Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»

Валентина Овчинникова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»
▼ Скачать + Заказать документы

Вулкан — это образовавшееся естественным образом отверстие в земной коре, через которое раскаленная расплавленная порода, называемая лавой, а также газы, пар и пепел вырываются наружу, часто в виде больших и шумных извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре, или кратером — через него и происходят извержения. Многие извержения не наносят заметного ущерба окружающей среде. Но бывают извержения очень мощные и разрушительные. Во время таких извержений лава может выливаться и стекать вниз с вулкана, заливая прилегающие к нему территории. Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расположения мест вулканов в России и в мире и многое др.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе, „Загадка вулканов“» размещена в разделах

Тема: «Вулканы».

Цели: закрепить знания детей о вулканах, об их строении; сформировать знания о районах распространения вулканов в России и в мире; воспитывать положительное отношение к знаниям: развивать познавательную активность;

Оборудование:

- карта

- письмо от вулканологов

- для центра «ИЗО» (поддоны, пластилин, стеки, салфетки, коврики)

- для центра «Букварик» (карандаши, слова поделенные на слоги, карточки)

- цветок примула

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов

- чтение детской энциклопедии

- проведение опыта (извержение)

- работа по карте

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла, мне передали конверт адрессованый детям из группы смешарики. Мне было так интересно, что там, но я не стала его открывать без вас, давайте прочитаем что там, а может что-то важное написано?

(зачитывается письмо) Приложение 1.

- Ребята мы поможем? (Да) Но прежде чем мы начнём выполнять задания, надо вспомнить всё о вулканах.

3. Повторение.

- Как вы думаете кто такой вулканолог? Слайд №1

- Магма по жерлу рвётся наружу

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный… вулкан Слайд №2

- Что такое вулкан? (Огнедышащая гора)

- Почему эту огнедышащую гору назвали вулкан? Слайд№3 Приложение 2.

- Из чего состоит вулкан? Слайд№4

- Магма поднимается по каналу, который называется жерло вулкана.

На вершине вулкана образуется - кратер. Из него на землю изливается лава, выходят газы, водяной пар, вылетают пепел и камни. Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время него дрожит земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава.

- А сейчас я предлагаю вам стать свидетелями этого грозного природного явления.

- С какими вулканами мы с вами познакомились? Слайд№5

- С каким трагическим событием связан вулкан Везувий? Что произошло много-много лет назад?

Вулкан Везувий стёр с Земли город Помпей. Много людей погибло в ту ночь. Слайд№6

- Мы знаем, что вулкан это грозное и опасное для людей природное явление. Помимо всего этого они приносят пользу. Вспомните какую? Мы об этом говорили. Слайд№7

4. Распределение по центрам.

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, а сейчас перейдём к выполнению заданий.

- Посмотрите, у меня есть такая карта, которая поможет вулканологам, но на ней ничего не отмечено. Сегодня у нас работают два центра: Центры «изобразительной деятельности» и «букварик».

- Дети, кто выбрал красные фишки пойдут в Ц-изо, а с синими фишками в Ц- букварик. В центре «изобразительной деятельности» мы будем лепить вулканы, а в центре «букварик» мы будем составлять названия вулканов из букв, делить на слоги, выделять гласные звуки.

- Желаю всем удачи!

5. Работа в центрах.

Центр Изо.

- На какую фигуру похож вулкан? (Конус)

- Мы говорим, что вулкан это огнедышащая гора. А чем дышит вулкан? (Кратером)

- Давайте в своём вулкане тоже сделаем отверстие….

Центр Букварик

- Давайте для начала рассмотрим все слоги. И составим из них слова.

- А сейчас покажите гласную букву. И произнесите её. Каким цветом её обведём (красным)

(И так с каждым словом, отмечая и выделяя гласные звуки и буквы)

6. Итог.

- Наша карта готова, надеемся, она поможет вулканологам в их работе. Они для вас приготовили сюрприз- цветок примула. Слайд№8

- На острове Ява на склоне вулкана растёт королевская примула, которая зацветает только накануне извержения вулкана. И местные жители называют его своим спасителем. Говорят, цветок их ни разу не подводил!

- Вулканологи обьясняют свойства королевской примулы колебаниями вулкана на растение. При этом цветок начинает цвести быстрее. Так что всё по науке!

Публикации по теме:

«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют,.

НОД «Извержение вулкана» Цель: Познание: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Овчинникова (УИ 3618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД