МААМ-картинки

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Светлана Гарш
Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: сформировать уровни развития устойчивого познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к объектам природы; способности выражать свои эмоции и чувства; на выявление уровня знаний у детей правил взаимодействия с природными объектами; уровень потребности практического созидания и оказания помощи природным объектам.

Публикация «Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход работы:

В подготовительном этапе предстоящей экскурсии с детьми провожу наблюдение через беседу, которая включает в себя содержание проблемных вопросов стимулирующие активное познавательное отношение к природным объектам.

Ребята, а давайте мы с вами поговорим о познавательном отношении к природным объектам и обсудим проблемные вопросы. Я вам задам вопрос, а вы подумайте и скажите, почему это происходит. Детям задаю вопрос, например: «Почему деревья не падают?». Ответы были разные.

А так же использую ситуации, пробуждающие гуманные чувства; детям предлагают подумать, о чём может рассказать сломанная веточка, почему деревья обижаются.

Большое значение придаю активному использованию худ. слова, и муз. произведениям.

- моделирование, направленное на обобщение представлений детей о животных, строении растений и сезонных изменениях в природе.

- игры – тренинги с элементами психогимнастики.

Основной этап проведения экскурсии:

-наблюдают за природными объектами зимой на участке, например: (чем отличается и чем похожа Черноплодная рябина от простой рябины; какие облака, зимой; какое солнышко и т. д.) Общее приветствие природным объектам (дети выходят и здороваются с природными объектами) проявление познавательной активности через беседу, ласковые, добрые слова деревьям, кустарникам (какие вы красивые, пушистые, могучие, прекрасные). С какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям (милые птички, как вы хорошо поёте, не улетайте).

-дидактические игры «Помоги дереву», «Доброе утро», акция «Помоги покормить птиц»; (дети развесили кормушки, которые приготовили и накормили птиц).

- выбор ребёнком любимого объекта, общение с ним, экологическая помощь, высказывание добрых слов: (у каждого ребёнка свой объект он с ним общается, оказывает экологическую помощь, говорит ласковые слова).

-игры-тренинги, включающие в себя передачу детьми своего эмоционального состояния от встречи с природными объектами через жесты и мимику, что помогает сформировать у них гуманное отношение к окружающему миру природы.

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Цель выявить уровень сформированости Экология экологическое воспитание природа экологической культуры у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Ход работы В подготовительном этапе предстоящей Экскурсии в детском саду

Заключительный этап включает в себя: рисование зимней природы, птиц, деревьев, составление коллективных коллажей, конструирование макетов экосистем из бросового материала.

Фото №1 Ребята а давайте мы с вами поговорим о познавательном отношении к природным объектам и обсудим проблемные вопросы Фото №2 Я вам задам вопрос а вы подумайте и скажите почему это происходит Фото №3 Детям задаю вопрос например Почему деревья не падают
Публикации по теме:

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 10:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гарш (УИ 284655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД