Приложение МААМ

«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников»

ФАИНА БУТЫКОВА
«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд Нормативно – правовое обеспечение

*Конституция РФ

*Семейный кодекс РФ

*Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

*Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

* Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Публикация «„Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах

3 слайд Семья – источник и условие развития будущей личности

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Педагоги ориентированы на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

4 слайд

В Стандарте учитывается сотрудничество организации с семьей, которое направлено на достижение следующих задач :

*объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

*обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

5 слайд Принципы взаимодействия с родителями :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями не уместны: категоричность, требовательный тон. Приветствуются конкретные формы корректного обращения с родителями.

2. Индивидуальный подход.

• Необходим и важен в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

• Эффективно создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОО разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

• Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить.

5. Динамичность.

• ДОУ, находящееся в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, способную быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы ДОУ с семьей.

6 слайд Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

7 слайд

Основные задачи работы :

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

8 слайд 1 этап

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому на 1 этапе необходимо провести:

-анализ социального состава родителей (национальному, социальному и образовательному признакам, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду;

- изучение кадрового потенциала (именно уровень профессионального мастерства педагогов и определяет отношение семьи к ДОО к самим педагогам и их требованиям);

-условия и формы осуществления взаимодействия с родителями ( отношение родителей к объему информации в ДОО: актуальность, соответствие запросам и интересам родителей, современные технологии и пр.)

8 слайд 2 этап

На основе полученной информации, изучения педагогическим коллективом нормативно –правового обеспечения по данному вопросу определены задачи по осуществлению взаимодействия ДОО и семей воспитанников с учетом функций ДОО.

Функции работы ДОО с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием ООП дошкольного образования, организацией образовательного процесса.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности между воспитателем, старшим воспитателем, медперсоналом, заведующим и специалистами.

Слайд 3 этап

Планирование деятельности с семьями воспитанников по 4 направлениям:

Организационно – педагогическая работа ( участие родителей в органах самоуправления: Педагогическом совете и Общем собрании учреждения, в педагогических конференциях, городских и районных мероприятиях, конкурсах, акциях, праздниках);

Методическая работа с кадрами (работа с начинающими педагогами и специалистами ДОО по вопросу взаимодействия с семьей, определение эффективных форм и методов);

Взаимодействие с семьями воспитанников (тематика родительских собраний, творческих мастерских, консультации и пр.);

Аналитическая деятельность (тематический, оперативный анализ, анкетирование)

11 слайд Формы работы с семьей :

Традиционные (родительские собрания, консультации, семинары, спортивные соревнования, праздники и пр.)

Информационно-просветительские (газета ДОО «Вести из Детства», цифровые рамки)

Развивающие (родительский комитет)

Интерактивные (анкетирование, тренинги, семинары-практикумы, деловые игры)

12 слайд: Типичные проблемы традиционных форм работы с семьей

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Типичные проблемы.

Данные формы работы не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях сложно учесть индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща.

13 слайд

Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьями воспитанников решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей :

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- мини-музей;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов через цифровые рамки;

- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия; переписка по электронной почте, Интернет-сайт ДОО;

- семейные проекты "Наша родословная"; «Мой ребенок – мое солнышко»

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей, викторины, олимпиады;

- контрольные для родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов, творческая мастерская;

- портфолио семейного успеха;

- видеопрезентации, видеосалон

- аукцион секретов воспитания и др.

9 слайд

Примерный план работы с начинающими воспитателями и специалистами по вопросам взаимодействия с семьёй.

Цель: Повышение профессионального уровня начинающих воспитателей по организации работы с семьей.

Тема методического мероприятия Месяц Форма проведения

1. Планирование работы с семьями воспитанников. Традиционные формы работы с семьей Сентябрь практикум

2. Организация и проведение консультаций, групповых родительских собраний. Типичные проблемы. Октябрь Семинар

3. Родители и педагогический коллектив: формы взаимодействия Ноябрь Круглый стол

4. Организация семейных праздников и досугов. Декабрь Мастер-класс

5. Взаимодействие воспитателя с неблагополучными семьями Март Индив. консультации, беседы

6. Оформление и содержание наглядной информации для родителей Апрель Консультация

10 слайд

Пример перспективного планирования взаимодействия семьями воспитанников в течение учебного года.

Срок Тема недели Проводимые мероприятия Ответственный

1 2 3 4

Сентябрь Здравствуй, детский сад! Адаптационные мероприятия: Консультация для родителей вновь поступивших детей «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания»

День открытых дверей

Открытый микрофон «Детский сад и семья – мы рядом»

Оформление наглядно – информационных материалов:

Стенды: «Для вас, родители»;

Визитная карточка ДОО «Добро пожаловать!»;

«Советуют специалисты».

Открытые рубрики обратной связи: «ОКНО» (Очень Короткие Новости);

Цифровые рамки «А у нас …»

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров. Педагог – психолог, воспитатели

Заведующий ДОО

Ст. воспитатель, специалисты

Воспитатели и специалисты

Заведующий ДОО

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ФАИНА БУТЫКОВА (УИ 303346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД