МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу»

Алла Ершова
Конспект занятия «Экскурсия по родному городу»

Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;

закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города;

прививать интерес к истории родного края;

воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Оборудование и материалы: мультимедийный экран, карта Чувашской Республики, фотографии города.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Вы ее внимательно послушайте, подумайте и расскажите о чем в ней поется.

Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес

О чем, ребята, поется в песне? (о Родине). У каждого человека на земле есть малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

(- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

- Малая Родина – это наш город Алатырь.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина.

А ребята у нас знают стихотворения о нашей родине, давайте послушаем.

. Стихи о Родине (Читают дети)

1. Родина слово большое, большое 2. В нем умещается ровно полмира

Пусть не бывает на свете чудес Мама и папа, соседи, друзья

Если ты скажешь это слово с душою Город родимый, родная квартира

Глубже морей оно, выше небес Бабушка, садик, котенок и …я!

Воспитатель:Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город, как же он называется? Верно, Алатырь, давайте найдем наш город на карте Чувашской Республики. (Работа по карте)

А как называют жителей нашего города?

Правильно, алатырцы.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому Алатырю. Вы готовы? Поехали!

Первая остановка –«Старинная».

Посмотрите, вот так наш город выглядел несколько столетий назад.

И сейчас я вам расскажу немного об истории возникновения нашего города.

Русский царь Иван Грозный во время похода на Казань основал наш город. А давайте узнаем, откуда пошло название нашего города, какие легенды ходили в селениях.

В русских селениях ходила такая легенда.

В старые времена на месте нашего города было большое селение, где мирно и дружно жили мордва, чуваши, татары и русские. Во главе всех родов был мудрый старик Алат. Однажды получили селяне известие, что через их селение на Казань пройдет войско огромное во главе с царем московским Иваном Грозным. Предложил мудрый старец Алат достойно встретить государя и собрать ему в подмогу войско достойное. Иван Грозный был доволен такой встречей и, уходя в поход дальний, повелел заложить рядом с селением Алата русскую крепость и собор построить. И отправил семерых крепких воинов к Алатырскому морю за бел-горюч камнем-АЛАТЫРЬ. Принесли воины камень и заложили его в собор. Камень этот целебный и святой, помогал людям исцелиться от разных болезней, а воинам давал силу могучую и защиту святую. С тех пор и получил город свое название.

С тех пор наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше.

Расскажите, что в нашем городе изменилось, а что сохранилось спустя столетия.

Ну что, наш автобус ждет нас для продолжения экскурсии. Занимаем свои места. Поехали.

Остановка – Патриотическая

Воспитатель предлагает детям рассказать, что за флаги изображены на картинке.

Ребята, перед тем, как мы продолжим нашу экскурсию, я бы хотела загадать вам загадку:

Этот знак есть у любого.

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист,

Многое узнал бы ты:

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ - знак

Ребята, называется?

Дети. Герб.

Правильно. А у вашего города есть герб? Найдите его и расскажите, что на нем изображено.

В нижней - три золотые колчана, наполненные стрелами, в красном поле, в знак того, что сих мест жители сие орудие с похвалою употреблять умели». В силу своей более чем двухвековой истории герб Алатыря является сегодня культурно-историческим достоянием всероссийского масштаба. Лук и стрелы были важнейшим оружием дальнего боя и охоты на протяжении многих тысячелетий, и чрезвычайно широко употреблялись в Древней Руси. При этом колчан, футляр для стрел, изготавливался из кожи, дерева, ткани, позднее из металла. Стрелы в колчане укладывались оперением вверх. На Руси чаще всего использовалось оперение в два пера. Оперение стрел многократно упоминается в летописях, былинах и других источниках и изображается на памятниках искусства.

Сказки, притчи об отдельной стреле, которую легко можно сломать, в то время как пучок стрел остается невредимым, распространены на Руси как образ силы, они демонстрировали верность утверждения «в единении - сила».

Три колчана со стрелами на гербе Алатыря отражают историческую связь времен, в то же время они олицетворяют единство и сплоченность народа, проживающего на древней алатырской земле, готовность служить защите нашей Родины.

Молодцы.

А мы отправляемся дальше в путь.

Остановка – «Спортивная».

Ребята, а вы любите спорт?

А где в нашем городе люди занимаются спортом?

Стадион, ФСК, спортшкола.

Ребята, в нашем городе много спортсменов, победивших в различных соревнованиях.

Думаю, что и нам не мешало бы размяться.

И я вам сейчас предлагаю небольшую разминку.

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стул тихонько сесть.

Ну а нам пора ехать дальше, ведь в нашем Алатыре очень много интересного.

Поехали!

Маршрут нашего путешествия привел нас в парк.

Воспитатель: Да это не просто парк ….

Дети: Это парк ветеранов.

Есть место святое

У тихого парка.

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена.

Ребята, предлагаю продолжить прогулку по улицам Алатыря.

Занимаем места в автобусе.

И следующая остановка – «Развлекательная».

Дети называют Дворец культуры, детский парк; рассказывают все, что знают о них.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Наш город старинный и красивый. Его красотой восхищаются люди. Поэты написали много стихов об Алатыре. А композиторам эти стихи так понравились, сто они написали к ним музыку и получились песни. Одна из них стала гимном нашего города. Давайте послушаем эту песню. Но, так как это гимн города, то его нужно слушать стоя.

А кто может назвать поэтов, живущих в нашем городе?

Правильно, это Ирина Львова и Алимпиада Кручинина.

Вы еще не устали? Тогда вперед, продолжаем экскурсию.

(Дети около экрана полукругом)

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете свой город.

На мультимедийном экране фотографии зданий, достопримечательностей родного города.

Наш детский сад тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового…

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Алатырь.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Алатырь оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребята, наше путешествие по Алатырю подходит к концу, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам эти маленькие сердечки.

Публикации по теме:

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Кропоткин» Способ организации детей: группа детей. Тип занятия: информационно – творческий. Форма занятия: заключительная беседа. Продолжительность:.

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчет о развлечении «Экскурсия по родному городу в день его рождения»Фотоотчет о развлечении «Экскурсия по родному городу в день его рождения» На Волге великой есть город большой К нему мы привязаны с детства душой Всё краше становится день он за днём Город Энгельс его мы зовём.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу» Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа). Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом. Задачи: Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению.

Конспект «Путешествие по родному городу»Конспект «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по поликультурному образованию с использованием мультимедийной презентации «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Ярославля Конспект занятия по поликультурному образованию.

Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу» Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп, посвящённый Дню города. «Экскурсия по родному городу» Под музыку входят дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД