Надежда Филатова
Конспект образовательной деятельности «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через разные виды деятельности восприятие произведений искусства формировать у детей свое отношение к весне.
В речевой деятельности упражнять в выразительном чтении стихотворений о весне; в дидактической игре формировать умение различать весенние цветы, среди всех цветов; при восприятии картины уметь замечать, какими средствами художник передает свое настроение.
В музыкальной деятельности упражнять детей в умении двигаться в соответствии с характером музыки; инсценировать ходовую песню, выразительно петь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
В изобразительной аппликационной деятельности учить детей самостоятельно пользоваться клеем, наклеивать цветы, подбирать к ним стебельки и чередовать их в аппликации, передать образ первого весеннего цветка.
Оформление групповой комнаты (зала). На стене и на занавесях – изображения бабочек, скворца у скворечника и т. п. Можно использовать детские работы (рисунки, аппликации) по теме. На полках, столиках 2-3 вазы с весенними цветами. На стенде (доске) вывешена репродукция картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Материал. Картинки (открытки) с изображением весенних цветов. Ободки-шапочки (весенние цветы). Две вазы, вырезанные из бумаги, изображение стеблей и листьев, выполненные аппликационным способом. По 5-6 цветов из бумаги светлых оттенков (розовые, голубые, желтые, светло-оранжевые, светло-сиреневые) и ярких, насыщенных оттенков (синие, красные, оранжевые, малиновые и другие).
Клей, бабочки, стебельки из бумаги и наклейки бабочки – по одной на каждого ребенка.
Аудиозаписи: П. И. Чайковский «Вальс цветов», (из балета «Щелкунчик»); голоса птиц «Утро в весеннем лесу».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Что нового вы увидели в группе (зале? (Ответы детей). Какое время года мы с вами встречаем? Правильно, ребятки, наступила весна – прекрасное время года. Какие изменения вы заметили на участке? Что вы там увидели? (ответы детей). Все, что мы будем сегодня делать, посвящено весне : и песни, и стихи, и игры, и рисование.
Дети по желанию читают стихотворение о весне.
Воспитатель:Теперь представьте себе, что мы в лесу. Это – лесная полянка (показывает на ковер). Сядьте на молодую травку и послушайте лесных певцов. (Звучит аудиозапись голосов птиц). Как весело заливаются птицы! Вы узнаете их голоса? (Ответы детей).
Воспитатель: Птицы спели свои радостные песни о весне, а мы споем свою песню.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Веснушка-Весна!»
Воспитатель:(приглашает детей разместиться напротив репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»). Многие художники любили весну и писали пейзажи. Посмотрите на картину художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Как вы думаете, почему автор так ее назвал? (Ответы детей). Эта картина грустная или радостная? Почему? (Обобщает высказывания детей). Да, эта картина радостная, потому что художник изобразил пробуждение природы после долгой холодной зимы. Ярко светит солнце. Под его горячими лучами растаял снег, река вышла из берегов, и большая вода залила березовую рощу. Голубое небо с легкими облачками отражается в воде. Тонкие белоствольные березки стоят в синей воде. Их ветки как бы окутаны светло-зеленым пухом. Это новые листочки пробиваются из почек. Все краски, использовал художник, светлые и яркие. Прилетели птицы. Поэтому они заняты своим делом – обновлением гнезд.
Помощник воспитателя в это время раскладывает на ковре плоскостные цветы светлых и насыщенных оттенков, приглашает детей на лесную поляну полюбоваться цветами и под музыку побегать детям разделиться на две подгруппы для игры «Составь букет».
Дети одной подгруппы должны «сорвать» по одному светлому цветку, а дети другой подгруппы – по одному яркому цветку. Из этих цветов дети составляют букеты. Два-три ребенка из каждой подгруппы прикладывают цветы к стеблям. Сравнивают какая подгруппа правильно отобрала цветы для своего букета.
Воспитатель: Займите свои места. (Ставит на стенд открытки с изображением одуванчика, ландыша, подснежника). Знаете ли вы, когда эти цветы расцветают и как их можно назвать? (Ответы детей).Правильно, эти цветы можно назвать весенними, потому что они расцветают весной, раньше, чем многие другие цветы.
Ребенку, желающему прочитать стихотворение о цветке, надевает на голову ободок-шапочку с изображением этого цветка. (Стихи детей).
Воспитатель:А сейчас, ребята, под музыку изобразите движениями, как растут цветы, как распускаются бутоны, как покачиваются под легким ветерком. (Дети имитируют)
Воспитатель: Теперь нарисуйте первые весенние цветы, которые вы знаете (одуванчик, ландыш, подснежник, мать-мачеха). Почему подснежник можно назвать нежным цветком? (У него тоненький изогнутый стебелек, узкие длинные листочки, белые удлиненные лепестки). С чего лучше начать изображать цветок? (Со стебелька).
Когда дети закончат работу, воспитатель дает каждому ребенку бабочку и предлагает посадить ее на цветок.
Занятия заканчивается исполнением песни - заклички «Веснянка».