Ольга Пушкарева
Эффективные формы работы по речевому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
-В дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию речи детей. Существует немало методов и форм, для решения задач в этой образовательной области. В своей практике я использую различные формы и приёмы для развития речи детей. - Одной из важной формы обучения в детском саду является игра. В своей работе для развития мелкой моторики рук я использую игровые упражнения и дидактические игры. - Дети в этом возрасте любят всё яркое, по – этому я изготовила дидактическое пособие «Шнуровка», используя цветные картинки и яркие шнурочки. Дети с удовольствием выполняют задания, расширяют запас слов (имена прилагательные, рассказывают сюжет, изображённый на картинки.
Публикация «Эффективные формы работы по речевому развитию дошкольников» размещена в разделах
Следующая игра: «Конструирование с обыгрыванием». Эта форма эффективна в любом дошкольном возрасте. Здесь дети не только общаются друг с другом, но и обогащают свой запас слов, развивают воображение и фантазию. В этом им помогает конструктор и мелкие игрушки из «Киндер сюрпризов».
В старшем и подготовительном возрасте, для развития мелкой моторики очень хорошо подходит «Лего – конструктор». А для развития тактильной памяти – тактильные дощечки: упражнения с различными крупами, мелкими предметами (пуговицы, ракушки, бисер) Выполняя упражнения с различными предметами, дети рассказывают о своих ощущениях от прикосновения к ним, тем самым развивая свою речь. Рассматривая и перебирая крупы и другие мелкие предметы, дети запоминают названия, форму и цвет. Создавая из этих предметов различные узоры и фигуры, развивают воображение, комментируют свои работы.
Не меньшую роль в развитии речи играют и такие игровые упражнения, как «Пальчиковая гимнастика» и «Логоритмика». Детям они очень нравятся. Выполняя эти упражнения, ребята не только развивают речь, но и двигательную активность, упражняют память в запоминании. Я считаю, что эти игровые формы способствуют эффективному развитию речи дошкольников.