МААМ-картинки

Экотропа — как средство экологического воспитания дошкольников

Наталья Живулько
Экотропа — как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экотропа — как средство экологического воспитания дошкольников

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Началом формирования экологической культуры личности по праву считается дошкольное детство, т. к. именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой на всю жизнь, остаются в памяти человека.

Публикация «Экотропа — как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Возможно уже не столь новая, но по прежнему интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы - учебного специального оборудованного маршрута на природе.

Цель создания экотропы : активизация деятельности по благоустройству территории дошкольного учреждения, проведение наблюдений и практических занятий с детьми по ознакомлению с природой.

Задачи:

• Помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано, раскрыть необходимость и целесообразность природных связей, умение использовать природу разумно и бережно;

• Помочь детям научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков (правила поведения в природе);

• Формировать практические умения дошкольников по уходу за растениями, прививать любовь к природе.

Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 2 - 7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей.

Создание тропы мы начинали с разработки схемы-маршрута и планирования экологических объектов. Нами были выделены те места, которые содержат интересные природные объекты, существующие и созданные на территории детского сада.

Объектами нашей тропы стали: деревья, кустарники, лекарственные растения, специально высаженные на участке, альпийская горка, клумбы с различными видами цветов, овощной огород с грядками и парником. Места, посещаемые птицами, мы оснастили кормушками и скворечниками. Отдельно выделили березовую мини-аллею.

Около каждого объекта экотропы разместили знаки, обозначающие название данного объекта. Дети участвовали в разработке и изготовлении знаков в процессе реализации проекта «Экологические знаки».

Количество объектов (остановок) экотропы - 10.

Остановка № 1 «Клумба с многолетними цветами».

Остановка № 2 «Клумба с однолетними цветами».

Остановка № 3 «Альпийская горка».

Здесь мы знакомим детей с отличительными особенностями произрастания разных видов цветов, их зависимости от количества света, тепла, влаги и т. д. способах посадки, взращивания, ухода за ними. Прививаем любовь к труду, раскрывая его необходимость и целесообразность.

Остановка №4 «Аптекарский огород». Здесь мы выделили участок для посадки лекарственных растений. Знакомили детей с лечебными свойствами таких растений, как мята, чабрец, шалфей, способами приготовления полезных отваров и чаев.

Остановка №5 «Сиреневый куст».

Остановка №6 «Яблоня».

Остановка №7 «Мини-аллея берез».

На данных объектах выделяли отличительные особенности кустарников и деревьев, знакомили детей с разнообразием деревьев и кустарников, способами ухода за ними. Здесь дети имели возможность наблюдать за происходящими изменениями с деревьями и кустарниками в разное время года.

Остановка № 8 «Птичья столовая». Подкармливая птиц, дети имеют возможность реально оказать им помощь в холодное время года, а летом и весной наслаждаться их щебетанием и пением. Кроме этого, на достаточно близком расстоянии ребята могут понаблюдать за их повадками, внешним видом и т. д.

Остановка № 9 «Ягодные кусты». Помимо полученных знаний о разнообразии кустарников, проводим работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (нельзя срывать и есть ягоды с незнакомых растений, ягодные кустарники могут быть не только съедобными, но и опасными для жизни).

Остановка №10 «Наш огород». В нашем огороде растут разные овощи. С ранней весны до окончания лета ребята вместе с воспитателями занимаются выращиванием различных культурных растений: картофеля, помидоров, свеклы, капусты, кабачков, лука. Выращенные овощи идут на приготовление различных блюд, и дети могут в полной мере оценить результаты своего труда.

Дети, как никто другой, нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот помогали сохранить свою душевность на всю жизнь.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экотропа — как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2013 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экотропа — как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Живулько (УИ 21444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД