Папки-передвижки

«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Сергеевна Евдокимова
«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

-Закрепить знания детей о зиме и снеге.

-Учить детей собирать картинку из частей (кругов).

-Приобщать детей к нетрадиционным методам рисования (штампиками из картофеля).

Задачи:

-Дать понятия о снеге.

-Активизировать речь детей через художественное слово.

-Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

- Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Публикация «„Встреча со снеговиком“, Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины иллюстраций из серии «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материал:

Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, ватман черного цвета, картофельные штампики, белая гуашь.

Фото «Встреча со снеговиком»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель. - Снеговик.

Дети: - Снеговик.

Воспитатель: – Да, конечно снеговик, вы молодцы! Сегодня у нас с вами еще один гость, вот этот замечательный снеговичок.

Снеговик :– Здравствуйте ребятки! Я так рад нашей встрече!

Воспитатель: – Снеговичок, а ты хотел бы познакомиться с ребятами?

Снеговик: – С большим удовольствием!

Проводится игра «Назови свое имя». Дети передают снеговика друг другу, называя своё имя (меня зовут).

После знакомства дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребятки посмотрите внимательно на нашего гостя и скажите:

- Из чего делают снеговика?

Дети: - из снега.

Воспитатель: – Ребята, а как можно сказать о снеге?

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: – Ребятки, а что делается с снегом, когда он попадает на ладони?

Дети: - Снег тает на ладонях, потому что они теплые.

Воспитатель :– а когда бывает снег?

Дети: - Снег бывает только зимой.

Воспитатель:- Ребятки, вы устали? А поиграть хотите?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Предлагаю вспомнить стихотворение и немножко размяться (дети выполняют движения согласно текста):

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Г. Ряскина

Воспитатель:- Снеговичок, а что это у тебя за конверт?

Снеговик: – Это задание для деток?

Воспитатель: – Смотрите, детки, что это?

Дети: - Круги.

Воспитатель:- А что в них общего?

Дети: – белого цвета, все круги.

Воспитатель: - Детки, что можно смастерить из кругов?

Дети: - Неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …

Воспитатель: – А давайте, ребятки, сложим из этих кругов снеговика. Но прежде вспомним стихотворение (дети читают стихотворение и выполняют движения согласно текста):

Лепит с самого утра детвора снеговика.

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Cнизу - самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко

Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.

Т. Нестерова

Дети выкладывают снеговика на черном ватмане, соблюдая последовательность кругов.

Воспитатель: – Здорово! Снеговичок, смотри, вот ребятки изготовили тебе замечательного друга!

Снеговик: – Спасибо ребятки, мне теперь будет веселей!

Воспитатель:- Детки, предлагаю устроить для наших снеговиков настоящий снегопад, вы согласны?

Дети: – да!

Воспитатель:- Тогда за дело. Вот у меня чудесные печатки, они сделаны из картофеля. Вот краска «гуашь». Какого она цвета?

Дети: – Белого цвета.

Воспитатель показывает детям приемы нанесения оттисков. Дети печатают по образцу воспитателя, и получаются снежинки. С малоактивными детьми проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: - Да, вот это настоящий снегопад, молодцы ребятки.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Снеговик: – Какой снегопад, так освежает! Спасибо ребятки, вот порадовали.

Дети предлагают Снеговику остаться. В игровом уголке дети играют со снеговиком.

Воспитатель:- Снеговичок, оставайся с нами, а я предлагаю всем поиграть в снежки.

. Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику» Цель: закрепить знания детей о снеге Задачи: • Расширить представления о зиме; • Активизировать речь детей через художественное слово; •.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Евдокимова (УИ 10245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД