Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов

Наталья Иванова
Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов

В конце февраля мы с детьми посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941 — 1945 г. г. на Поклонной горе.

Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов

Когда-то Поклонная гора находилась далеко за пределами Москвы, а с её вершины открывалась панорама города и окрестностей. По одной из версий путешественники часто останавливались здесь, чтобы взглянуть на Москву и поклониться её церквям — отсюда произошло и название горы. Сейчас на Поклонной горе находится Парк Победы один из крупнейших в России и в мире мемориальных комплексов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941—1945 г. г.

Обзорная экскурсия по диорамному комплексу

Знакомство с музеем мы начали с Зала Памяти и Скорби,

Центральным объектом Зала Памяти и скорби является скульптурная группа «Скорбь», выполненная из белого мрамора (автор — Л. Кербель, резчики по мрамору П. А. Носов, И. Т. Круглов).

Зал предназначен для увековечения и почитания памяти 26 миллионов 600 тысяч наших соотечественников, погибших и пропавших без вести. Соответствующее Залу настроение создается при помощи освещения и музыкального сопровождения. Потолок Зала Памяти художественно оформлен подвесками из латунных цепочек, к которым прикреплены «хрусталики», символизирующие слезы, выплаканные по погибшим.

В экспозиции музея представлены шесть диорам, посвященных крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, созданных известными мастерами Студии военных художников им. М. Б. Грекова:

«Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 г.» Автор

народный художник РФ Е. И. Данилевский

«Битва под Сталинградом. Соединение фронтов». Авторы народные художники РФ

М. И. Самсонов и А. М. Самсонов)

Сталинградская битва, в которой участвовали с обеих сторон более 2 млн. человек, происходила на территории в 100 тыс. кв. км. И продолжалась 200 дней и ночей.

«Блокада Ленинграда» Автор лауреат Государственной премии РФ художник Е. А. Корнеев

Эта диорама создает образ Великого города, который воспринимается как символ стойкости и героизма защищавших его людей, выдержавших 900 дней изнурительной блокады.

На этой картине изображена блокадная школа и листки из дневника Тани Савичевой, который станет одним из множества свидетельств о преступлениях нацизма на Нюрнбергском процессе над военными преступниками

Младшим дочерям я купила рассказ Юрия Яковлева "Девочки с Васильевского острова"

Моя любимая поэтесса Ольга Берггольц тоже изображена на картине и композитор Дмитрий Шостакович,

также другие ленинградцы, ведь город жил и боролся.

После войны на гранитной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где покоятся 470 000 ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены слова Ольги Берггольц:

«Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград,

Колыбель революции.

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:

Никто не забыт и ничто не забыто.

«Курская битва» Автор народный художник РФ Н. С. Присекин

Посвящая свою работу стратегической операции на Курской дуге, автор берет лишь один ее день – 12 июля 1943 г., когда в районе Прохоровки сошлись в лобовом сражении две танковые армады. С обеих сторон насчитывалось до 1200 танков самоходно-артиллерийских установок. Это было одним из самых крупных встречных танковых сражений Второй мировой войны.

В этом эпизоде художник изобразил еще одну поэтессу Юлию Друнину, военную медсестру. Она ушла на фронт в 16 лет, была тяжело ранена. В госпитале, в 1943 году, она написала своё первое стихотворение о войне, которое вошло во все антологии военной поэзии:

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Легендарный летчик Алексей Маресьев, прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» 20 июля 1943 года во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87

«Форсирование Днепра» Автор народный художник РФ В. К. Дмитриевский

Автор диорамы – участник Великой Отечественной войны – считает эту переправу обобщенным образом всех днепровских переправ.

Мой дедушка Давыдов Семен Сергеевич участвовал в форсировании Днепра (в возрасте 20 лет). Он несколько раз по приказу переплывал Днепр, попал под обстрел 30 вражеских истребителей. После этого сражения ему присвоили звание младшего лейтенанта. После войны дедушка подробно описал эту битву для нашей памяти.

На этой картине освобождение Киева

«Штурм Берлина».Автор народный художник РФ В. М. Сибирский

Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические подвиги советских войнов. В траншее мы видим полковника Ф. М. Зинченко с сержантом М. А. Егоровым и младшим сержантом М. В. Кантария, в руках одного из них – Знамя Победы, которое поздним вечером 30 апреля будет водружено на крыше рейхстага.

8 мая в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. В музее хранятся поверженные символы нацистов

Зал Славы — центральный зал Центрального музея Великой Отечественной войны. Он предназначен для увековечения имен Героев Советского Союза, получивших это звание за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. В центре зала — бронзовая скульптура «Солдат Победы» (скульптор В. И. Зноба, он держит левую руку кверху как бы призывая, чтобы больше не было войн

на гранитном постаменте у его подножия положен меч, изготовленный тульскими оружейниками.

Одна из дочерей сделала солдата без оружия (в технике "квиллинг")

Детям очень понравилась экскурсия. Очень важно помнить о страшном военном времени, чтобы оно никогда не повторилось!

Использована информация размещенная на официальном сайте Центрального музея Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г. г., а также в Википедии; фото из личного архива

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Белгороде» «Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Белгороде" час памяти и мужества Цель: познакомить детей с достопримечательностями.

Целевая прогулка в парк к памятнику героям Великой Отечественной войны (подготовительная группа) Задачи: Дать детям представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей патриотические чувства, светлую память о погибших солдатах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Героические страницы Великой Отечественной войны» oбразовательная oбласть: «Речевoе развитие» Вид деятельности: непoсредственно-образовательная деятельнoсть Вoзрастная группа: подгoтовительная.

Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны Понкратова А. В. Каракулина О. А. воспитатели первой.

Сценарий праздника, юбилейной годовщине, Великой Отечественной войны «Наследники Победы» Программное содержание 1. Закрепить представления о празднике Дня Победы, юбилейной годовщине, героях Великой Отечественной войны. 2. Продолжать.

Стенгазета «Хроника войны 1941–1945»Стенгазета «Хроника войны 1941–1945» …чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля, Что такое вражда и война … С раннего детства.

Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны» (музыкально-литературная композиция) Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны» (музыкально-литературная композиция) Пояснительная записка. Каждый год.

Военно-патриотического воспитание дошкольников «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны».Военно-патриотического воспитание дошкольников «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны». Я вмести с детьми посетили ветерана Великой Отечественной войны Маляра Петра Спиридоновича. Для ветерана дети выучили стихи о ветеранах.

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной Войны Цель: продолжать знакомить детей с родной станицей, его достопримечательностями. Дать детям знания о храбрых защитниках, освобождающих нашу.

Экскурсия с детьми младшего дошкольного возраста к памятнику героям Великой Отечественной войныЭкскурсия с детьми младшего дошкольного возраста к памятнику героям Великой Отечественной войны Задачи: воспитывать познавательный интерес к памятникам истории родного города. Цель: познакомить детей с памятником героям ВОВ; закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов
Опубликовано: 1 марта 2017 в 18:28
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...