Приложение МААМ

«Взрослеть — значит думать о других». Воспитание патриотизма у детей в условиях детского дома

Ольга Козырева
«Взрослеть — значит думать о других». Воспитание патриотизма у детей в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Воспитательная работа в детском доме включает в себя несколько направлений, в том числе работу по патриотическому воспитанию. Дети детского дома недостаточно привязаны к своей семье, так как опыт проживания дома у них был неудачным. Некоторые дети не знают своих родителей и не жили в семье. Поэтому у ребят не сформированы родственные чувства, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам. Часто дети не знают даты и места своего рождения, и соответственно не интересуются историей своего рода, традициями, обычаями. Они не привязаны к своей Родине, не чувствуют за неё ответственности, равнодушны к событиям, происходящим вокруг них.

Публикация «„Взрослеть — значит думать о других“, Воспитание патриотизма у детей в условиях детского дома» размещена в разделах

В настоящее время существует множество различных мнений по поводу истории страны, службы в армии, политики. Наши дети не знают, как к этому относиться, поэтому их эта тема не интересует. Значит, наша работа заключается в том, чтобы научить ребенка выбрать правильное мнение, чувствовать ответственность за свой выбор и за других.

У детей необходимо воспитывать уважение к родителям, какими бы они ни были, старшему поколению, взрослым и детям, к своему городу. Каждый ребенок детского дома должен знать свои права и обязанности, уметь ими пользоваться в дальнейшей жизни, быть заинтересован в продолжении своего рода, быть толерантным.

Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И не только гламурный стиль моды, идеи интерьера, заброшенное хобби, литературные пристрастия возвращаются к нам из далёкого и не очень прошлого. Но и наши чувства, убеждения, нравы, устои – это накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость, жизненные ценности: Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество.

Современная экономическая и социальная обстановка привела к сильному расслоению общества, большим миграционным процессам, обострению национальных конфликтов. А они в свою очередь провоцируют поиск виноватых, другого слоя общества, другого города, улицы, школы. Значительная часть граждан утратила ориентиры в личной и общественной деятельности. Понижается нравственно-культурный уровень, возникает социальная пассивность, безразличие и др. Нынешние дети растеряны, ибо не могут найти ответы на все противоречивые вопросы, возникающие в ходе истории. Очень часто ребенок не может соотнести сухие факты и даты истории, со своими внутренними потребностями, потребности в личном подвиге, в сознании своей роли в развитии государства.

Прививая детям любовь к Отечеству, педагог должен избегать высказываний искаженного характера. Только любовь к своей Родине, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам может вызвать в человеке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина.

Согласно выше изложенному, я предлагаю следующие направления воспитательной работы по развитию патриотизма у детей :

Военно-патриотическое – формирование патриотического сознания, воспитание чувства гордости за Родину, уважение к истории, престиж военных профессий

(космонавт, пограничник, пожарный и др.)

Героико-патриотическое – изучение знаменательных дат, сохранение памяти о подвигах.

Национально-патриотическое – чувство любви к своей малой родине, краеведение, уважительное отношение к национальным традициям.

Гражданско-патриотическое – формирование правовой культуры, сознания долга перед семьей, народом, Родиной.

• Спортивно – физическое развитие детей.

По итогам деятельности за прошлый год, можно отметить, что дети с желанием включились в работу, активно принимают участие в предложенных мероприятиях, проявляют заинтересованность. Свою работу мы начали с изучения города, так как дети живут здесь продолжительное время. Соответственно они с уважением гордостью будут относиться к людям, традициям, истории.

Мы ходили с экскурсиями по памятным местам, знакомились с происхождением города, посещали городские мероприятия: «Масленицу», митинг возле памятника летчику С. Сафронову, митинг, посвященный Дню Победы. Было проведено познавательное мероприятие и конкурс рисунков, посвященных 70-летию Сталинградской битвы, изготовлены поздравительные открытки ко дню защитника Отечества и Международному женскому дню, участие. Мы организовали акцию «Поздравь ветерана», участвовали в областной акции «Белый цветок» и др.

Я считаю, что только любовь к Родине, осмысление истории, проявление уважения к предкам поможет вызвать в человеке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина. Работу по патриотическому воспитанию необходимо продолжать и далее добиваться решения поставленных цели и задач.

ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

Формирование патриотического сознания и гражданского поведения детей и подростков, развитие гражданского и патриотического становления.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитание чести, доброты, уважение к женщине и старости, готовности защитить слабого, способности преодолевать трудности.

2. Изучить историю родного края, особенности быта, занятий, культуры народа, его населяющего, посредством наблюдений, ознакомления в поездках, экскурсиях.

3. Развитие у детей гражданственности, толерантности.

4. Способствовать физическому развитию детей, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни.

5. Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества, воинскому долгу, дисциплинированности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Развитое чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.

2. Личность свободная, способная к самоопределению в мире культуры с высоким уровнем гражданского самосознания, самоуважения, самодисциплины.

3. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей детей.

4. Сформированность таких качеств как патриотизм, национальная гордость, любовь к родному краю.

5. Выработка устойчивого интереса к здоровому, активному образу жизни, физическое развитие детей

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЛОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ.

• МЫ – ГРАЖДАНЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ!

Цель: Знакомство со столицей России, государственными символами России, воспитание любви к Родине.

• СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!

Цель: Знакомство с историей страны, развитие чувства уважения к истории страны, пополнение словарного запаса, воспитание любви к Отечеству.

• И ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ, И ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ СКОРБЯТ.

Цель: Изучение истории Великой Отечественной войны и победы советского народа над фашизмом, воспитание уважения к подвигу советских солдат; развитие чувства уважения умения принимать пожилых людей, понимать их, ценить их заслуги; формирование исторической памяти.

• ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА.

Цель: Знакомство с традициями народа, историей и традициями города; привитие культур и духовных ценностей; укрепление традиций семейного воспитания.

• ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ РОДНОЙ.

Цель: Воспитание у детей уважительного отношения к природе родного края, развитие стремления к активному образу жизни посредством походов, поездок, экскурсий.

Примерный план мероприятий по программе:

СЕНТЯБРЬ:

1. На российских просторах (рассказ)

2. Загадки с Бородинского поля (конкурс)

3. Животный мир России (разгадывание кроссворда)

4. Гимн России (разучивание)

ОКТЯБРЬ:

1. Ратное дело (рассказ)

2. Духовные богатства России (беседа)

3. Наша наука и техника (разгадывание заданий)

4. Россия спортивная (соревнование)

НОЯБРЬ:

1. Российские столицы (познавательное занятие)

2. На Руси (демонстрация)

3. Русская кухня (представление)

4. Азбука маленького россиянина (игра)

ДЕКАБРЬ:

1. Пословицы о России (игровая программа)

2. Викторина «Загадочная Россия».

3. Российские рекорды (обсуждение)

4. Вехи русской истории (беседа)

ЯНВАРЬ:

1. Загадки, загаданными русскими пословицами.

2. Стихи о знаменитых россиянах.

3. Российская экономика (диспут)

4. Шутить по-русски (игровая программа)

ФЕВРАЛЬ:

1. Впереди планеты всей (викторина)

2. Географические каламбуры (игра)

3. Игровые задания, посвященные дню защитника Отечества.

4. Стихи о родной природе (работа с книгой)

МАРТ:

1. Игровые задания, посвящённые 8-му марта.

2. загадки об истории (конкурс)

3. Викторина «Государство российское».

4. Города России в стихах (работа с книгой)

АПРЕЛЬ:

1. Подвиг космонавтов (рассказ)

2. Шарады (игровая программа)

3. Российская экономика (обсуждение)

4. Впервые в России (викторина)

МАЙ:

1. Праздник весны и труда (участие в празднике)

2. День победы (участие в митинге)

3. Герои России (викторина)

4. Стихи о войне и мире (работа с книгой)

Библиографический список

1. Воронова Е. А. Воспитать патриота. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2008.

2. Ди Снайдер Практическая психология для подростков, или как найти своё место в жизни. М., АСТ-ПРЕСС, 1999.

3. Дик Н. Ф. Воспитываем личность. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

4. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В., Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М., ИЦ Академия, 20

5. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников.

М. Айрис Пресс, 2005.

6. Худенко Е. Д. Гаврильева Г. Ф. Организация и планирование воспитательной работы в детском доме. М. : АРКТИ, 2006.

7. Шнекердоф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребёнка. М. : 1997.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взрослеть — значит думать о других». Воспитание патриотизма у детей в условиях детского дома
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взрослеть — значит думать о других». Воспитание патриотизма у детей в условиях детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козырева (УИ 134213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД