Получи документы

Экскурсия-занятие на мини-выставку  «Моя Россия»

Оксана Балыбердина
Экскурсия-занятие на мини-выставку  «Моя Россия»

Экскурсия-занятие на мини-выставку

Цель: Разработка и апробация настольно-печатных дидактических игр, направленных на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающая:

Формировать патриотические чувства у дошкольников на национальной культуре и преемственности поколений.

Расширить знания детей о России, как государстве, в котором живем.

Обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Развивающая:

Публикация «Экскурсия-занятие на мини-выставку  „Моя Россия“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к выставке, как источнику получения познавательной информации

Развить у дошкольников наблюдательность, внимательность,

Развивать умение участвовать в коллективном обсуждении: внимательно слушать взрослого и сверстников.

Воспитательные:

Формировать у детей нравственные качества и культуру поведения со сверстниками

Воспитывать интерес к культуре и истории своей родины, малой родины.

Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях.

Новизна состоит в том, что знакомясь на выставке с новыми играми по патриотическому воспитанию, дети будут изучать и узнавать историю и культуру своей страны, родного села с учетом регионального компонента.

Практическая значимость:

Игры предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которые стимулируют детскую познавательную активность.

Игры представленные на выставке, можно использовать воспитателям, родителям, педагогам Данные игры помогут практическим работникам в реализации задач по патриотическому воспитанию.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, эмоционально-нравственные ситуации.

Методика проведения экскурсии на выставку :

Показ как важнейший элемент экскурсии.

Активность показа, логическая последовательность показа.

Определяющая роль показа.

Три уровня показа: предварительный обзор, выделение объекта, детальное наблюдение объекта.

Словарная работа: интерактивная тематическая папка лепбук, экскурсовод, достопримечательности, кудрявая, стройная, красивая, белоствольная береза.

Экспонаты на выставку:

интерактивная тематическая папка «Лепбук»,

дидактические игры: кубики «Народы России», игра «Наша Родина Россия», домино «Животные России», «С какого дерева листок»

Технические средства: Музыкальный центр, ноутбук, экран

Предполагаемый результат:

повысить интерес воспитанников к родной истории, к культуре своего народа;

сформировать знания детей о материалах и особенностях росписи русских народных игрушек;

обогатить словарный запас

Предварительная работа:

по накоплению, расширению и уточнению знаний детей о предметах выставки: чтение познавательной литературы, проведение бесед;

по ознакомлению с новыми социальными ролями (экскурсовод, посетитель, автор работы);

беседы о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты.

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Вводная часть

Мотивация

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я приглашаю вас в интересную, познавательную экскурсию на выставку игр, на которой вы познакомитесь с Россией. Мы увидим, что наша страна большая, красивая, необъятная. А кто знает стихотворение о России.

Дети: Чтениестихотворения:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель. Замечательное стихотворение. Спасибо.

Стук в дверь.

Незнайка (кукла) :Здравствуйте ребята. Я сегодня услышал, что вы собрались на экскурсию. Можно мне с вами? Возьмите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Хорошо, мы тебя с удовольствием возьмем на выставку. Ты и дети узнают много интересного. Но есть определенные правила. Давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя на экскурсии.

Ответы дети: Да Незнайка, есть правила. На экскурсии :

1правило -нельзя громко разговаривать.

2правило- нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.

3правило- нельзя бегать, шуметь.

Воспитатель: Ну что ребята и ты Незнайка отправляемся на экскурсию.

Сопровождающая музыка: музыка В, Шаинского «Вместе весело шагать» (минусовка).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на выставку. Что вы видите?

Ответы детей: Много настольных игр.

Воспитатель: Все игры, которые представлены здесь, я и Ирина Викторовна сделали для вас, чтобы было интересно заниматься на занятиях, а также играть с этими играми самостоятельно. Обратите внимание вот на эту современную игру. Ребята, а как вы думаете, что вам напоминает?

Ответы дети: Похож на книжку –раскладушку.

Воспитатель: Правильно. Это, интерактивная тематическая книжка-раскладушка с кармашками, дверцами, окошками, в ней много картинок, игр. И называется «Лепбук».

Повторите ребята «Лепбук».

Ответ детей Повторяют «лепбук.

Воспитатель: Дети обратите внимание на то, чем украшен наш лепбук? Какое дерево является символом России?

Ответ детей: Символ России - белая береза. И лепбукукрашен веточками березы.

Воспитатель: Какими ласковыми словами называют это дерево?

Ответы детей: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Воспитатель: Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Дети, а кто знает стихотворение про березу?

1. Ребенок читает стихотворение:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Ребенок читает стихотворение

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Воспитатель: Обратите внимание на центральную часть лепбука «Моя Россия». На этой страничке разместили символику России для закрепления знаний о флаге, гербе и гимне. Для лучшего запоминания изготовили игру «Разрезные картинки». Есть кармашек с разрезной игрой «Карта России». Собрав ее мы убедимся, какая наша страна большая, красивая, необъятная.

А в этом кармашке- растяжка с народами, живущими у нас в России. (показ)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на красочный домик. Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Ответы детей: В домике живут, веселые матрешки.

Воспитатель: Они приготовили вам викторину «Я живу в России». Мы обязательно поиграем в эту замечательную игру.

Игра «Море волнуется раз»

Воспитатель: А теперь ваше внимание я хочу перенести на эту часть книги. Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге! Здесь находятся стихи, загадки, пословицы. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: -Жить – Родине служить.

-Родина поучает – Родина выручает.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Лэпбук содержит много интересных задании, игр, которые помещены в мини-книжки, мини-гармошки. А есть кармашки с пазлами «Русская народная сказка»,

Воспитатель: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов?

Ответы детей: В сказках есть волшебство

Воспитатель:пословицы и поговорки про сказки знаете?

Дети: -Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

-Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Воспитатель: Молодцы дети.

Воспитатель: (Обращает внимание на кармашек, где лежат пазлы «Русские народные узоры») Ваша задача — собрать пазлы и узнать какими узорами расписывали посуду, игрушки и попутешествовать по городам народных мастеров.

Воспитатель:(Обращает внимание на гармошку и показывает ее.) Эта гармошка называется «Ими гордиться Россия» - здесь можно узнать о выдающихся людях нашей страны.

Воспитатель: А когда мы будем путешествовать по Золотому кольцу России, то познакомимся с древними городами. (внимание детей обращено на следующую страницу лепбука). Путешествуя, мы с вами попадаем в Донской край и в наше любимое село Кулешовка, где будем узнавать на фотографиях достопримечательности села, рассказывать о них.

Воспитатель: А теперь мы переходим к следующим экспонатам выставки. Обратите внимание на эту игру. (показывает на кубики) Как вы думаете, что эта за игра?

Ответы детей.

Воспитатель. Да это кубики. А называется игра «Народы России». Она познакомит вас с детьми разных национальностей, которые проживают в России.

А вы любите играть в кубики?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на следующую игру «Наша Родина – Россия»

Воспитатель: Дети эта настольная игра называется игра-ходилка «Наша Родина – Россия»

И интересна тем, что в процессе игры встречаются задания, которые идут друг за другом. И кто-то впереди, а кто-то догоняет, но все будите, сталкиваются с одними и теми же трудностями.

А вы любите играть в домино?

Ответы детей.

Воспитатель. Играя в игру домино «Животные России» вы, дети расширите кругозор о животных, живущих в России.

Воспитатель: Обратите внимание на данную игру. Называется игра «С какого дерева листок». Как вы думаете, какие задания будут в этой игре?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, дети, правильно, с помощью этой игры мы закрепим название деревьев, которые растут на нашей Донской земле и на участке детского сада. А как нужно обращаться с растениями?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Незнайка. Ой, ой, как все интересно! Побывав на выставке, я столько много нового узнал. А еще мне хочется, чтобы на выставке и наши экспонаты стояли.

Воспитатель:

Незнайка, и вы дорогие дети проходите в мастерскую. И в память о нашей выставке я предлагаю смастерить подружек –матрешек.

(Аппликация)Обратите внимание, на их сарафанах нет нарядных узоров. Давайте, постараемся, сделаем их сарафаны нарядными и праздничными.

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

У матрёшки нашей Мани пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем – Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину, вытащили Нину.

А из Нины мы достали чернобровую Наталью,

А внутри Наташи засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли – выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана вышли в красных сарафанах.

(Дети под р. н. музыку украшают сарафаны Матрешкам).

Воспитатель: Молодцы, все справились с работой, матрешки получись замечательные- нарядные, красивые.

(Дети ставят матрешек на выставку)

Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше небольшое путешествие на выставку игр заканчивается. Мы познакомились с новыми играми. Надеюсь, что после посещения выставки у вас возникнут новые идеи, и мы вместе с вами будем продолжать заполнять лепбук, изучать, играть в игры, которые были представлены на выставке.

Незнайка (кукла) : А я хочу поблагодарить вас, дети за активность и дружелюбие.

Публикации по теме:

Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев»Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев» В культурно-выставочном центре «Радуга» открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев», приуроченная к 190-летию Льва.

Фотоотчёт «Экскурсия на выставку «Новогодняя свинка»Фотоотчёт «Экскурсия на выставку «Новогодняя свинка» РОЛЬ ЭКСКУРСИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «Настоящую красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа ребенка.» Е. Мейжелайтис Экскурсия.

Фотоотчет. Экскурсия на выставку роботов детей подготовительной группыФотоотчет. Экскурсия на выставку роботов детей подготовительной группы Фотоотчет. Экскурсия на выставку роботов детей подготовительной группы. Воспитатель: Назарова Т. А. С целью повышения интереса дошкольников.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Экскурсия на художественную выставку «… И вычегодские края рождают кисти вдохновенье» (фотоотчет)Экскурсия на художественную выставку «… И вычегодские края рождают кисти вдохновенье» (фотоотчет) Ленского района Архангельской области Воспитатель: Тыргоалэ Т. В. Привитие любви к родному краю, к родному дому, к детскому саду, к родным.

Экскурсия на выставку или встреча с прекрасным. ФотоотчетЭкскурсия на выставку или встреча с прекрасным. Фотоотчет Встреча с прекрасным. всегда оставляет неизгладимые впечатления. Вот и наша малыши, накануне праздника - Дня народного единства, были.

Экскурсия на выставку картин на тему «Космос» (фоторепортаж)Экскурсия на выставку картин на тему «Космос» (фоторепортаж) Совместное сотрудничество дошкольной образовательной организации с социальными партнерами способствует всестороннему развитию личности ребенка,.

Экскурсия на выставку «Мир тропиков»Экскурсия на выставку «Мир тропиков» Ребята у нас старшего дошкольного возраста. Мы сейчас работаем над проектом «Континент Южная Америка». Изучаем растительный и животный мир.

Экскурсия на выставку «Наше советское детство» (фоторепортаж)Экскурсия на выставку «Наше советское детство» (фоторепортаж) Начать фоторепортаж хочу со слов искренней благодарности социальному партнёру "МКУ "Центр культуры и спорта гп. Талинка", которые активно.

Экскурсия на выставку «Новогодний калейдоскоп» (фотоотчет)Экскурсия на выставку «Новогодний калейдоскоп» (фотоотчет) Экскурсия на выставку "Новогодний калейдоскоп" принесла нам много положительных эмоций и впечатлений. Мы частые гости в нашем городском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-занятие на мини-выставку  «Моя Россия»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 11:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД