сегодня я вам расскажу о новой профессии, которую вы наверняка еще не знаете. Это профессия называется менеджер.

(В руках у меня иллюстрация менеджера).

«Менеджер», означает: управлять, заведовать, стоять во главе, справляться.

Таким образом, менеджер – это управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего, администратора.

Основная функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджеры работают в фирмах, офисах.

Менеджеры бывают разные: менеджеры по рекламе, по персоналу, по продажам, по туризму.

Воспитатель:

А сейчас я посмотрю, какие профессии вы знаете? И начнем мы с разминки, которая называется «Словесная дуэль».

(На разминку отводится 3 – 5 минут).

На столе лежат кружки белого цвета. Ребенок берет кружок, переворачивает его и видит другой цвет, либо зеленый, либо красный и по цвету узнает кто в какой команде. Или другой вариант в зависимости от ситуации.

В руках у меня мешок, в котором лежат фишки - крышечки красного цвета и фишки - крышечки синего цвета, дети по очереди вытаскивают из мешка фишки крышечки и по цвету узнают кто в какой команде. Названия команд «Почемучки» и «Знайки».

Воспитатель:

Игра заключается в том, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Назвавший получает фишку.

Дети:

Учитель, строитель, пчеловод, портниха, закройщик, повар, шофер, педагог, маляр, монтер, воспитатель, продавец, парикмахер, водитель, милиционер, пожарник, доктор, актер, архитектор, бетонщик, библиотекарь, ветеринарный врач, механик, инженер, диктор, диспетчер, журналист, каменщик, кондитер, печатник, пекарь, плотник, фотограф, штукатур, швея, электрик, художник., печник, балерина, стюардесса, писатель, поэт, режиссер, портной, почтальон, сапожник, фермер, пастух, комбайнер, шахтер, милиционер - регулировщик, контролер, токарь, кондуктор, космонавт, летчик.

Воспитатель:

Молодцы, сколько много профессий вы назвали!

Воспитатель:

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям?

Дети:

Оказывать помощь и т. д.

Воспитатель:

Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети:

Не знаю, милиционер, пожарник и т. д.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем и посмотрим, если у нас самая важная профессия?

Воспитатель:

Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос «Что будет если…»

А вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

(На игру отводится 5 – минут.)

Игра с мячом “Что будет, если. ”

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).

Что будет, если:

- воспитатели перестанут воспитывать детей?

- продавцы перестанут продавать продукты?

- фотографы перестанут фотографировать людей?

- дворники перестанут убирать улицы?

- почтальоны перестанут разносить письма?

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- электрики перестанут следить и чинить электрооборудование?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- пастухи перестанут пасти стадо?

- портные откажутся работать?

- писатели перестанут писать сказки?

- парикмахеры перестанут стричь людей?

- сапожники перестанут чинить обувь?

- ветеринар перестанет лечить животных?

- маляры перестанут красить здания?

Дети:

(ответы детей).

Воспитатель:

Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

(На игру отводится 5 – 7 минут.)

Игровое упражнение «Кто, где работает?»

Цель: закрепление знаний о разных профессиях.

Ход игры. Сначала воспитатель вместе с детьми рассматривает свои картинки, спрашивает, что на них изображено.

Вы правильно назвали места работы разных людей. Вы должны будете соединить свою картинку с той картинкой, где изображено место работы человека, нарисованного на вашей картинке.

Дети выполняют задание, воспитатель просит их объяснить, почему они поставили свою картинку к ее картинке.

(На разные столы размещаются картинки «Завод», «Магазин», «Детский сад». С другого стола каждый ребенок берет перевернутую карточку с профессией. (Завод - сварщик, сталевар, токарь, инженер, маляр, станочник, столяр. Магазин – продавец, охранник, кассир, грузчик, уборщица, директор. Детский сад – воспитатель, повар, заведующая, медсестра, охранник, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, прачка).

Рассматривают, уточняют название. По сигналу воспитателя дети подходят к столу, где большая иллюстрация и кладут туда свою карточку.)

(Оценка детей выполненного задания).

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте, по отгадываем загадки!

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы.

(Пила).

Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет.

(Метла)

Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Сам худ,

А голова с пуд.

(Молоток)

Бьют Ермолку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

(Гвоздь)

Два кольца, два конца,

А посередине – гвоздик.

(Ножницы)

Воспитатель:

Как всё это можно назвать, одним словом?

Дети:

Инструменты.

Воспитатель:

Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому, что нужно».

(На игру отводится 5 минут.)

Воспитатель:

Я называю профессию, а вы, передавая мяч по кругу, называете инструменты или предметы, которыми он пользуется.

Воспитатель:

Портнихе нужны….

Дети:

Ножницы, нитки, игла, швейная машинка, ткань, сантиметр, наперсток.

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты, сковородки, половник, и т. д.

Учителю нужны указка, тетрадь, ручка, журнал и т. д.

Врачу нужны градусник, лекарства, тонометр, фонендоскоп, карта, ручка.

Продавцу нужны. …

Маляру нужны краска, кисть, емкость для краски, валик, защитная одежда.

Строителю нужны топор, молоток, рулетка, гвоздодер, дрель, отвертка.

Дворнику нужны метла, ведро, мусорный пакет, веник, совок, лопата, грабли,

тележка, мусорные контейнеры, спец одежда, рукавицы и т. д.

Фотографу нужны фотокамера, штатив, объектив, вспышка, пленка.

Сапожнику нужны молоток, отвертка, кусачки, ножницы, кисти и т. д.

Почтальону нужны сумка, письма, блокнот с адресами, ручка и т. д.

Писателю нужны бумага, компьютер, ручка, чернила, перо, печатная машинка и т. д.

Парикмахеру нужны фен, расческа, ножницы, шампунь, кисточки, зажимы, плойка, выпрямители, бигуди и т. д.

Воспитателю нужны ручка, карандаш, книги, ножницы и т. д.

Художнику нужны карандаши, кисти, мольберт, уголь, сангина, мел, бумага.

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель:

Следующая наша игра «Кто что делает?»

(На игру отводится 5 минут.)

Цель: закрепить знания детей о названиях профессий и деятельности людей разных профессий, на согласовании глаголов от существительных.

Правила игры. Игру лучше проводить с мячом или воздушным шариком. Воспитатель бросает какому – либо ребенку шарик и называет профессии, ребенок, возвращая шарик или мяч, говорит, что делает человек данной профессии, а потом наоборот, воспитатель называет действие, а ребенок – профессию.

Учитель… учит.

Строитель… строит.

Пчеловод… разводит пчел.

Портниха… шьет одежду.

Хлебороб… выращивает хлеб.

Закройщик… кроит одежду.

Повар… варит.

Продавец… продает.

Воспитатель… воспитывает.

Парикмахер… подстригает.

Портниха… шьет.

Водитель… водит.

Врач… лечит.

Дворник… подметает.

Маляр… красит.

Пожарный… тушит.

Пекарь… печет.

Фотограф… фотографирует.

Почтальон… разносит.

Пастух… пасет.

Сапожник… чинит. И т. д.

Воспитатель:

Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Если услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Водитель управляет самолетом. – Летчик управляет самолетом.

Портниха строит дом. – Портниха шьет одежду.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Пастух пасет стадо.

Воспитатель:

Все молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель:

Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде.

Пословицы о труде:

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Сделал дело, гуляй смело.

Почет и труд рядом живут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Всякий человек в деле познается.

Поговорки о труде:

Труд кормит и одевает.

Поспешишь – людей насмешишь.

Старание и труд к счастью ведут.

Если идет работа, спать неохота

Трудовая копейка впрок идет.

Итог занятия.

Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали о профессиях? Какие профессии нравятся вам? Как вы думаете, кто лучше всех сегодня отвечал на нашем занятии. Любая работа приносит людям пользу. Поэтому домашнее задание: нарисовать профессии своих родителей и рассказать про родителей, рассказать о профессии родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Светофор-ударник»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Светофор-ударник» Цель игры: Научить детей подбирать слова на заданный ударный слог (первый ударный гласный, второй ударный гласный, т. д.). Материал: Предметные.

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе на тему «Русские народные и литературные загадки» Цель: Развивать образное мышление детей. Оборудование: конверт с картинками, канчиль (картинка) Предварительная работа: чтение сказок разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД