Светлана Гарш
Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: сформировать уровни развития устойчивого познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к объектам природы; способности выражать свои эмоции и чувства; на выявление уровня знаний у детей правил взаимодействия с природными объектами; уровень потребности практического созидания и оказания помощи природным объектам.
Публикация «Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход работы:
В подготовительном этапе предстоящей экскурсии с детьми провожу наблюдение через беседу, которая включает в себя содержание проблемных вопросов стимулирующие активное познавательное отношение к природным объектам.
Ребята, а давайте мы с вами поговорим о познавательном отношении к природным объектам и обсудим проблемные вопросы. Я вам задам вопрос, а вы подумайте и скажите, почему это происходит. Детям задаю вопрос, например: «Почему деревья не падают?». Ответы были разные.
А так же использую ситуации, пробуждающие гуманные чувства; детям предлагают подумать, о чём может рассказать сломанная веточка, почему деревья обижаются.
Большое значение придаю активному использованию худ. слова, и муз. произведениям.
- моделирование, направленное на обобщение представлений детей о животных, строении растений и сезонных изменениях в природе.
- игры – тренинги с элементами психогимнастики.
Основной этап проведения экскурсии:
-наблюдают за природными объектами зимой на участке, например: (чем отличается и чем похожа Черноплодная рябина от простой рябины; какие облака, зимой; какое солнышко и т. д.) Общее приветствие природным объектам (дети выходят и здороваются с природными объектами) проявление познавательной активности через беседу, ласковые, добрые слова деревьям, кустарникам (какие вы красивые, пушистые, могучие, прекрасные). С какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям (милые птички, как вы хорошо поёте, не улетайте).
-дидактические игры «Помоги дереву», «Доброе утро», акция «Помоги покормить птиц»; (дети развесили кормушки, которые приготовили и накормили птиц).
- выбор ребёнком любимого объекта, общение с ним, экологическая помощь, высказывание добрых слов: (у каждого ребёнка свой объект он с ним общается, оказывает экологическую помощь, говорит ласковые слова).
-игры-тренинги, включающие в себя передачу детьми своего эмоционального состояния от встречи с природными объектами через жесты и мимику, что помогает сформировать у них гуманное отношение к окружающему миру природы.
Заключительный этап включает в себя: рисование зимней природы, птиц, деревьев, составление коллективных коллажей, конструирование макетов экосистем из бросового материала.