Валентина Овчинникова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вулкан — это образовавшееся естественным образом отверстие в земной коре, через которое раскаленная расплавленная порода, называемая лавой, а также газы, пар и пепел вырываются наружу, часто в виде больших и шумных извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре, или кратером — через него и происходят извержения. Многие извержения не наносят заметного ущерба окружающей среде. Но бывают извержения очень мощные и разрушительные. Во время таких извержений лава может выливаться и стекать вниз с вулкана, заливая прилегающие к нему территории. Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расположения мест вулканов в России и в мире и многое др.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе, „Загадка вулканов“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Вулканы».
Цели: закрепить знания детей о вулканах, об их строении; сформировать знания о районах распространения вулканов в России и в мире; воспитывать положительное отношение к знаниям: развивать познавательную активность;
Оборудование:
- карта
- письмо от вулканологов
- для центра «ИЗО» (поддоны, пластилин, стеки, салфетки, коврики)
- для центра «Букварик» (карандаши, слова поделенные на слоги, карточки)
- цветок примула
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов
- чтение детской энциклопедии
- проведение опыта (извержение)
- работа по карте
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём.
2. Мотивация.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла, мне передали конверт адрессованый детям из группы смешарики. Мне было так интересно, что там, но я не стала его открывать без вас, давайте прочитаем что там, а может что-то важное написано?
(зачитывается письмо) Приложение 1.
- Ребята мы поможем? (Да) Но прежде чем мы начнём выполнять задания, надо вспомнить всё о вулканах.
3. Повторение.
- Как вы думаете кто такой вулканолог? Слайд №1
- Магма по жерлу рвётся наружу
Выход из кратера очень ей нужен,
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный… вулкан Слайд №2
- Что такое вулкан? (Огнедышащая гора)
- Почему эту огнедышащую гору назвали вулкан? Слайд№3 Приложение 2.
- Из чего состоит вулкан? Слайд№4
- Магма поднимается по каналу, который называется жерло вулкана.
На вершине вулкана образуется - кратер. Из него на землю изливается лава, выходят газы, водяной пар, вылетают пепел и камни. Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время него дрожит земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава.
- А сейчас я предлагаю вам стать свидетелями этого грозного природного явления.
- С какими вулканами мы с вами познакомились? Слайд№5
- С каким трагическим событием связан вулкан Везувий? Что произошло много-много лет назад?
Вулкан Везувий стёр с Земли город Помпей. Много людей погибло в ту ночь. Слайд№6
- Мы знаем, что вулкан это грозное и опасное для людей природное явление. Помимо всего этого они приносят пользу. Вспомните какую? Мы об этом говорили. Слайд№7
4. Распределение по центрам.
- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, а сейчас перейдём к выполнению заданий.
- Посмотрите, у меня есть такая карта, которая поможет вулканологам, но на ней ничего не отмечено. Сегодня у нас работают два центра: Центры «изобразительной деятельности» и «букварик».
- Дети, кто выбрал красные фишки пойдут в Ц-изо, а с синими фишками в Ц- букварик. В центре «изобразительной деятельности» мы будем лепить вулканы, а в центре «букварик» мы будем составлять названия вулканов из букв, делить на слоги, выделять гласные звуки.
- Желаю всем удачи!
5. Работа в центрах.
Центр Изо.
- На какую фигуру похож вулкан? (Конус)
- Мы говорим, что вулкан это огнедышащая гора. А чем дышит вулкан? (Кратером)
- Давайте в своём вулкане тоже сделаем отверстие….
Центр Букварик
- Давайте для начала рассмотрим все слоги. И составим из них слова.
- А сейчас покажите гласную букву. И произнесите её. Каким цветом её обведём (красным)
(И так с каждым словом, отмечая и выделяя гласные звуки и буквы)
6. Итог.
- Наша карта готова, надеемся, она поможет вулканологам в их работе. Они для вас приготовили сюрприз- цветок примула. Слайд№8
- На острове Ява на склоне вулкана растёт королевская примула, которая зацветает только накануне извержения вулкана. И местные жители называют его своим спасителем. Говорят, цветок их ни разу не подводил!
- Вулканологи обьясняют свойства королевской примулы колебаниями вулкана на растение. При этом цветок начинает цвести быстрее. Так что всё по науке!