Елена Бутенина
Конспект занятия-беседы «Экскурсия по Третьяковской галерее»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети собираются вокруг воспитателя в групповой комнате вокруг воспитателя.
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в большой, красивый, красный дом, похожий на дворец. Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников.
Много лет назад молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков осуществил свою давнюю мечту, он передал свою коллекцию картин в дар Москве и тем самым открыл музей, который назвали именем Третьякова- Третьяковской галереей.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Экскурсия по Третьяковской галерее“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое. Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:
В музее все ходят «музейным» шагом,
Не топают ногами - ходят тихо,
Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,
Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
Нельзя ничего трогать руками.
Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину». (Дети выполняют задание).
Дети с воспитателем переходят в мини-музей.
«На этом стенде мы создали небольшой уголок Третьяковской галереи. Здесь вы видите портрет П. М. Третьякова, основателя этого музея. И здание музея. На стенде мы разместили картины художников, которые рассказывают нам о красоте родной земли. В какое время года, вы догадались?
Дети, вы конечно догадались, глядя на эти прекрасные картины.»
Ответы детей: «Картины нам рассказывают о зиме».
Представим, что мы в одном из залов музея.
Мы с вами вели разговор о том, какая бывает зима и даже разгадали тайну картины И. И. Шишкина «Зима».
Почему лес стоит укутанный снеговой шубой? Что же было накануне вечером?
Ответы детей: Ночью бушевала буря, метель замела все тропинки, звери попрятались в норы от непогоды, не видно ни одного следа.
А на утро: «Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит…» А. С. Пушкин.
Вот такое зимнее утро изобразил И. И. Шишкин в своей картине.
Сегодня мы познакомимся с другими картинами, у которых тоже есть свои тайны и загадки.
Как-то художник Игорь Эммануилович Грабарь зимой приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. И вот, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул. Что за сказочная, необыкновенной красоты картина, открылась перед ним. Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло. Ему хотелось петь и танцевать от радости, но он схватил краски и стал писать. А зимушка бродила вокруг него и тихонько напевала свою нежную, завораживающую песню (звучит музыка Гречаникова «Вальс»). Свою картину художник назвал «Сказка инея и восходящего солнца».
Что вас порадовало в этой картине? Расскажите что вас удивило, заворожило?
Ответы детей: Да, мы с вами очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем и создается ощущение, что эта снежная бахрома- необыкновенной красоты цветы.
Это громкая, звонкая картина или нежная, мягкая?
Ответы детей:
Почему художник изобразил иней розовато- сиреневым, розовато-голубым?
Потому что восход лимонно-желтого солнца в морозный день окрасил снег в розовато- сиреневый тон.
Дети, что бы вам хотелось делать, глядя на эту картину?
Ответы детей: петь, танцевать, плано кружится, нарисовать такую же картину.
Дети со снежинками танцуют под мелодию «Вальс» М. Гречаникова II часть.
Дети, у нас в музее есть мольберт, краски, мелки, вы можете немножко научиться у художника и нарисовать зимнюю сказку инея (несколько человек рисуют на мольбертах «Сказку инея»).
Отмечаем рисунки детей. Вот и мы с вами стали немного художниками.
Дети, мы как бы переходим из зала в зал музея и снова видим картину художника И. И. Шишкина. Картина называется «На Севере диком». Одинокая сосна на краю обрыва.
Какое время суток: ночь или день изобразил художник?
Да, лунная, морозная ночь, сосна словно ризой серебряной украшена, как снежная королева в своем снежном убранстве. В лунном свете она кажется голубой, сверкающей. Мы любуемся этой величественной красотой. Но давайте внимательнее вглядимся в эту картину.
Представьте, что вы в холодном, пустынном поле, на краю обрыва, в полном одиночестве. Что вы чувствуете? Что чувствует эта одинокая сосна? Одиночество. Может быть она вспоминает, как когда- то был на этом месте сосновый бор, но постепенно погибли все деревья и сосна стоит одна - одинешенька. Так бывает и у людей. В молодости человека окружают родные и близкие, а в старости, случается, человек остается один и лишь воспоминания согревают его душу и может быть где-то далеко есть близкий человек, но встретиться они не могут.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь,
И снегом сыпучим
Одета как ризой она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой-
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
М. Ю. Лермонтов.
Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Немного грустное, хочется всем пожелать, чтобы человек никогда не был одинок, как эта сосна.
Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы стали воробушками, которым холодно зимой, но увидели воробушки вот эту картину художника И. Э. Грабаря, она вся залита солнцем, небо голубое-голубое и березки на фоне этого голубого неба кажутся еще белее.
Да, они торжествуют вместе с голубым бездонным небом, чуть звенят от легкого ветерка веточки березы. Да это конец зимы- февраль.
Воробушки, вы рады наступлению весны, теплу, солнышку?
Ответы детей:
Ф/м «Воробушки» музыка М. Красева.
Какую зиму мы видим? Это яркая, звонкая, радостная, громкая, праздничная и прощальная песнь уходящей зимы (слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»)
Вот такую зиму увидели мы в картине «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря.
Георгий Григорьевич Нисский «Подмосковье. Февраль»
А в этой картине мы слышим шум проходящего поезда и шум машин, спешащих по дороге. Какое время года мы видим?
Да, это тоже зима, недалеко от Москвы.
Мы видим несущийся поезд и нам тоже хочется уехать в дальние страны, поглядеть на мир, нам радостно от того, что в пути мы увидим много нового и интересного. Художник Георгий Григорьевич Нисский назвал свою картину «Подмосковье. Февраль».
Мы побывали с вами в пяти картинах художников, которые каждый по-своему рисует зиму. Наша экскурсия по залам Третьяковки подходит к концу.
Художники передали разные напевы зимушки-зимы то тихие, спокойные, то нежные, сказочно-волшебные, то громкие, звонкие, то грустно- печальные.
Когда мы с вами вернемся в группу, вы возьмите краски, мелки, фломастеры – кому что нравится, и нарисуйте свою песню о зиме.
А сейчас мы прощаемся с музеем.
До новых встреч в музее.