Ольга Дегтярёва
Педагогический проект «Экономика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : Опытно – экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики».
Название проекта – «Экономика в детском саду».
Тип проекта : познавательно-творческий проект.
Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта - Долгосрочный
Период выполнения – 1.09.12г.
Социальные партнё ры: воспитатели, дети, родители.
Публикация «Педагогический проект „Экономика в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.
Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.)
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
1. Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) .
2. Знакомить детей с профессиями связанными с экономикой.
3. Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
4. Формировать экономическое мышление.
5. Раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства.
6. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.
7. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, деньгах.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия для сюжетно - ролевых игр. 4. Составить перспективный план.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• Дидактические и сюжетно –ролевые игры.
• беседы;
• просмотр мультфильмов;
• заучивание пословиц и поговорок о труде;
• Чтение сказок, их разучивание и показ другим детям
• Подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
• Работа с родителями.
Ожидаемый результат реализации проекта –
дети, понимающие и ценящие окружающий предметный мир (вещный мир, как результат труда людей) ;
- уважающие людей, умеющие хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознающие на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- видящие красоту человеческого творения;
- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.) ;
- ведущие себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- контролирующие свои потребности в соответствии с возрастом.
I этап
(подготовительный) сентябрь
2009- октябрь 2009 г - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; пословицы и поговорки о труде и деньгах
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности. (сюжетно -ролевая игра «Магазин»; дидактическая игра «магазин».
2 этап
. Обеспечить реализацию и коррекцию проекта.
Провести мониторинг эффективности проекта.
. Проведение занятий для изучения появления денежных единиц, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда.
. Спланирована и проведена экскурсии в магазины.
5. Организованы и проведены сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Кафе».
6. Изготовлены и проведены игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли- продажи, производства и сбыта готовой продукции.
7. Использование сказок экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.
8. Организовано тесное взаимодействие с родителями.
Перспективный план:
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий для игр Сентябрь-ноябрь12г. Дегтярёва О. С.
Знакомство с профессиями. Январь. воспитатели
Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Каждый день Дети и воспитатели
Внесение в уголок для родителей папки-раскладушки
«Игра в жизни. ребенка». Ноябрь Дегтярёва.
Дегтярёва О. С.
Утренние беседы на тему «Где работают папа и мама» Ноябрь- декабрь Воспитатели
Открытое занятие «Знакомство с профессией продавец, с элементами игры «магазин». Январь 13г. Дегтярёва.
Подготовка к проекту «Огород на окне». февраль Родители и воспитатели
Посадка семян март Воспитатели.
Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами игры «магазин» апрель Дегтярёва О. С.
Продажа рассады Май-июнь Воспитатели и дети
Изготовление наглядных пособий к сюжетно-ролевым играм «Кафе». «Касса». «Супермаркет»
Показ сказки детям
«Огород на окне» Сентябрь-ноябрь13г
апрель.
март Дегтярёва.
Воспитатель и дети
Воспитатели
Создали игры: «Магазин», «Кафе», Приготовили атрибуты к играм. Познакомились с профессией – продавец, с работой магазина.