Лучший педагог года

Экология — это наука о взаимодействии всех живых существ

Ирина Авакян
Экология — это наука о взаимодействии всех живых существ

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров. Мы должны соблюдать законы природы, изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Публикация «Экология — это наука о взаимодействии всех живых существ» размещена в разделах

Поэтому целью экологического образования дошкольников в нашем ДОУ стало – преподнесение детям экологических знаний, формирование эмоционально-положительного отношения детей к природе, воспитание толерантности, любви и бережного отношения к природным богатствам.

Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится понимание подробного плана развития ребёнка, который в нём уже имеется.

На сегодняшний день наиболее полно описывает основные психологические условия и механизмы процесса дошкольного образования системно – деятельностный подход. Именно поэтому в ДОУ в основу педагогического процесса положен деятельностный подход, позволяющий интегрировать образовательные области. Этот подход нацелен на развитие личности ребенка, его экологической сознательности. Программа экологического образования в ДОУ подразумевает организацию системы видов детской деятельности.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Метод с точки зрения экологического образования – способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.

В каждом методе выделяют внешнюю (система способов действия детей и воспитателя) и внутреннюю сторону (психические познавательные процессы, который лежат в тех или иных способах действия).

Выделяют следующие группы методов:

- наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ)

- словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т. д.)

- практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т. д.)

- собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование)

- игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).

Все группы методов используются на протяжении всего дошкольного возраста с учетом преобладающей формы мышления и характере деятельности детей.

Формы работы с детьми, включают экологические занятия и беседы.

С детьми обсуждаются правила безопасного поведения в природе, проводятся занятия «Кладовая природы», «Лес – помощник человека», полезные изобретения», «Профессия эколог» и др.

Воспитатель совместно с музыкальным руководителем и страшим воспитателем готовит экологические праздники «День экологических знаний», «День Земли», «Праздник лета». Организовываются досуги в форме КВН «Знатоки природы».

Во время целевых прогулок, экскурсий воспитатель вместе с детьми проводит наблюдения в природе. Это может быть, как непосредственное знакомство с окружающей флорой и фауной, так и образовательная работа, например с шедеврами изобразительного искусства: рассматривание пейзажных картин.

Практический опыт дети получают, помогают ухаживать за растениями и животными. По мере взросления ребенка круг его обязанностей расширяется.

Экологические знания, которые ребенок усваивает в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды.

Все мы знаем, что экологические проблемы не возникают сами по себе, а порождаются людьми, обществом, современными ценностями и ориентирами. Поэтому, я бы хотела рассказать вам как, в нашем детском саду, знакомят детей дошкольного возраста с профессией эколог.

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Что же делает эколог?

Экология - наука о доме. От слова „экология“, произошло слово „эколог“. Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу.

Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. Он стал символом защиты Земли.

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли, который отмечают каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем доме.

Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег; изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.

Перед человечеством во весь рост поднимается проблема выживания человека.

Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных

профессий.

Воспитательно - образовательная работа в МКДОУ детский сад № 26 в рамках экологической направленности, а именно продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, а также самостоятельная деятельность воспитанников в детском саду способствует развитию их мышления, способности видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама — это счастье, мама лучше всех»Фотоотчет «Мама — это счастье, мама лучше всех» «Мама это счастье мама лучше всех» – так назывался праздник организованный мной 23 ноября мои малыши говорили самому родному и близкому.

Фотоотчет об ООД по экологии для детей 5–7 лет «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства»Фотоотчет об ООД по экологии для детей 5–7 лет «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства» Организованная образовательная деятельность по экологии для детей 5–7 лет Тема : «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства».

Сценарий праздника в День знаний для всех групп ДОУ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий праздника в День знаний для всех групп ДОУ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» праздник для детей всех групп на воздухе. Педагоги - руководители выводят команды на исходные позиции. Звучат фанфары, в центре, на фоне.

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук. Наука «Экология» для старших групп Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука «Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного.

Фотоотчет «Лучше всех она, это мамочка моя…»Фотоотчет «Лучше всех она, это мамочка моя…» Мы с детьми долго думали и решили, вот так поздравить наших любимых и дорогих мам. В приготовление плаката участвовали все дети, его мы.

Мастер-класс из бросового материала и живых цветов «Краски лета»Мастер-класс из бросового материала и живых цветов «Краски лета» Сегодня я подарю вам кусочек лета на примере работ моих любимый девчонок из мини-сада. Итак, для начала вам нужно подготовиться - нарезать.

Развлечение «Улыбка и смех — это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Стенгазета к Дню матери «Всех дороже мне она… Это мамочка моя!»Стенгазета к Дню матери «Всех дороже мне она… Это мамочка моя!» Казалось бы, что в этой теме ничего нового сказать уже нельзя. Ведь каждый считает, что его мама лучшая на свете. И это правда: каждая.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме» Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте: ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком. ЛО – ЛО –.

Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!»Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!» Средняя группа «Солнышко» Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология — это наука о взаимодействии всех живых существ
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД