Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы «Экскурсия по Третьяковской галерее»

Елена Бутенина
Конспект занятия-беседы «Экскурсия по Третьяковской галерее»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети собираются вокруг воспитателя в групповой комнате вокруг воспитателя.

«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в большой, красивый, красный дом, похожий на дворец. Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников.

Много лет назад молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков осуществил свою давнюю мечту, он передал свою коллекцию картин в дар Москве и тем самым открыл музей, который назвали именем Третьякова- Третьяковской галереей.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Экскурсия по Третьяковской галерее“» размещена в разделах

Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое. Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:

В музее все ходят «музейным» шагом,

Не топают ногами - ходят тихо,

Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,

В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,

Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,

Нельзя ничего трогать руками.

Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину». (Дети выполняют задание).

Дети с воспитателем переходят в мини-музей.

«На этом стенде мы создали небольшой уголок Третьяковской галереи. Здесь вы видите портрет П. М. Третьякова, основателя этого музея. И здание музея. На стенде мы разместили картины художников, которые рассказывают нам о красоте родной земли. В какое время года, вы догадались?

Дети, вы конечно догадались, глядя на эти прекрасные картины.»

Ответы детей: «Картины нам рассказывают о зиме».

Представим, что мы в одном из залов музея.

Мы с вами вели разговор о том, какая бывает зима и даже разгадали тайну картины И. И. Шишкина «Зима».

Почему лес стоит укутанный снеговой шубой? Что же было накануне вечером?

Ответы детей: Ночью бушевала буря, метель замела все тропинки, звери попрятались в норы от непогоды, не видно ни одного следа.

А на утро: «Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит…» А. С. Пушкин.

Вот такое зимнее утро изобразил И. И. Шишкин в своей картине.

Сегодня мы познакомимся с другими картинами, у которых тоже есть свои тайны и загадки.

Как-то художник Игорь Эммануилович Грабарь зимой приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. И вот, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул. Что за сказочная, необыкновенной красоты картина, открылась перед ним. Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло. Ему хотелось петь и танцевать от радости, но он схватил краски и стал писать. А зимушка бродила вокруг него и тихонько напевала свою нежную, завораживающую песню (звучит музыка Гречаникова «Вальс»). Свою картину художник назвал «Сказка инея и восходящего солнца».

Что вас порадовало в этой картине? Расскажите что вас удивило, заворожило?

Ответы детей: Да, мы с вами очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем и создается ощущение, что эта снежная бахрома- необыкновенной красоты цветы.

Это громкая, звонкая картина или нежная, мягкая?

Ответы детей:

Почему художник изобразил иней розовато- сиреневым, розовато-голубым?

Потому что восход лимонно-желтого солнца в морозный день окрасил снег в розовато- сиреневый тон.

Дети, что бы вам хотелось делать, глядя на эту картину?

Ответы детей: петь, танцевать, плано кружится, нарисовать такую же картину.

Дети со снежинками танцуют под мелодию «Вальс» М. Гречаникова II часть.

Дети, у нас в музее есть мольберт, краски, мелки, вы можете немножко научиться у художника и нарисовать зимнюю сказку инея (несколько человек рисуют на мольбертах «Сказку инея»).

Отмечаем рисунки детей. Вот и мы с вами стали немного художниками.

Дети, мы как бы переходим из зала в зал музея и снова видим картину художника И. И. Шишкина. Картина называется «На Севере диком». Одинокая сосна на краю обрыва.

Какое время суток: ночь или день изобразил художник?

Да, лунная, морозная ночь, сосна словно ризой серебряной украшена, как снежная королева в своем снежном убранстве. В лунном свете она кажется голубой, сверкающей. Мы любуемся этой величественной красотой. Но давайте внимательнее вглядимся в эту картину.

Представьте, что вы в холодном, пустынном поле, на краю обрыва, в полном одиночестве. Что вы чувствуете? Что чувствует эта одинокая сосна? Одиночество. Может быть она вспоминает, как когда- то был на этом месте сосновый бор, но постепенно погибли все деревья и сосна стоит одна - одинешенька. Так бывает и у людей. В молодости человека окружают родные и близкие, а в старости, случается, человек остается один и лишь воспоминания согревают его душу и может быть где-то далеко есть близкий человек, но встретиться они не могут.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет качаясь,

И снегом сыпучим

Одета как ризой она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой-

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

М. Ю. Лермонтов.

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Немного грустное, хочется всем пожелать, чтобы человек никогда не был одинок, как эта сосна.

Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы стали воробушками, которым холодно зимой, но увидели воробушки вот эту картину художника И. Э. Грабаря, она вся залита солнцем, небо голубое-голубое и березки на фоне этого голубого неба кажутся еще белее.

Да, они торжествуют вместе с голубым бездонным небом, чуть звенят от легкого ветерка веточки березы. Да это конец зимы- февраль.

Воробушки, вы рады наступлению весны, теплу, солнышку?

Ответы детей:

Ф/м «Воробушки» музыка М. Красева.

Какую зиму мы видим? Это яркая, звонкая, радостная, громкая, праздничная и прощальная песнь уходящей зимы (слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»)

Вот такую зиму увидели мы в картине «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря.

Георгий Григорьевич Нисский «Подмосковье. Февраль»

А в этой картине мы слышим шум проходящего поезда и шум машин, спешащих по дороге. Какое время года мы видим?

Да, это тоже зима, недалеко от Москвы.

Мы видим несущийся поезд и нам тоже хочется уехать в дальние страны, поглядеть на мир, нам радостно от того, что в пути мы увидим много нового и интересного. Художник Георгий Григорьевич Нисский назвал свою картину «Подмосковье. Февраль».

Мы побывали с вами в пяти картинах художников, которые каждый по-своему рисует зиму. Наша экскурсия по залам Третьяковки подходит к концу.

Художники передали разные напевы зимушки-зимы то тихие, спокойные, то нежные, сказочно-волшебные, то громкие, звонкие, то грустно- печальные.

Когда мы с вами вернемся в группу, вы возьмите краски, мелки, фломастеры – кому что нравится, и нарисуйте свою песню о зиме.

А сейчас мы прощаемся с музеем.

До новых встреч в музее.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Путешествие в музыкальный лес» Развлечение в старшей группе "Путешествие в музыкальный лес" Программное содержание: Вспомнить названия музыкальных ноток; развивать воображение,.

«В страну Звукляндию». План интегрированного занятия по теме «Звук и буква О» в младшей группе 1. Сегодня мыс вами отправимся в страну «Звукляндию» в ней живут интересные жители – это звуки. Их с вами мы можем слышать. И отправимся.

Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Экскурсия по Третьяковской галерее»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Экскурсия по Третьяковской галерее»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутенина (УИ 223986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД