Инна Коноплева
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
из цикла «Его величество – театр»
Тема: «Экскурсия в мир театра»
Цель: Познакомить детей с театром.
Задачи: Формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении, познакомить с видами театров.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
Познакомить с правилами поведения в театре.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация»
«Познание»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
«Безопасность»
«Физическая культура»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в наш музыкальный зал, но он сегодня необычный. Представим, что мы пришли в театр. А что такое театр? Это здание, где показывают различные представления.
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
В фойе стоит стол, оформленный под театральную кассу.
Воспитатель: Зачем в театре «касса»? Правильно, в кассе продают театральные билеты. Вот такие (воспитатель показывает билет). Кто у нас сегодня будет кассиром?
Выбранный ребенок «продает» детям билеты.
Воспитатель: Теперь у нас у каждого есть театральный билет, но чтобы попасть в зал, надо предъявить этот билет билетеру.
Выбирают билетера. Дети проходят в зал, билетер проверяет билеты.
Воспитатель: У нас в зале стоят стулья, а в настоящем театральном зале – кресла. Кто знает, как называются зрительные места в зале? Впереди – партер, далеко от сцены, расположена – галерка, по бокам – ложи. Посмотрите на свои билеты и займите места в зрительном зале.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы пришли к нам в театр! Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата? (нет) Разве медвежата? (нет) Кто же вы тогда? (ребята) Ну конечно ребята! А как себя должны вести в театре воспитанные дети?
Ответы детей.
Петрушка: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами.
Воспитатель: Петрушка, а ты, что здесь делаешь?
Петрушка: Театр – это мой дом. Я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я.
Театральное представление «Русские потешки».
Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за такое представление. Мы с ребятами поняли, если в театре выступают куклы, то такой театр называется кукольный.
Петрушка: Правильно, а если в театре выступают люди – артисты, то такой театр называют драматическим.
Воспитатель: Петрушка, давай превратим наших детей в драматических артистов.
Воспитатель приглашает к себе детей, надевает костюмы героев сказки «Рукавичка».
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка».
Петрушка: Молодцы, ребята, вы как настоящие артисты!
Воспитатель: Ты что Петрушечка, чтобы стать артистом надо много учиться. А мы еще только начинающие артисты. Ребята, я предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка, чтоб наша речь была чистой.
Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке», «Язычок в зоопарке».
Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Петрушка, а ты хочешь с нами поиграть? Сейчас ребята будут изображать различных животных, не произнося ни звука, а ты должен угадать, кого изображают наши дети.
Игровое упражнение «Пантомима».
Петрушка: Какие вы удивительные звери, я угадал всех животных. Ребята, я очень рад, что вы пришли в наш театр, но я вам еще не все рассказал. Приходите в следующий раз, я расскажу вам, кто работает в театре, как стать артистом, и еще много интересного. До свидания, до новых встреч!
Петрушка уходит, дети говорят «до свидания» и аплодируют, уходят в группу.