Ирина Сергеевна Евдокимова
«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о зиме и снеге.
-Учить детей собирать картинку из частей (кругов).
-Приобщать детей к нетрадиционным методам рисования (штампиками из картофеля).
Задачи:
-Дать понятия о снеге.
-Активизировать речь детей через художественное слово.
-Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Публикация «„Встреча со снеговиком“, Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины иллюстраций из серии «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Материал:
Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, ватман черного цвета, картофельные штампики, белая гуашь.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Детки, послушайте загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель. - Снеговик.
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: – Да, конечно снеговик, вы молодцы! Сегодня у нас с вами еще один гость, вот этот замечательный снеговичок.
Снеговик :– Здравствуйте ребятки! Я так рад нашей встрече!
Воспитатель: – Снеговичок, а ты хотел бы познакомиться с ребятами?
Снеговик: – С большим удовольствием!
Проводится игра «Назови свое имя». Дети передают снеговика друг другу, называя своё имя (меня зовут).
После знакомства дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребятки посмотрите внимательно на нашего гостя и скажите:
- Из чего делают снеговика?
Дети: - из снега.
Воспитатель: – Ребята, а как можно сказать о снеге?
Дети: - Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: – Ребятки, а что делается с снегом, когда он попадает на ладони?
Дети: - Снег тает на ладонях, потому что они теплые.
Воспитатель :– а когда бывает снег?
Дети: - Снег бывает только зимой.
Воспитатель:- Ребятки, вы устали? А поиграть хотите?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Предлагаю вспомнить стихотворение и немножко размяться (дети выполняют движения согласно текста):
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Г. Ряскина
Воспитатель:- Снеговичок, а что это у тебя за конверт?
Снеговик: – Это задание для деток?
Воспитатель: – Смотрите, детки, что это?
Дети: - Круги.
Воспитатель:- А что в них общего?
Дети: – белого цвета, все круги.
Воспитатель: - Детки, что можно смастерить из кругов?
Дети: - Неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …
Воспитатель: – А давайте, ребятки, сложим из этих кругов снеговика. Но прежде вспомним стихотворение (дети читают стихотворение и выполняют движения согласно текста):
Лепит с самого утра детвора снеговика.
Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.
Cнизу - самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулися едва.
Глазки - шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко
Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.
Т. Нестерова
Дети выкладывают снеговика на черном ватмане, соблюдая последовательность кругов.
Воспитатель: – Здорово! Снеговичок, смотри, вот ребятки изготовили тебе замечательного друга!
Снеговик: – Спасибо ребятки, мне теперь будет веселей!
Воспитатель:- Детки, предлагаю устроить для наших снеговиков настоящий снегопад, вы согласны?
Дети: – да!
Воспитатель:- Тогда за дело. Вот у меня чудесные печатки, они сделаны из картофеля. Вот краска «гуашь». Какого она цвета?
Дети: – Белого цвета.
Воспитатель показывает детям приемы нанесения оттисков. Дети печатают по образцу воспитателя, и получаются снежинки. С малоактивными детьми проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: - Да, вот это настоящий снегопад, молодцы ребятки.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Снеговик: – Какой снегопад, так освежает! Спасибо ребятки, вот порадовали.
Дети предлагают Снеговику остаться. В игровом уголке дети играют со снеговиком.
Воспитатель:- Снеговичок, оставайся с нами, а я предлагаю всем поиграть в снежки.