Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника. Занятие №1

Бурцева Светлана
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника. Занятие №1
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми; повышение уверенности в собственных силах; устранение отрицательных эмоций.

1. Гимн.

2. Приветствие по кругу.

3. Ласковое имя (игра).

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника, Занятие №1» размещена в разделах

4. Неоконченные предложения.

Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь…» в соответствии с собственным контекстом.

5. Прослушивание аудиозаписи высказываний детей (Моя мама.).

До проведения занятия педагог приходит к ребенку в группу с магнитофоном и просит немного рассказать о своей маме, начиная словами: «Моя мама….». Перед началом записи можно задавать стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебя обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Важно не предлагать ребенку готовых ответов, не использовать закрытые вопросы.

6. Угадай ребенка («Исследование лица», маму.

Родители и дети поочередно с закрытыми глазами ощупывают лица других участников (по сигналу ведущего один из детей или родителей молча подходят к водящему). Найдя своего ребенка (или маму, водящий должен назвать его имя и снять повязку с глаз.

7. Скульптура.

Родителям в парах со своими детьми предлагается придумать и изобразить пантомимически скульптуру, которая отражала бы характер их взаимоотношений.

8. Рисование в паре.

Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и одна упаковка фломастеров. Инструкция: «Сейчас вы попытаетесь понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок». По окончании обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой.

9. Общий круг.

10. Прощание.

Структура занятий

1. Гимн.

2. Приветствие.

Цель: создание положительной психологической атмосферы, обстановки принятия. Каждое занятие начиналось с определенного ритуала – пения песни («Папа, мама, давайте играть!», слова М. Чепелки, музыка М. Смекала) всеми участниками группы. Постепенно к песне мы разучили танцевальные движения.

Гимн с танцевальными движениями (описание)

Папа, мама, вы не спешите, не спешите,

(все участники стоят в кругу, взявшись за руки, ритмично покачиваясь, движения рук внутрь круга и наружу)

Все дела на завтра, на завтра отложите,

(все стоят обнявшись)

А сегодня поиграйте, как вчера, со мной.

(ребенок и мама поворачиваются лицом друг к другу и «играют в ладушки»)

Только, чур, не говорите,

Только, чур, не говорите,

(дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком, мамы качают головой)

Завтра, милый мой!

(дети и родители делают неопределенный взмах правой рукой вперед)

Припев: папа, мама, будем играть,

Все дела должны чуть подождать.

(все поднимают руки вверх и покачивают ими из стороны в сторону)

Это будет дом,

(каждый делает руки «домиком» в виде треугольника)

А тут вот река,

(плавные движения корпусом и руками)

Мы построим мост из песка.

(руки каждого участника изображают полукруг)

Не спешите никогда, играйте с нами, папа с мамой,

(все идут хороводом по кругу)

Это ведь так здорово всегда! всегда!

(все поднимают руки вверх и хлопают в ладоши).

Затем все участники садились в круг на стульчики и, начиная с ведущего, произносили свое имя, накрывая при этом своей ладонью ладонь соседа, сидящего слева («Приветствие по кругу»).

3. Разминка (одно из упражнений на развитие навыков общения, либо подвижная игра).

Цель: стимуляция активности участников, создание настроя на работу.

4. Общий круг.

Цель: осознание и выражение своих чувств, подготовка к переносу группового опыта в другие сферы жизнедеятельности, обратная связь для ведущего. После окончания занятия обязательно обсуждалось происходящее в группе. Каждый участник высказывался по кругу о том, что ему понравилось или не понравилось, что хотелось бы изменить, что было особенно важным и интересным. Иногда оговаривалось, каким образом дети и (или) родители перенесут групповой опыт в повседневную жизнь (например, научат новой игре папу, разыграют перед остальными детьми своей группы придуманную сказку, повесят совместную работу у себя дома и др.).

5. Прощание.

Цель: эмоциональное сплочение группы. Самым последним совместным групповым действием после каждого занятия был ритуал прощания. Он заключался в том, что все сидящие в кругу молча соприкасались ладонями с соседями слева и справа, таким образом, получился замкнутый круг. Примерно через 10 секунд руки разъединялись, на этом занятие завершалось.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника. Занятие №1
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника. Занятие №1» (включая файлы) размещена пользователем Бурцева Светлана (УИ 9279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД