Папки-передвижки

«Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»

Людмила Кикина
«Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»

НООД Образовательная область «Познание»

В подготовительной к школе группе

«Экскурсия в музей слов» (с элементами Марии Монтессори)

ЦЕЛЬ: Формировать представление о словах, обозначающих предметы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи : закрепить умение составлять предложение по схеме, с опорой на предметы и картинки. Упражнять детей в чтении слов разной структуры, развивать связную речь описательного характера.

Публикация «„Экскурсия в музей слов“, НООД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать фонематический слух детей, умение различать звуки, слоги. Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление, наблюдательность, проявлять творчество, инициативу.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, дисциплинированность, культуру поведения в общественных местах, дружелюбие.

Словарная работа : музей, экскурсия, экскурсовод, эксперимент, тонущие (предметы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, труд, художественно эстетическая деятельность.

Методические приемы:

СЛОВЕСНЫЙ : беседа, пояснение, вопросы, использование словесно-художественного образа, художественное слово, напоминание.

НАГЛЯДНЫЙ: игровая мотивация, рассматривание.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельное выполнение заданий, эврестический (развитие находчивости, творчества, активности, использование ТСО.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: экскурсии в музеи города Саранска, рассматривание картин, иллюстраций о музеях, экспонатах. Чтение художественной литературы; рассматривание альбомов о профессиях, сюжетно-ролевые игры.

Ход НООД:

Воспитатель. Друзья, сегодня наша группа необычная - сегодня она похожа на музей. Вспомните, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно. Музей – это такое место, куда ходят на что-то посмотреть, узнать что-то новое, получить удовольствие. В нашем музее все можно трогать руками, говорить и учиться. А кроме того, в музее можно экспериментировать, т. е. узнавать новое. И сейчас мы с вами совершим экскурсию в музей слов (открыть надпись над воротами). Здесь вы увидите много чудес, которые происходят со словами и предметами.

- Но ни одна экскурсия по музею не обходится без экскурсовода. И им буду я, а вы – гости музея. Итак, начинаем нашу экскурсию. Посмотрите внимательно и скажите, что необычного есть в нашем музее?

Ответы детей.

Экскурсовод. Да, да. На многих предметах висят таблички, на которых написаны слова. И сейчас каждый из вас передавая волшебную палочку (она будет вам помогать, будет читать слово на табличке. (дети читают слова на табличках).

Экскурсовод. Оказывается, что все вещи вокруг: и стул, и доска, и стол … можно написать словами. И слова будут обозначать предметы.

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас

Означено словами.

Дети проходят к столу, где стоят: стакан с водой, пустой стакан, картинки: дети поливают грядки, дети купаются в воде.

Экскурсовод-воспитатель. Многие слова нашего языка в разных предложениях изменяются:

В стакане налита … дети добавляют (вода)

Мальчик выпил (воду)

В стакане нет (воды)

Дети поливают грядки (водой)

Хорошо купаться в … (в воде)

Экскурсовод. Все слова живут в окружающем нас мире. И в нашем музее много оживших слов. Вы удивлены «как это оживших?» - спросите вы.

А вот посмотрите. Что это? (ведро – отвечают дети). Что написано на нем?

Дети читают «вода». А это? – «мы-ло» Скажите, сколько частей в слове «мы-ло». Дети прохлопывают слово и отвечают.

Так вот, если в воду бросить мыло, оно булькнет (продемонтсрировать). Каким стало намоченное мыло? Ответы детей. А,добавив в мыло воды, можно пускать мыльные пузыри.

Посмотрите на карточки со словами, и выберите те, которые обозначают предметы,тонущие в воде и поднимите карточку. А затем мы убедимся (проэкспериментировать). Слова на карточках, а рядом лежит предмет:

Вилка, палка, шар (надувной, мяч (резиновый, ложка, ножницы. Дети выбирают слова и объясняют, почему выбрали это слово.

Дети проходят кледующему экспонату – звуковая линейка.

Экскурсовод. Что это за предмет? Для чего она нам нужен?

Ответы детей.

Предлагаю поиграть в игру «Слова». Я буду читать строчки стихотворения, и если подниму карточку, то вы хором читаете слово6

Скажи погромче слово «гром»

Грохочет слово словно кром.

Скажи потише «шесть мышат»

И сказу мыши зашуршат.

Скажи «кукушка на суку»

Тебе послышится «ку-ку».

А скажешь слово «листопад» -

И листья падают, летят.

И, словно, наяву ты видишь осень: желтый сад

И мокрую траву. Скажи «родник» -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом, Ключ от двери здесь ни причем.

(Экскурсовод берет экспонат «мяч»). Для чего нам нужен этот экспонат?

Ответы детей. Я предлагаю поиграть в игру с мячом. «Скажи противоположное «

Высокий – низкий; белый – черный и т. д.

Экскурсовод. Отгадайте загадку по описанию:

- при чистке этого предмета все начинают плакать. (лук)

- как называется человек, который учится в школе? (ученик)

- как называется человек, который сторожит, охраняет что-либо? (сторож, охранник). При каждом ответе дети находят нужное слово на карточке.

Затем дети проходят за столы

Экскурсовод. Перед каждым из вас картинка с изображением человека какой-то профессии. Нарисуйте, пожалуйста те предметы – орудия труда, которые бы соответствовали человеку вашей профессии (Врач – шприц, бинт и тд.) У каждого ребенка своя картинка. А перед рисованием давайте сделаем физкультминутку.

Руки подняли и покачал ими – это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем _ это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

При затруднении воспитатель-экскурсовод беседует индивидуально. Дети называют профессию и предметы ей соответствующие.

Экскурсовод. Составьте предложение со словом «врач».

Ответы детей. «Врач лечит больных.». Запишем схему этого предложения. Дети записывают схемы 2 -3 предложений, связанных с профессиями.

Экскурсовод. Чем же пахнет ремесло?. Давайте вспомним и расскажем стихотворение Джани Родари «Чем пахнут Ремесла? (дети по очередно читают стихотворение).

Эксурсовод. Ребята, где сегодня мы с воми побывали. Ответы детей.

Что вы увидели в музее слов? Что вам понравилось? Дети вспоминают и рассказывают.

- Итак, наша экскурсия в музей слов подошла к концу. Благодарю всех за участие.

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. «От рождения до школы» -

2. М. МОнтессори «Руководство к моему методу». Газета «Детский сад со всех сторон», №26 – 2001 г.

3. Фаусек Ю. И. Обучение грамоте по методу Марии Монтессори.

4.

5. «Обруч. №6 – 1995 г.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 11:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД