Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра»

Инна Коноплева
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

из цикла «Его величество – театр»

Тема: «Экскурсия в мир театра»

Цель: Познакомить детей с театром.

Задачи: Формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении, познакомить с видами театров.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в мир театра“» размещена в разделах

Развивать интерес к театральной игровой деятельности.

Познакомить с правилами поведения в театре.

Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в наш музыкальный зал, но он сегодня необычный. Представим, что мы пришли в театр. А что такое театр? Это здание, где показывают различные представления.

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

В фойе стоит стол, оформленный под театральную кассу.

Воспитатель: Зачем в театре «касса»? Правильно, в кассе продают театральные билеты. Вот такие (воспитатель показывает билет). Кто у нас сегодня будет кассиром?

Выбранный ребенок «продает» детям билеты.

Воспитатель: Теперь у нас у каждого есть театральный билет, но чтобы попасть в зал, надо предъявить этот билет билетеру.

Выбирают билетера. Дети проходят в зал, билетер проверяет билеты.

Воспитатель: У нас в зале стоят стулья, а в настоящем театральном зале – кресла. Кто знает, как называются зрительные места в зале? Впереди – партер, далеко от сцены, расположена – галерка, по бокам – ложи. Посмотрите на свои билеты и займите места в зрительном зале.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы пришли к нам в театр! Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата? (нет) Разве медвежата? (нет) Кто же вы тогда? (ребята) Ну конечно ребята! А как себя должны вести в театре воспитанные дети?

Ответы детей.

Петрушка: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами.

Воспитатель: Петрушка, а ты, что здесь делаешь?

Петрушка: Театр – это мой дом. Я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я.

Театральное представление «Русские потешки».

Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за такое представление. Мы с ребятами поняли, если в театре выступают куклы, то такой театр называется кукольный.

Петрушка: Правильно, а если в театре выступают люди – артисты, то такой театр называют драматическим.

Воспитатель: Петрушка, давай превратим наших детей в драматических артистов.

Воспитатель приглашает к себе детей, надевает костюмы героев сказки «Рукавичка».

Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка».

Петрушка: Молодцы, ребята, вы как настоящие артисты!

Воспитатель: Ты что Петрушечка, чтобы стать артистом надо много учиться. А мы еще только начинающие артисты. Ребята, я предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка, чтоб наша речь была чистой.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке», «Язычок в зоопарке».

Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Петрушка, а ты хочешь с нами поиграть? Сейчас ребята будут изображать различных животных, не произнося ни звука, а ты должен угадать, кого изображают наши дети.

Игровое упражнение «Пантомима».

Петрушка: Какие вы удивительные звери, я угадал всех животных. Ребята, я очень рад, что вы пришли в наш театр, но я вам еще не все рассказал. Приходите в следующий раз, я расскажу вам, кто работает в театре, как стать артистом, и еще много интересного. До свидания, до новых встреч!

Петрушка уходит, дети говорят «до свидания» и аплодируют, уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Проект «Семейный театр» Проекта «Cемейный театр» Название проекта: «Cемейный театр» Тип проекта: коллективный творческий Возраст детей 5 лет Длительность работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра»
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коноплева (УИ 288511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД