Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе

Елена Юрташкина
Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.

Задачи:

o углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной Войне и военной технике;

o расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника» ;

o продолжать развивать у детей связную речь, совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

o закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом;

o развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме;

o развивать мелкую моторику рук;

o воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

Предварительная работа:

o беседы о военных профессиях;

o рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества»;

o чтение книг о ВОВ;

o разучивание стихотворений.

Материал: макет «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, природный материал: желуди, шляпки от желудей, палочки или спички. Пластилин, доски для работы. Стихи о российской армии и силе русского оружия Олеси Емельяновой из сборника «Непобедимая и легендарная Великая отечественная война (1941 -1945)».

Ход занятия:

В группу вносят посылку.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это? (предположения детей). Как интересно, что же там находится? Достаем письмо из Генерального штаба: здравствуйте, ребята, в канун предстоящего празднования Дня победы приглашаем вас на выставку военной техники, но сначала вам необходимо пройти военную подготовку юного бойца. Успешно выполнив все задания, вы имеете возможность посетить выставку военной техники.

Прежде, чем отправиться на тренировочную базу предлагаю вам сделать разминку: «Мы солдаты»

На горах высоких, (поднимаем руки вверх)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику дождь и снегопад (ходьба на месте)

Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны. (Присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные снились людям сны. (Поднять руки вверх, протягивая к солнцу).

Приступаем к следующему заданию (достаю пилотки из посылки).

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: это пилотки.

Воспитатель: кому необходимы пилотки? Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? Давайте наденем пилотки, как солдаты! Давайте вспомним пословицы о солдатах:

Русский солдат не знает преград.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Игра «Герой – какой он?»

Во время ВОВ было совершено много героических подвигов, за которые солдатам присваивали звание «Герой Советского Союза», награждали медалью «Золотая звезда». Передавайте звездочку друг другу и называйте качества характера, которыми должен обладать воин, защитник Отечества.

Правильно, ребята, солдаты сильные, смелые, мужественные, совершают героические подвиги в небе, на суше и на воде.

Такими были солдаты и весь советский народ, когда встали на защиту своего Отечества.

Воспитатель: важнейшим событием для России стала ВОВ. Дети, что вы знаете о войне?

Соня: ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года войска Германии вероломно напали на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он напал на нашу страну и хотел завоевать ее, ведь наша страна огромная и богатая. А жителей страны хотел превратить в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Вика М: эту войну назвали Великой, потому что слово великий означает очень большой, громадный, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Аня: Отечественной войной называется потому, что это война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Вика А: 9 мая 1945 года фашисты признали полное свое поражение. С той поры этот день стал великим праздником для всего народа России – Днем Победы.

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать.

Она посылала на битвы

лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

для нас отстояли деды

и жизнь, и Родину – мать!

Воспитатель: четыре года продолжалась ВОВ. Наши солдаты храбро сражались с врагом, совершали героические подвиги в небе, на воде и на суше. Дети, кто знает рода войск? В каких войсках служат солдаты?

Дети:

В воздухе – Военно – воздушные войска;

На море – Военно – морские войска или Морской флот;

На суше – сухопутные войска;

Воспитатель: А в современной армии появились новые рода войск:

Воспитатель: Хотите знать какие?

Варианты ответов детей (да, хотим знать, конечно нам интересно)

Это ракетные войска стратегического назначения, которые защищают наше с вами небо.

Космические войска – это новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космическом пространстве.

Воспитатель: как вы думаете, какая техника относится к этим родам войск?

Варианты ответов детей (ракеты, спутники, космические корабли)

Достаем из посылки конверт, в котором лежит набор солдатиков.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо правильно определить к какому роду войск относятся солдаты. Сможете их узнать, и определить в каких войсках они служат? Давайте проверим, слушайте внимательно загадки.

Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет картинку - отгадку и прикрепляет к магнитной доске по родам войск.

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …. (танкистом)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия - море. (Моряк)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат … (Пехота)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк - подводник)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в Российской армии и охраняют мирный покой страны.

Воспитатель достает новое задание. Ребята, вы знаете без чего солдаты не могут победить врага?

Дети: без военной техники, оружия.

Воспитатель: какую военную технику вы знаете?

Ответы детей.

Вот следующее задание, нужно внимательно прослушать звуки и угадать название военной техники.

Игра «Узнай по звуку»

Дети слушают звуки (движущегося танка, самолёта, залпы «Катюши» и т. д.) и отгадывают название техники.

Ребята, наступило время выполнить самое главное испытание. На выставку военной техники нам нужно прийти со своим образцом военной машины. Давайте, вспомним, какие военные машины мы уже конструировали из природного материала?

Дети: танки, самолеты, вертолеты.

Воспитатель: какой природный материал нужен, чтобы смастерить танк?

Ответы детей: желуди, пластилин, палочки.

Обговорить с детьми из каких составных частей состоит танк (кабина, гусеницы, башня, пушка). Схема последовательности выполнения работы.

Какой природный материал нужен, чтобы сконструировать самолет?

Ответы детей: еловые шишки, пластилин. Из каких составных частей состоит самолет? Схема последовательности выполнения работы.

Какой природный материал нужен для изготовления вертолета?

Ответы детей: сосновые шишки, пластилин, крылатки. Назовите составные части вертолета. Схема последовательности выполнения работы.

Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала).

Воспитатель: Наши боевые машины готовы, вы все справились с заданием, теперь можно отправляться на выставку военной техники.

Разминка: На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим (дети изображают вращение руля)

Прямо в армию мы едем (прикладывают руку к голове, как солдат)

По окошкам мы глядим (делают руками окно)

Поглядите направо, поглядите налево. Стоп.

Воспитатель: Ребята, мы приехали на выставку военной техники ВОВ.

Как много здесь интересного. Дети, что вы видите?

Ответы детей: я вижу танк, самолет, пушку…

Воспитатель: как можно назвать все это одним словом?

Дети: военная техника.

Воспитатель: да, ребята, это экспонаты, но игрушечные модели военной техники.

Вы смастерили свои модели боевой техники, давайте пополним выставку нашими моделями.

Но здесь нет экскурсовода, как же быть? (размышления детей). Давайте сами проведем экскурсию, расскажем гостям, что мы знаем о военной технике, которая помогала нашим солдатам в освобождении родной земли от немецких захватчиков. Сначала экскурсоводом будет Даня.

Дети по очереди рассказывают стихи около макета

Даня Ч. Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.

О. Емельянова «Автомат ППШ и ручная граната «лимонка».

Мирослава: Одним из массовых орудий той войны была артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой».

О. Емельянова «76-мм дивизионная пушка 1942 года».

Максим Б. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику.

О. Емельянова «Боевая машина реактивной артиллерии «Катюша».

Дима Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолёт – герой мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.

О. Емельянова «Самолет Ил – 2».

Матвей С. Героем войны среди боевой техники тех огненных лет был танк Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость сделали его одним из самых массовых танков войны. Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.

О. Емельянова «Танк Т – 34».

Воспитатель: вот мы и побывали на выставке военной техники. Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы провели экскурсию и даже пополнили выставку своими образцами военной техники. Что вам понравилось на занятии? Что было для вас трудно? А что было легко? Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Виртуальная экскурсия «Памятники воинам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны» Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом. И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории. Люди и подрастающее.

Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одовЭкскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов В конце февраля мы с детьми посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941 — 1945 г. г. на Поклонной горе. Когда-то Поклонная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:48
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...