МААМ-картинки

Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности (11 фото)

Любовь Омельченко
Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Стоит только привыкнуть к труду, как уже нельзя жить без него.

Все в этом мире зависит от труда.

Л. Пастер

В настоящее время повышение результативности и качества деятельности невозможно без тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового. Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Публикация «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества, Создание условий для трудовой деятельности» размещена в разделах

Для того, чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

В соответствии с федеральными государственными требованиями программы, отдельным блоком выделена образовательная область «Труд».

3 слайд

Цель ДОУ: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

4 слайд

Задачи.

1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

5 слайд

Формы взаимодействия.

1. Педагогический всеобуч. Для родителей проводится самостоятельно или как основная часть родительских собраний. Существуют такие виды всеобуча: тематические, лекции, консультации, собеседования, диспуты. Основные вопросы : педагогические, психологические, правовые. Материалы всеобуча размещаются на сайте ДОУ, в родительских уголках.

6 слайд

2. Родительские собрания. Проводятся один раз в квартал. Их цель - взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ДОУ, моделирование задач и перспектив в учебном году.

7 слайд

3. Индивидуальные и групповые консультации – наиболее допустимая форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достижению единой точки зрения в данной области. Главная роль принадлежит воспитателю, так как он планирует тематику и структуру консультаций.

8 слайд

4. Посещение семей на дому позволяет воспитателю ближе познакомиться с семьёй, её укладом, воспитательными возможностями и взаимоотношениями между ребёнком и родителями. Не следует забывать, что изучение семьи это деликатное дело, требующее от воспитателя проявления уважения ко всем членам семьи, тактичность и желания оказать помощь в воспитании детей, если это требуется.

9 слайд

5. Занятия с участием родителей. Подразумевает посещение родителями занятий в ДОУ, вовлекая их в единую образовательную систему, настроить их на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

10 слайд

6. Дни открытых дверей. Форма, позволяющая родителям познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами. Задачами воспитательного и образовательного процесса, а так же показать, что в учреждении создана педагогически грамотная среда для воспитания, развития и укрепления здоровья детей.

11 слайд

7. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов позволит развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.

12 слайд

8. Тренинги. Целью данной формы взаимодействия является научиться, быстро определять причину неприемлемого поведения ребенка, возможность помочь ему справиться с любой ситуацией, будут знать, как успокоить ребенка, оставаясь любящими и спокойными родителями.

13 слайд

9. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания.

14 слайд

10. Работа с родительским комитетом. Родительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей.

15 слайд

11. Телефон Доверия доступный и эффективный вид психологической поддержки и помощи родителям. Родитель может получить консультацию специалистов, которые помогут ему подсказать верный выход из ситуации.

16 слайд

12. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается информация о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах возрастной группы, отражает работу с детьми в соответствии с требованиями программы.

17 слайд

13. Оформление папок - передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которая обновляется, но которую необходимо донести до сведения родителей.

Исходя из практики, любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители. Поэтому в работе с семьёй можно использовать разнообразные формы и методы.

Ещё до поступления ребёнка в детский сад воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребёнка сложены. Для этого приглашаем родителей для консультаций и личного знакомства с ними, для показа условий работы учреждения. И обязательно проводим анкетирование родителей по данной проблеме.

18 слайд

Анкета для родителей

1. Любит ли Ваш ребенок трудиться?

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

3. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

5. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

6. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

7. Как долго может трудиться Ваш ребенок?

8. Контролируете ли Вы выполнение ребенком домашней работы?

9. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

10. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

11. Интересуетесь ли Вы трудовым участием ребенка в жизни группы?

12. Считаете ли Вы необходимым трудовое участие Вашего ребенка в жизни группы и детского сада?

19 слайд

В ДОУ разработан проект «Моя семья», в котором одна из задач - трудовое воспитание дошкольников. Для реализации этой задачи нами разработан перспективный план.

Перспективный план мероприятий.

С детьми С родителями С педагогами

сентябрь День добрых дел Конкурс Экологический субботник по уборке территории вместе с родителями. Акция «Посади дерево» Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста».

октябрь Интегрированное занятие Конкурс Изготовление кормушек для птиц. Педагогическая игра-викторина для педагогов по разделу «Трудовое воспитание».

ноябрь Изготовление поделок, открыток ко Дню Матери. Фоторепортаж ко Дню Матери «Делимся семейным опытом». Смотр-конкурс на луч-шее оформление уголка для родителей по трудовому воспитанию.

декабрь Конкурс самоделок «Волшебные снежинки-холодинки». Изготовление родителями украшений для групп. Выставки снежинок, изготовленные родителям. Изготовление карнавальных костюмов. Семинар «Нравственно - трудовое воспитание дошкольников».

январь День добрых дел.

Снежные постройки.

1. Слепить с детьми младшей группы снеговика.

2. Изготовление пригласительных билетов. Совместный праздник «Ах, ты, зимушка – зима. 1. Зима снежная была».

2. Постройка снежного городка. Консультация «Методические рекомендации по ознакомлению с трудом людей разных профессий».

февраль Изовыставка «Мой папа самый лучший»! Фотовыставка «Папа может, папа может, всё, что угодно»! Смотр – конкурс «Лучший уголок тру-да».

март Оформление стенда «Как я помогаю маме». (детские рисунки). Совместная подготовка к маминому празднику вместе с папами. Изготовление и выставка подарков. Консультация «Взаимодействие с семьёй по трудовому воспитанию».

апрель Праздник «День птиц». Подготовка к празднику «День птиц».

1. Заучивание стихов, изготовление атрибутов к празднику.

2. Экологический субботник «Посади дерево», высадка цветов на клумбу.

3. Совместное вывешивание скворечников. Рекомендации «Обеспечение рациональной организации труда детей течение дня».

май День добрых дел «Выносной материал». «Новая жизнь бросового материала». Изготовление и конкурс среди родителей на лучшую брызгалку – погремушку. Семинар «Виды детского труда и формы его организации».

20слайд

В уголках для родителей систематически помещена информация по проблеме трудового воспитания (это могут быть настенные информационные уголки и также ширмы, папки, фотомонтаж с периодически сменяемым материалом)

Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности

21слайд

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые.

Фото №1 Стоит только привыкнуть к труду как уже нельзя жить без него Фото №2 Все в этом мире зависит от труда

22слайд

В детских садах из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели и т. д. организуется в специальных помещениях. Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути. Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

23слайд

второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей. Мы широко практикуем совместный труд детей и родителей : периодически организуем акции по благоустройству участков детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды.

Фото №3 Пастер В настоящее время повышение результативности и качества деятельности невозможно без тесной взаимосвязи Фото №4 Работа с родителями

24 слайд

Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей : особенно проявили большой интерес и фантазию при изготовлении атрибутов к организации спортивного центра, понимая важность оздоровления детей.

Фото №5 Взаимодействие с семьями с родителями воспитанников

25 слайд

Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о проявленном большом интересе и фантазии при изготовлении атрибутов к организации спортивного центра, и не только центра, но и создании условий для труда детей - значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

Фото №6 Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка ведь оно происходит не только на основе физического нравственного умственного эстетического но и обязательно трудового

Совместный труд детей и родителей практикуем и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Масленица», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. Вместе они делают поделки, пекут домашние блины и пряники. А осенью состоялась выставка творческая поделок «Что нам осень принесла?». Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, мы практикуем дни открытых дверей для них. К этим дням коллектив детского сада тщательно готовиться, продумывается содержание деятельности детей в течение всего дня.

Фото №7 Трудовое воспитание Фото №8 Конспекты занятий трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

26слайд

Посещение семей на дому

Фото №9 Трудовое воспитание

27слайд

Система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Родители стали прислушиваться к советам воспитателей. Родители находят время подождать, пока ребенок разденется или оденется самостоятельно.

Фото №10 Трудовая деятельность детей трудовой деятельности а так же к положительному отношению к труду взрослых

28 слайд

На собраниях, в беседах с воспитателями многие родители рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, желание помочь старшим. Нам приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома. Слаженный ритм работы, атмосфера творческого труда, доброжелательные отношения между воспитателями и родителями стали необходимым и признанным условием воспитания детей в нашем дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Омельченко (УИ 41076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД